Пятница, тринадцатое. Утро
Снова полночи не спал. Проснулся разбитым, но на работу, как ни вертись, всё равно надо. С трудом встал. Шея затекла, позвоночник ноет. Опять спал в неудобной позе. Пошёл умываться. Включил свет в ванной. Опять лампочка перегорела – сплошной негатив с утра! Посмотрел на себя в зеркало. Голова лыса, лоб в морщинах, худющий. Впечатление, что все деньги, заработанные непосильным трудом, собраны в мешках под глазами. Ужас! Вердикт от увиденного: столько не живут.
Итак, мне уже пятьдесят шесть лет! Похоже, молодость улетучилась, незаметно подкралась старость.
Бизнес недавно накрылся. Одноклассник и лучший друг оставил не у дел. Предал, короче. «Ничего, – думаю, – ему ещё аукнется!» Друзья, которые раньше крутились вокруг, начали исчезать, прямо пропорционально финансовым запасам. Работы достойной в этом возрасте не найти, тем более срочно. Вариант один – охрана.
Чуть с ума от навалившихся проблем не сошёл. Начал рассказы писать, чтобы хоть как-то отвлечься от плохих мыслей. Помогло. Но только кто их читать будет, и кто напечатает?
Сегодня в дневную смену на работу, а завтра снова в няньках с младшим сидеть. Жена поедет товар закупать для продажи. Глядишь, какое-то время и протянем. Получается, жена пашет как лошадь, хотя и в декрете, а я «сопли» в охране жую за копейки.
Летом опять «недостроем» на участке заниматься. Уже третий год «колупаюсь», а воз и ныне там. Скоро то, что своими руками сделать можно, закончу – и что дальше? На остальное кучу денег надо, а где взять? Хоть стреляйся!
Да и здоровье ввиду бурной молодости тоже не «аховое». Слабеет. Старые раны ноют, межпозвоночные грыжи хрустят, суставы ломит, «хвост отваливается». В общем, похоже, дело идёт к закату.
В квартире бардак. Денег на ремонт нет. Плитка в кухне покололась, диван прорвался, у плиты дверца отломилась. К тому же рядом стройка началась. Дом «колбасит», штукатурка с потолка падает, люстра ходуном ходит. Вот-вот дом рухнет.
Вот с детьми вроде всё нормально. Правда, со старшим почти не общаемся. Он всё время в «нете» сидит. Потерянное поколение. Ну а с младшим тоже особо не пообщаешься. Ему полтора года будет, и разговаривать он пока ещё толком не умеет.
Погоревал я, погоревал. Съел бутерброд. Попил чайку. Оделся – и на работу. Иду через сад у дома – тишина. Все нормальные люди дома ещё только последние сны досматривают. А я – по холоду, пешком, с одышкой. Раньше без машины никуда. А теперь…? «Хонду» продать пришлось, а то ведь жрать было нечего.
В общем, плохо всё, если сказать без мата. Перспектив ноль, денег ноль, проблем куча. ЗАКАТ!
Суббота. Утро четырнадцатого
Хорошо выспаться не удалось. Открыл глаза. Антоха опять спит с нами. Видимо, жена ночью из кроватки переложила. Он лежит между нами, закинув на меня ноги. Сопит, такой смешной! Негатив от недосыпа улетучился. Правда, шея чего-то побаливает. Ну, это ничего. В моём возрасте говорят: «если проснулся и ничего не болит – значит, умер». Выходит, жив – и слава Богу!
Осторожно встал, чтоб своих не разбудить, – и на кухню. Поставил чайник на плиту и пошёл умываться. Одна лампочка в подвесном потолке перегорела. Ничего страшного, зато лысина не отсвечивает! Посмотрел на себя в зеркало. Улыбнулся. Морщины разгладились. Живот, как в былые годы, когда ни в чём себе не отказывал, не свешивается. Встал в боксёрскую стойку. Орёл! Немного побоксировал с тенью. Сделал вывод: я ещё очень даже ничего.
Итак, мне всего пятьдесят шесть лет. Похоже, самое интересное только начинается.
Правда, бизнес ушёл вместе с бывшим другом детства. Зато вещи, которые раньше были обыденными, снова приносят огромную радость. А друг из телефонной книжки, как и из моей жизни, исключён. Хотел отомстить. Мог. Подумал. Не стал. Покопался в памяти и нашёл много поводов, за что его пожалеть можно. Ладно! Пущай живёт, а мы пока и в охране перекантуемся.
Когда понял, что печень начинает болеть от обиды и злости на него, а не от водки, чтоб от мыслей дурных отвлечься, начал рассказы писать. Прорвало. То, о чём всю жизнь мечтал, а руки не доходили. Дал близким почитать. Говорят, неплохо. Сын прочитал один рассказ и спросил: «Новый напишешь – дашь почитать?» Тут я совсем приободрился. Ведь читать по школьной программе практически из-под палки заставляем.
А вот жена у меня умница. Когда «припёрло» и денег от продажи «Хонды» моей месяца на два осталось, сказала:
– Завтра с подругой поеду за товаром. Надо же как-то дальше жить? – Благо машину её не продали, да и связи кое-какие ещё остались. – Будем искать клиентов – глядишь, и выкрутимся.