© Ирина Галактина, 2023
ISBN 978-5-0059-5839-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
После того как появилась моя книга «Я сердца дверцу приоткрыла», многие читатели стали спрашивать, а будет ли продолжение? Я и сама не знала. Столько внутренних сил было потрачено, чтобы завершить её, что о новой книге даже мыслей не возникало. Слишком удивительным было для меня то, что «Дверца» всё же приоткрылась для сотен глаз.
И вот прошло всего четыре месяца после выхода печатного издания, как я уже понимаю, что хочу писать дальше. Но не продолжение «Дверцы». По крайней мере, не сейчас. На данном этапе я стала бы писать о паломничестве сердца. Уж очень оно у меня неугомонное.
Кто-то любит путешествия, разные страны, моря, океаны. Я, наверное, тоже люблю, но мне пока это недоступно. А вот сердце… Оно в постоянном движении. Оно постоянно ищет, ему постоянно не хватает, оно ежечасно хочет постигнуть непостижимое.
Не знаю, почему оно такое неугомонное? Но оно такое. Сколько себя помню.
Ему обязательно надо охватить взглядом весь мир.
Ему надо понять, почему в одно и то же время на Земле люди процветают и нищенствуют?
Оно ищет ответ, как устранить то огромное количество зла и боли, которое проявляется тем или иным образом то тут, то там.
Оно ищет Бога, который, несомненно, присутствует во всём, но почему-то не всегда очевидно для нас.
В общем, ничего нового. Об этом думали, писали, спорили и до меня. И после меня будут. Но этот факт не останавливает меня пройти свой путь поиска. Путь моего сердца.
Хочется предупредить читателя, что эта книга – описание разных этапов моей жизни и восприятия.
Сейчас я уже не такая, как описано в некоторых главах. Я не статична, я постоянно меняюсь.
Желаю, чтобы и вы увидели перемены в себе.
Там, где есть перемены, есть жизнь!
Сейчас на улице дождь. В середине лета типичная осенняя погода. Настроение соответственное погоде. При переезде на дачу я упала и сильно ушибла колено. Оно и без того не отличалось устойчивостью, а сейчас и подавно, наступить на ногу большая проблема. Даже с ходунками. (Впоследствии выяснилось, что в колене был перелом.)
И вот в тишине загородного дня, под размеренный шум дождя я снова и снова думаю: «А почему? А для чего?»
И хоть сотни прекрасных правильных мнений на этот счёт услышано, я всё равно не могу остановиться.
Мне всё равно хочется придать смысл всему происходящему. Свой найденный смысл. Мне всё равно хочется понять, почему надо лежать уже который день в одиночестве, без солнца и тепла, без возможности дойти до туалета, без горячего душа.
Нет, конечно, это не трагедия. Однако желание разнообразить жизнь неизбежно.
А я могу её разнообразить только полётом мысли.
В эти дни читаю книгу Филипа Янси «В поисках невидимого Бога». Нравится мне, что автор, как и я, находится в постоянном рассуждении над привычными вещами, окружающими нас каждый день. Неутомимо исследует и испытывает каждую вещь под солнцем. Только в отличие от меня он начитан, эрудирован, образован. Я же плыву в мыслях по наитию.
Возможно, именно это нас объединяет: его логика, разум, умение разложить всё по полочкам и моё бурление по волнам чувств и эмоций.
Я вижу в его мыслях сходство с моими вопросами, чувствами, ощущениями жизни.
И это приятно, ведь в его лице я нахожу своего единомышленника. А это так важно!
Со мной рядом никогда не было человека, который готов был порассуждать на темы, волнующие меня. Слушатели были, но присутствие равного собеседника я не испытывала никогда.
Потому ценны для меня страницы книг Филипа. Он беседует со мной на волнующие нас обоих темы. И кажется, годами спустя я понимаю то, что он говорил ещё в конце прошлого века.
В трудные времена такие мысленные беседы с авторами книг как ничто другое поддерживают меня.
Я люблю воодушевляющие проповеди. Я люблю песни хвалы, я люблю интересные дискуссии и пасторские саммиты, но всё это для другого времени.
Когда на душу опускается мрак из тысяч «почему?», мне нужен именно такой собеседник, как автор «В поисках невидимого Бога».
Почему Бог остаётся невидим?
Почему Бог остаётся молчалив именно тогда, когда я больше всего хочу общаться с Ним?
В Евангелии Иоанна Иисус называет Своих учеников друзьями, говоря, что рабы не ведают, что творит господин. А теперь они не рабы, а Его друзья и им дано знать тайны Царства. Я же изо всех сил стараюсь уразуметь своего Друга, но это у меня никак не получается.
И вообще, как можно стать другом Богу?! Ведь дружба, по крайней мере человеческая, предполагает взаимопонимание. Как дружить в одну сторону?
Сейчас этот вопрос меня больше всего манит и влечёт.
Библия недвусмысленно называет некоторых людей друзьями Бога. Я тоже хочу вписаться в эти ряды. Но как?!
Может, я замахнулась слишком на многое?
Возможно.
Но от этой мысли жажда не угасает.
И понимание моего несовершенства и греховности, слабости, трусливости тоже ни капли не уменьшает желания познать дружбу с Богом.
С момента написания «Дверцы» в моём восприятии Бога что-то однозначно изменилось. Как будто в Небесах сделали прорубь и излили доселе неизвестную близость Бога на меня.
Но при этом Он всё равно часто остаётся молчаливым и непонятным.
Словно я ждала встречи с желанным другом, и вот он на пороге. Первый восторг прошёл, а дальше разговор, увы, не клеится. Не то чтобы совсем. Иногда бывают короткие всплески упоительных бесед. Но они редки и непродолжительны, насыщают лишь на короткое время. После них хочется продолжить ещё и ещё. Но мой Собеседник будто замыкается, и я никак не могу растормошить Его.
Почему так поступает Бог?
Ему нравится быть непонятным и неисследимым?
Или за этим кроется что-то ещё?
Например, случились неприятности.
А они случаются с постоянством.
Не нахожу для себя ничего утешительнее, чем сказать: «Значит, так надо, надо к моему благу».
К какому благу?
Когда оно явится?
Я, конечно же, не знаю.
Но у меня нет другого ответа на этот вопрос.
Библия указывает, что иногда Сам Бог посылает неприятные вещи в нашу жизнь, а иногда дьявол нападает на Божий народ. В особенности этим изобилует Откровение Иоанна Богослова. Однако все равно будь твёрд и мужественен и благодари, и прославляй за всё Бога.
Значит, мой молчаливый Друг наблюдает мою реакцию на обстоятельства. И, видимо, делает выводы.
Ему важна моя реакция!
А она у меня прямо-таки не очень.
Хочется быть непоколебимым столпом, но пока гнусь, как осиновая веточка, под ветрами событий.
А должна быть дубом. По крайней мере, мне так представляется. Могучим дубом, который и жёлудя не обронит, когда вокруг свист и грохот урагана.
Таким я вижу Иисуса. Спокоен и невозмутим при любых обстоятельствах. Уравновешен, сосредоточен, целеустремлён. Он знает, что Он здесь делает. Он движется к Своей цели. Он не замечает никакую колкость и едкость, сказанную в отношении Своего призвания. Он остаётся без реакции на всю мышиную возню вокруг Него, либо реагирует очень кратко и тут же переключается на Своё дело.