Леонид Ефремов - Наказание неизбежно

Наказание неизбежно
Название: Наказание неизбежно
Автор:
Жанры: Современные детективы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Наказание неизбежно"

Детективная повесть с интригующим сюжетом. История бывшего сотрудника убойного отдела, а ныне простого участкового, который волею судьбы оказался втянутым в серьезные криминальные разборки.

Бесплатно читать онлайн Наказание неизбежно


Капитан Сергей Томилин сидел за столом рабочего кабинета и рассматривал заявление от гражданки Нефёдовой, проживающей в доме № 8 по улице Космонавтов на вверенном ему участке. Прочитав до конца написанное корявым почерком заявление, он с сочувствием посмотрел на сидевшего напротив него Забродова. Это был мужчина среднего возраста и атлетического телосложения, сидевший понурив голову и нервно перебиравший руками потёртую кепку. Василий Забродов, на которого и «накатала телегу» Нефёдова, жил в том же доме, что и она, только в соседней парадной. Это обстоятельство и стало причиной случившегося инцидента.

Собственно, само происшествие не стоило и «выеденного яйца», но, зная склочный характер гражданки Нефёдовой, а также наличие судимости у Забродова, дело могло принять неприятный оборот.

Симпатии участкового инспектора были, конечно же, на стороне Василия. Судимость у него была получена в молодости за драку на танцах, где местная шпана попыталась отбить у него девчонку. Итог: три сломанные челюсти, перелом руки и два сотрясения мозга в расчёте на пятерых нападавших. Дали немного. Полтора года за «хулиганку», но и это могло стать причиной больших неприятностей для Забродова. Заявление было официально зарегистрировано в районном отделении полиции и спущено ему по инстанции, так что простой отпиской отделаться было невозможно.

Томилин ещё раз сочувствующе посмотрел на Василия и взялся перечитывать написанную им объяснительную, а также протокол, составленный нарядом полиции на месте происшествия.

Хронология событий была такова. Позавчера днём Равиль Каюмов, сожитель гражданки Нефёдовой, известный во всей округе как пьяница, дебошир и большой ревнивец, возвращался домой после очередной попойки с друзьями. На свою голову, находясь в нетрезвом состоянии, он перепутал парадные. Поднявшись на второй этаж, Каюмов стал звонить в звонок. Дверь ему, естественно, не открыли, так как это была квартира Забродовых. Дома в этот момент находились только тёща и младшая дочка Василия. Увидев в глазок пьяного Каюмова, бабушка, не вступая с ним в разговоры, увела испуганную внучку в комнату.

Он, в свою очередь, услышав, что за дверью кто-то есть, озверел от ревности, предполагая, что Нефёдова притащила в его отсутствие любовника. Когда дверь готова была развалиться от ударов Каюмова, бабушка, прижимая к себе трясущуюся от страха внучку, позвонила на работу зятю. Тот попросил бригадира приостановить погрузку станков, которой они занимались, и сделать перекур минут на двадцать, сказав, что за это время быстро сбегает домой и решит небольшие семейные, как он выразился, проблемы. И незамедлительно ринулся через проходную.

Завод, на котором добросовестно трудился такелажником Забродов, находился всего в двух кварталах от дома, поэтому уже через пять минут запыхавшийся Василий пулей влетел на второй этаж своего дома. Увидев ломающего дверь пьяного Каюмова и услышав плач испуганной дочери, Забродов, помня об ошибках молодости, с ненавистью, но вполсилы саданул его в поддыхало. Для успокоения дебошира и этого оказалось достаточно. Тащить Каюмова в полицию времени не было. Не придумав ничего лучше, Василий разогнул прутья на лестничных перилах и, засунув между ними голову соседа, снова сжал их. Голова «новоиспечённого Отелло», глотавшего раскрытым ртом воздух, оказалась как в тисках. Открыв дверь в квартиру и успокоив дочку с тёщей, Забродов попросил их вызвать полицию, а сам помчался на работу.

Приехавший через пятнадцать минут наряд полиции увидел картину, достойную пера. Каюмов с посиневшим лицом и ободранными ушами после попыток вытащить голову из объятий металлических прутьев уже не мог даже ругаться матом, а лишь слёзно подвывал. Рядом сидела вызванная кем-то из соседей рыдающая Нефёдова. Все попытки полицейских раздвинуть прутья и высвободить голову неудачливого дебошира оказались безуспешными. И вот, когда лицо Каюмова начало приобретать фиолетовые оттенки, а его сожительница, сорвав голос, была близка к обмороку, тёща предложила съездить за зятем на работу, которая находится совсем недалеко. Аргумент, что он легко гвоздь вокруг пальца сгибает, оказался для отчаявшихся на удачный исход происшествия полицейских решающим. Забродов на машине с мигалкой был незамедлительно доставлен к месту происшествия, где за несколько секунд вызволил уже готового отдать концы соседа по дому. И всё бы ничего, но Нефёдова накатала заявление на имя начальника РОВД на предмет насилия над гражданским мужем, который, случайно перепутав парадные, позвонил в чужую дверь.

Ещё раз внимательно изучив все документы, Томилин посмотрел на понуро сидевшего напротив Забродова и произнёс:

– Ладно, не печалься. Попробуем что-нибудь придумать. Нá тебе чистый листок бумаги и ручку. Пиши: «Когда я узнал от тёщи по телефону о происшествии, произошедшем на лестничной клетке рядом с моей квартирой, я сразу же прибежал с работы домой и увидел, что находящийся в нетрезвом состоянии гражданин Каюмов, умудрившийся непостижимым образом просунуть голову между прутьями перил, орал благим матом. Прибывшие полицейские не смогли ему помочь. Торчащие уши не давали возможности гражданину Каюмову протиснуть голову обратно. Когда сосед начал задыхаться и синеть, я предложил стражам порядка свою помощь и, получив согласие, раздвинул прутья. Отвечая на вопросы полицейских, объяснить внятно, зачем он засунул голову между прутьев, Каюмов так и не смог. Полицейские, поблагодарив меня за оказанную помощь, отвезли на машине обратно на работу». Написал?

– Написал, – ответил Василий.

– Ну, тогда ставь число, подпись и дуй домой.

– Спасибо, Сергей Владимирович, – с благодарностью в голосе сказал Забродов, выходя из кабинета.

Сергей вытащил папку, где были собраны заявления о мелких хулиганствах, совершённых за последний год на его участке. Сделал выборку заявлений, касающихся Каюмова. Их набралось более десятка. Затем выписал на завтра повестку Нефёдовой. Правда, как свидетелю, хотя беседу предполагал провести о взаимозависимости судьбы Забродова по данному делу и судьбы обожаемого ею сожителя Каюмова. Томилин не без основания полагал, что консенсус с Нефёдовой будет найден. Но надо было подстраховаться перед начальством – и он решил позвонить знакомым полицейским в «райотдел», чтобы вечером встретиться, а заодно заскочить к ребятам из убойного, где раньше работал. Давно уже обещал.

Серёга набрал на телефоне номер дежурного районного отдела полиции. После десяти гудков на другом конце провода раздался знакомый голос:

– Сержант Перваков слушает.

– Привет, – произнёс Сергей.

– Том, это ты? Долго жить будешь! Мы только что с ребятами тебя и твоего «Шварценеггера» из восьмого дома вспоминали.


С этой книгой читают
Можно ли писать с юмором без свойственной нынешнему времени пошлости и скабрёзности о житейских проблемах нашей повседневной жизни и недалекого прошлого? Автор надеется, что прочитав рассказы из сборника, читатели смогут дать положительный ответ на этот вопрос.
Если, прочитав рассказы "Капитан"Дэб" или "Музыкант" читатели станут чуть добрее и терпимее, а хотя бы один человек, прочитавший рассказ "Редактор" придет в Храм Божий – автор может считать, что задуманное удалось.
В сборник вошли повести, затрагивающие военные конфликты 20 века: оборона крепости Осовец, побег из лагеря НКВД, война во Вьетнаме. В основе живых завлекательных сюжетов лежат реальные исторические события.
Авантюрно-приключенческая повесть с долей юмора. Школьные друзья решают отомстить обидчикам своей одноклассницы и "срубить" при этом лёгких денег. Но в один прекрасный момент что-то пошло не так, и на них началась охота со стороны полиции и криминальных структур города.
Обычный вечер. Обычный бар. Для некоторых это обычная история, а у кого-то в тот вечер жизнь перевернулась.
В жизни Альфреда Мейсона было немало приключений. А потому его сочинения отличаются увлекательными сюжетами и хорошим знанием деталей.Сборник рассказов английского писателя включает приключенческие истории, а также детективы и шпионские триллеры. Все рассказы читаются на одном дыхании и доставят читателям незабываемое удовольствие.
Деревушка Мидлшир хранит множество секретов, и в то же время от жителей ничего не утаить. Поместье последнего лорда Диглби разваливается, а после его смерти и вовсе пойдет под снос. Случайно обнаружив в старинном семейном медальоне портрет незнакомки, лорд решает найти возможного наследника. Ему помогают молодой писатель, дочь садовника и даже местные старушки-сплетницы. Вдруг кто-то что-то видел? Они раскроют тайну, даже если придется иметь дело
В далеких-далеких краях, на мысе Мысхако, на самой вершине горы Колдун в древнем монастыре, где захоронена правая бровь Л. И. Брежнева, адыгейские монахи-колдуны читают мантры, прославляя воинственную мудрость Великого Адыбея. А те ли они молитвы читают? Те ли скрепы восхваляют в своих священных текстах? Чтобы выяснить это, с инспекцией прибывает Полуянов Полуян Полуянович – инспектор ревизионной комиссии федеральной службы по надзору в сфере защ
История преодоления боли, страдания и одиночества во взаимоотношениях двух людей, беспомощных к воле судьбы, пытающихся подстроить свои жизни к новым ощущениям. За продолжительный период общения друзья успели всего один раз поссориться и, причинив словами сильную боль, отдалились друг от друга в обиде. Но желание простить придавало сил, чтобы избавиться от груза прошлого и распахнуть свои сердца навстречу переменам в жизнях.
Я не скажу, что мне плохо, что я одинока, больна. Я не стану плакать, просто так мне это ни к чему, за всю свою жизнь я и так настрадалась! Я не стану кричать на весь мир о том, что дико устала, что боль по ночам не даёт мне покоя: Я не стану тебя умолять остаться, если хочешь, иди, я тебя не держу. Я не знаю, что будет дальше, я просто живу, по-своему счастлива, я просто любима. Беду от себя я гоню, мысли дурные свои не держу, просто любима, люб
– Прости…– Простить? – хмыкнул муж. – В этом теперь нет смысла, Вера.– Что ты такое говоришь?– Твои вещи будут у родителей. В квартиру можешь не ехать после выписки – я ее выставлю на продажу. Документы о разводе получишь, как они будут готовы.– Глеб, Глеб… – не пошевелиться, прикованная к больничной кровати. – Что это значит? Ты со мной разводишься? – кладу руки на чуть выпуклый живот – Что с нашим ребенком? – выкрикиваю.Мужчина, расправив плечи
Мы всегда много путешествовали. По Европе и России: от Псковщины до Мадейры. И повсюду таскали с собой детей. В любом их возрасте. Разве плохо запарковать свою колясочку меж колонн Римского форума или учиться ходить на площади неаполитанского замка? Дети, можно сказать, выросли в путешествиях. И отовсюду я писала письма своим друзьям, приглашая их таким образом пройти вместе с нами горной тропой или широким проспектом, заскочить в лавку с местным