1
– Алин, все хорошо? Что ты там копаешься?! Ребята без нас уедут, – возмущался Архип, стоя в коридоре и читая в телефоне, что значит видеть во сне падающий с неба пепел.
Не дождавшись ответа, он заглянул в комнату. Алина сидела на полу возле рюкзака с телефоном в руках и что-то в нем читала.
– Малыш? Ты долго еще?
Алина быстрыми движениями спрятала телефон в карман джинсовых шорт и натянула дежурную улыбку. Сердце Архипа ёкнуло: опять она от него что-то скрывает.
– Я уже почти все, – произнесла она милым тоном, а затем добавила, умоляюще. – Нам обязательно надо ехать именно с палатками, да? Мы не можем побыть там днем и к вечеру вернуться?
Глаза Архипа загорелись. Он подсел к ней и активно зажестикулировал:
– Ты что! Конечно! Ведь это же самое загадочное озеро, к которому мало кто знает дорогу! Вокруг него лес, а вода в нем кристально чистая, – произнес он с восхищением. – Представь, ночь, звуки костра, сверчков, и мы смотрим на звезды.
Алина скривила рот:
– А еще комары, неудобный матрас и утренний холод. И еще какой-нибудь маньяк…
– Ну, киса, – Архип обхватил ладонями ее широкое фарфоровое личико, обрамленное густыми черными волосами. – Поверь, тебе понравится. А если не понравится, то обещаю, больше не поедем. Ну, ты же знаешь, что это моя мечта – остаться с ночевкой где-нибудь на природе.
Алина поправила русые волосы Архипа, а затем потеребила за его волевой раздвоенный подбородок.
– Чтобы попить пивка не обязательно тащиться так далеко.
– Такого пива у нас в России не найдешь, его привез из Праги отец Мирона. Его батя, кстати, из бывших бандитов, короче, суровый и крутой чувак со связями. Ты обязательно должна познакомиться с девушкой Мирона, Кирой. Он с ней встречается недавно, но я уже успел им обоим много про тебя рассказать.
Алина закинула зарядник в рюкзак и застегнула его.
– И что ты им рассказывал? Что я та самая сумасшедшая староста, из-за которой тебя чуть не отчислили? – рассмеялась Алина, одернув малиновую маечку в рубчик.
Архип взял Алинин рюкзак, закинул за плечи свой и начал обуваться:
– И это тоже. А еще то, что ты лучшая на свете девушка.
Архип поцеловал ее в щеку и, точно прощаясь, окинул взглядом свою комнату в родительском старом доме под Владимиром, в котором он жил до поступления в московский институт. Идея пригласить погостить тут Алину, с которой он встречался всего три месяца, пришла ему внезапно. Он боялся, что столичная девушка, привыкшая к комфорту и стилю, не оценит скромного убранства его родного деревенского дома. На удивление Алина очень приветливо восприняла милую сердцу своего избранника избу, переделанную под современные требования: с санузлом и душевой, которые размещались в новой теплой пристройке.
Трехэтажный, из белого с красным кирпича, дом Мирона Козлова, точно боярин, смотрел свысока на все дома в их деревне, несколько лет назад ставшей пригородом Владимира. Огромные кованные ворота открылись, и в них показался невысокого роста русоволосый парень с бульдожьим лицом. Следом за ним выскочила тоненькая, как тростинка, девчушка с шоколадными волнистыми волосами и красивым загаром. Они оба замахали паре, подъезжающей на машине, и показали жестом им въезжать во двор.
– Это Алина, – Архип представил свою спутницу друзьям. – Мирон, мой лучший друг, и Кира, его девушка.
Алина кивнула и приветственно улыбнулась. Мирон впился глазами в нее, оценивая.
– А ниче такая, – процедил он.
Кира от такой наглости толкнула своего друга в бок, а Алина, смутившись, бросила взгляд на своего молодого человека.
– Ну что, у нас все готово? – спросил как ни в чем не бывало Архип, хлопнув себя по бедрам.
Мирон, почавкав губами, что-то невнятно крякнул и направился в сторону открытого гаража, где стояли припаркованные квадроциклы. Кира закатила глаза и нарочито улыбнулась Алине и пошла вслед за другом.
– Что-то не нравится мне вся эта затея, – прошептала Алина на ухо Архипу.
– Просто ты очень похожа на его маму. Ну ничего, мы прибудем на место, вы с Кирой быстро поладите, она очень милая, хоть и ревнивая.
Из гаража раздался рев заведенного двигателя, и один из квадроциклов выехал на улицу.
– Ого! Ты купил новый? BRP? Сколько лошадей? – с завистью произнес Архип, осматривая чудо техники.
– Девяносто одна. Тысячекубовый. Это самый последний, – с гордостью произнес Мирон, выгибая грудь колесом.
Кира махнула рукой и подмигнула, глядя на Алину:
– Ой, мальчишки, такие мальчишки!
– Второй квадрик такой же. Батя с корешами умотал на рыбалку под Астрахань, так что на сегодня он твой. Я их уже заправил по самое небалуй, хватит и до места доехать, и там еще поугарать. Дай пять!
Ладони друзей встретились, и ребята принялись вытаскивать вещи из машины и подтаскивать их к квадроциклам.
– А я поеду на своем, – сказала Кира. – Он, конечно, не такой мощный, как ваши, но зато в своем багажнике он повезет еду. Так что если я отстану и заблужусь, то вы останетесь без еды, – она показала Мирону язык.
– И без пива! – гоготнул он. – Ну что, погнали?!
2
Все тронулись вереницей по направлению к лесу. Солнце приближалось к зениту. Вот уже целую неделю стояла тридцатиградусная жара. Мирон прибавил газу, чтобы показать всю мощь железного коня.
– Хочешь порулить? – крикнул Архип, повернувшись вполоборота к Алине.
– Давай, – прокричала она ему в ухо.
Они остановились.
– Слушай, а кто-то вообще знает, куда мы отправились? – спросила Алина, пересаживаясь вперед.
Архип уставился на нее недоумевающим взглядом:
– А зачем? Суть этой поездки как раз в том, чтобы нас никто не нашел, и мы могли побыть наедине с природой.
– Хотя бы родителям надо было сказать. Вдруг там сети не будет? А если что-то случится?
– Эй, вы там че застопорились? – крикнул Мирон, оглядываясь на друзей.
– Едем! – ответил Архип и стал объяснять Алине, как управлять квадроциклом. – Все просто, тут газ, тут тормоз. Проще, чем машина.
Алина нажала на газ и вскрикнула от того, как квадроцикл резво рванул. Спустя несколько неудачных попыток Алина сдалась:
– Я лучше сзади. Эта техника явно не для моих нежных рук.
– С моим полегче управляться! Если захочешь, могу потом тебе дать попробовать, – крикнула Кира.
Алина кивнула. Архип вернулся за руль, и компания наконец продолжила движение.
Сочные луга белыми цветами встречали едущих. До леса оставалось рукой подать, когда Алина заметила какое-то движение возле деревьев. Она в очередной раз поругала себя за слабоволие: давно пора было сделать операцию, легкая близорукость превращал ее в глазах окружающих в невежливого человека: многие думали, что она намеренно не здоровается, мол, зазналась, а ведь она просто стала хуже видеть лица. Алина присмотрелась, прищурив глаза, и вздрогнула от неожиданности. Ужас разлился кипятком по всему телу. Там, около кромки леса, среди бронзово-золотых стволов деревьев, маячила фигура странной старухи. Она стояла, глядя в упор на едущих. Старуха была одета в теплый ватник, несмотря на жару, а ее рука что-то сжимала. Алина напрягла зрение, но все, что она смогла увидеть, это черенок. Квадроциклы приближались к лесу, и странная фигура становилась все крупнее.