Пролог
Поздний вечер. Межмировое агентство расследований (МАР) стояло на ушах. Все были обеспокоены волной новых преступлений. И все от одной и той же команды, из-за которой вот уже несколько месяцев многие не только не спали, но и лечили нервы, потому что за нерасторопность доставалось всем. А все из-за того, что неуловимая четверка снова наследила. Только что пришел отчет об их деятельности. Они набирают армию нежити. Сами не некроманты, но каким-то образом превращают живых в нежить. Выпивают энергию, напитывая кристаллы. Уже пять миров пострадало от их деятельности.
И вот сейчас на стол нарди Ольянат легло очередное донесение о проникновении четверки в мир Соурт. Как узнали? Случайно. Один из реферов МАРа ощутил всплеск магии, похожий на тот, который видел в донесениях. Спутать его ни с чем нельзя, это особая магия, в которой, как ни странно, переплетается и жизнь, и смерть. Он-то и послал вестника нарди.
Именно поэтому было создано экстренное совещание. За столом сидело пятеро: нарди Ольянат — высший чин в военной иерархии, фигура главы МАРа была окутана туманом. Только военный камзол с красной эполетой и был виден. Да еще приметное пятно на шее в виде распускающегося бутона розы. Никто не знал, почему он всегда скрывает свою внешность. Но и попыток распознать, кто он на самом деле, не предпринимали, поговаривали, нарди скор на расправу.
По правую руку находился натар Тарфирус, незаменимый помощник и друг нарди. Он единственный, кто знал настоящий облик своего друга, но никому не раскрывал информации. На то была своя причина.
Еще трое реферов, доверие которых было проверено годами в плане службы оказались допущены на совет. Сейчас решался вопрос, кто именно отправится на Суорт для решения проблемы и поиска неуловимой четверки.
— Грат сейчас на Лайнеше, он бы точно справился с заданием, — подал голос один из реферов. — Но его раньше следующей декады ждать не приходится.
— Марита. Но она не маг, а воин, хотя перспективная рефера, — протянул второй мужчина, рассматривая бумаги перед собой. — Ее бы в пару магу.
— Ты забыл? Марита одиночка, она никогда не согласится на партнера, — покачал головой третий мужчина. — Может, лучше послать Найду и Тшира? Они хорошо себя показали.
— Нет, эти двое действуют напролом. Действовать за пять лет привыкли грубо, думать не научились. А тут нужен тонкий расчет, — покачал головой первый.
Пока реферы обсуждали кандидатуры нарди и натар молча наблюдали. Когда спор достиг критической точки, нарди поднял руку. Голос его звучал глухо, когда он заговорил:
— Я знаю, кого мы пошлем на Суорт. Есть у меня парочка кандидатов. Пора им тряхнуть стариной.
— Можно узнать, кто это? — поинтересовался рефер Дронтар, именно он предлагал Гарта, а потом отринул предложенные кандидатуры товарищей.
— Нет. Операция секретная, никто не должен знать о посланных магах, — отрезал глава агентства.
— Вы уверены, что посланные вами наемники справятся? — не сдержал скепсиса рефер Дронтар, Ольянат повел плечом. Этот мужчина давно уже вызывал много вопросов, например то, как он вообще оказался за одним столом с остальными. И сейчас он посмел усомниться в словах своего начальства.
— Вы, кажется, начинаете переходить все границы, — не повышая голоса, но со сталью, от которой вздрогнули все, предупредил Тарфирус. Выскочка-рефер досадливо сморщился. Но все же счел за благо промолчать и не высовываться. Склонив голову, уставился в стол, но все прекрасно заметили, как заходили желваки на его скулах, да кулаки сжались.
— Эти люди надежны? Мы знаем, кто это? — все-таки не сдержал любопытства еще один рефер, украдкой кинув взгляд на Дронтара.
— О них многие знают, проще сказать, кто не знает, — усмехнулся мужчина. Но пояснять ничего не стал.
— Все, разговоры окончены, все за работу, нам еще многое предстоит сделать, — отчеканил Ольянат, голос звучал безучастно и без единой эмоции, словно ему было глубоко все равно на распри за столом и на недовольство некоторых личностей в частности.
Спорить больше никто не стал, тон был красноречив. Вместо этого реферы встали со своих мест и покинули кабинет. В нем осталось двое. Сперва висела уютная тишина, нарушаемая только дыханием присутствующих. А потом раздался смешок Тарфируса:
— И почему мне кажется, что я знаю, о ком шла речь?
— Конечно, знаешь. В твоей сообразительности никто не сомневался.
На плечо единственного друга легла рука нарди и легонько подтолкнула к двери. Его поняли безо всяких слов. Первым покинул кабинет Тарфирус, следом вышел Ольянат.
Глава 1
Ночь на Суорте похожа на сказку. Два светила, не скрытые тучами, светили настолько ярко, что светло было почти как днем. Но между тем они отличались между собой: одно — Свира — напоминало едва созревший лимон, как по цвету, так и по форме. Второе — Нигур — круглый диск золотого цвета, слегка отливающий красным.
Я читала легенду о том, что это была пара влюбленных, которых родители вознамерились разлучить, отыскав им других, более выгодных супругов. Они не захотели разлучаться и отправились к горе всех богов. Оказавшись у подножия, стали истово молиться о том, чтобы их благословили. И в этот момент началось извержение вулкана.
Лава окатила влюбленных, которые в этот момент, осознав последние минуты жизни, целовались в последний раз. Как только их фигура оказалась в лаве, вверх взметнулось два сияющих сгустка. Так появилось на небе два светила.
Не знаю, на сколько верна легенда, но смотреть на них было приятно. Именно этим я и занималась, ожидая утра и прижимая к себе документы и направление в Алиярский королевский сыск. Именно туда меня направили из Академии.
Почему я ждала утра на улице? Как я оказалась ночью вне дома? Все просто. Я поздно прибыла и не успела снять жилье, а в связи с комендантским часом после восьми вечера ни одна таверна и ни один трактир не открывал своих дверей для постояльцев. Вот и пришлось мне оккупировать скамью в парке и любоваться на ночные светила.
Боялась ли я? Совсем немного. Но благодаря наличию магии могла ощутить появление посторонних задолго до того, как они успеют приблизиться.
Налюбовавшись на звезды и небесные светила, прикрыла глаза и задремала. Правда охранный купол над собой все же поставила. Утро застало меня в той же позе, в какой уснула. Солнечный луч проскользнул по лицу, заставив открыть глаза и посмотреть на время. Пора. Думаю, глава королевского сыска уже должен быть на месте, я слышала, он рано приходит на работу.
От парка до нужного здания было минут десять ходьбы. Как раз за это время прогнала остатки сна, разгладила брюки и поправила рубашку. Волосы «расчесала» пятерней, благо они у меня едва достигали плеч. Поправила платок на шее, так как он сбился немного, завязала потуже узелок и отправилась по указанному адресу.