Денис Орехов - Память о завтра

Память о завтра
Название: Память о завтра
Автор:
Жанры: Киберпанк | Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Память о завтра"

Сборник включает в себя фантастические рассказы и повести, написанные в период с 2019 по 2022 годы. Истории, которые пережили пандемию, кризисы и мировые катастрофы. Сюжеты, которые впитали в себя дух времени, отразили тревогу за настоящее и не растеряли надежду на будущее. Будущее, которое вы делаете реальным прямо сейчас.

Внутри вас ждут заново отредактированные и улучшенные автором произведения, успевшие засветиться в литературных конкурсах: “Будущее время 2019”, “Золотая буква 2020 ЛитРес", "Отправь свой рассказ в космос! 2021", "Конкурс новогоднего рассказа 2021", “Открытый конкурс научной фантастики 2022”. В том числе эксклюзив "В начале была вечность", недоступный для прочтения или покупки отдельно от сборника.

Бесплатно читать онлайн Память о завтра


От автора

Привет, дорогой читатель, рад сейчас быть голосом в твоей голове. Признаться, ничего более ценного и не может быть для писателя, ведь творчество, как ни крути, до боли похоже на бедолагу кота, обреченного зависать в неизведанном состоянии по воле Шредингера. Жив кот или мертв? Непонятно, пока не откроешь коробку. Такая же беда с любыми произведениями – только попадание в твою голову делает их живыми, определяет их реальность.

Размышлениями о реальности продиктовано и название сборника. Память о завтра – звучит полной бессмыслицей, да? Однако позволь тебе объяснить, что я имею в виду.

Пытаясь предугадать будущее, мы соотносим крупицы известных нам фактов, соединяя их своими предположениями и домыслами до тех пор, пока не выстроится картинка, в которую можно поверить и считать прогнозом реального “завтра”.

Звучит логично и достаточно точно. Но что на счет прошлого?

Удивительно, но, собирая в памяти прошлое, мы так же соотносим крупицы фактов, соединяя их своими предположениями и домыслами до тех пор, пока не выстроится картинка, в которую можно поверить и считать воспоминанием о реальном “вчера”.

Кажется, я дважды написал одно и то же, но теперь ты видишь своими глазами, что помнить будущее или пытаться угадать прошлое – и есть одно и то же. “Раз такое дело, то почему бы и не выбрать такое название?” – подумал я и выбрал.


Внутри этого сборника тебя ждут мои воспоминания о будущем, которое не наступило. Оно еще может наступить, а может и пройти мимо. От чего это зависит? Играя смыслами, я только что равнял прошлое с будущим, но не буду скрывать от тебя их главное отличие – на будущее ты можешь повлиять.


А теперь давай приступим и я расскажу тебе первое из своих воспоминаний…

Любопытство


Ослепительная алая звезда величественно взошла над далеким горизонтом, разгоняя завесу пыли и мрака. Завороженный зрелищем я замер и смотрел, как сияющий шар наливается энергией, становясь нестерпимо белым, слепящим даже сквозь защитное стекло. Через считанные мгновения она сожжет меня дотла, бесславно завершив мой путь…

И всё нужно будет начинать сначала. Вот черт!


***

Но за час до этого мы еще были полны оптимизма. Наш вездеход, подпитываемый неиссякаемой энергией реактора, настойчиво преодолевал покрытую ржавой пылью равнину, с каждой минутой сокращая дистанцию до заветной цели – мерцающей точки на карте, выведенной проекцией прямо на лобовое стекло. Метр за метром, километр за километром. Обширные пустоши сменялись вытянутыми долинами с пологими склонами, взобравшись на которые мы вновь обнаруживали долину или начало следующей пустоши, как две капли воды похожие на оставленные позади.

Забавно, что я подумал о воде. Ее то, как раз, здесь было не встретить. Это был мертвый и очень старый мир, равнодушно взирающий на стального гостя, беспардонно вздымающего своими колесами многовековую пыль, доселе тронутую только ветрами и редкими астероидами.

– Что думаешь по этому поводу, напарник? – я отвлекся от созерцания однообразного пейзажа и бросил взгляд на Алекса.

– Что всё это подозрительно.

Алекс застыл в напряженной позе у бокового иллюминатора и, прислонив забрало шлема к стеклу, изо всех сил высматривал снаружи угрозу. Вездеход наехал на камень и кабину здорово тряхнуло, но Алекс умудрился остаться неподвижным. Словно окаменевшая сторожевая горгулья, крепко сжимающая в руках рельсотрон.

– Ты бы расслабился немного, – сказал я, мягко довернув руль, чтобы восстановить нужный курс, – А то забрало треснет.

– Иди ты… – Ругнулся Алекс, но всё же оторвался от стекла и повернулся ко мне. – Это задача повышенного уровня сложности, понимаешь? А мы уже вечность тащимся по равнинам и долинам и единственная трудность пока что – не сдохнуть от скуки и не отбить задницу на кочках.

Я хотел было возразить, но с досадой осознал, что возразить мне было и нечего. Невыразительно хмыкнув, я вновь бросил взгляд на карту. Точка мерцала и приближалась. Как долгожданный маяк в безбрежном море пыли и камней. Или как приманка?


***

В шестидесяти миллионах километров от Земли автоматический марсоход неутомимо взбирался на очередной холм. Сколько уже было таких покрытых коричневой пылью холмов? Сколько километров пустынной безжизненной поверхности остались позади? Сухие цифры статистики имели значение только для людей, а роботизированный аппарат всего лишь выполнял отданный когда-то приказ.

Следовать маршруту. Искать следы жизни. Фиксировать и передавать пакетами данных на далекую Землю.

Будь робот разумен, он бы обратил внимание на то, что поправки в маршрут не вносились уже очень давно. Будь марсоход человеком, он бы давно впал в отчаяние от того, что не получает с родной планеты подтверждений о получении его сигналов.

Но он был всего лишь машиной. Автономным роботом, уже выработавшим свой ресурс, но продолжавшим неумолимо ползти к конечной точке. Сквозь пыльные бури, не обращая внимания на ледяные ночи и ослепляющее сияние Солнца. И этот вечер должен был стать для старого робота последним.


***

– Это что еще за дела… Осторожно!

Я резко вдарил по тормозам и Алекс влетел головой в приборную панель.

– Твою ж мать, Макс, ты охренел?! – судя по шипению в наушниках, напарника приложило сильно.

– Но ты же сам сказал… А у меня сработал рефлекс!

Алекс скорчил злобную гримасу, но продолжать препирательства не стал и молча показал пальцем на горизонт.

Я проследил направление жеста. Далеко впереди, на гребне холма, виднелась поблескивающая металлом точка. А блестеть металлом на этой планете могло только одно – творение рук человеческих, чем бы оно ни было.

Рефлекторно я осел в кресле, стараясь стать менее заметным, но через мгновение понял бессмысленность своей реакции и зашарил под сиденьем в поисках бинокля. Алекс, с присущим ему оптимизмом, отложил пистолет, и, достав снайперскую винтовку, приступил к изучению объекта сквозь прицел.

– Что видно? – спросил я напарника, непозволительно долго разыскивая чертов бинокль. – Кажется, я – идиот… Бинокль забыл.

– Что ты идиот, я в курсе, – ответил Алекс, не отрываясь от прицела, – А там у нас вездеход. Аналог нашего, только без колеса и с трупом рядом.

– В смысле без колеса?

– То есть наличие трупа у тебя интереса не вызвало?

Алекс всегда становился отвратительно едким, когда дело пахло жареным, поэтому многие избегали брать его в свои команды или ходить в совместные рейды. Но я давно понял, что едкость эта была лишь проявлением находящей на него невероятной собранности и готовности к резким, быстрым и удивительно эффективным действиям. И это было куда важнее вежливости и тактичности в некоторых ситуациях. Например, когда вы обнаруживаете у себя на пути поврежденный вездеход с трупом.


С этой книгой читают
В мире недалекого будущего корпорация “Ваш круиз” взрывает рынок туризма, предлагая каждому приобрести путешествие во времени. Однако этот приз доступен далеко не каждому и стоит невероятных денег.Главный герой отчаянно жаждет получить шанс увидеть прекрасное “завтра” и терпит множество лишений ради своей заветной мечты, однако так ли хорош его план?
Двое ученых на пороге открытия, которое способно продвинуть человеческий вид на столетие вперёд.Но что, если твой проект на практике оказался страшнее, чем ты мог себе представить. И как жить дальше, если ты сам стал собственным проектом, который нужно завершить.
Огромный город будущего живет в безупречном ритме. Система опутывает всех и вся: от всевластных топ-менеджеров корпораций из шикарных районов центра до влачащих свое существование обитателей серых окраин. Система не допускает сбоев, а на страже порядка стоит Управление Контроля, служба, призванная отслеживать мельчайшие ошибки и молниеносно их исправлять. Правосудие справедливо и неизбежно. По крайней мере, в этом всегда был уверен Пит, офицер Ко
Сторож Петрович предается ночному дежурству в компании местного кота Барсяна и некоторого количества коньяка, однако его философский монолог о несовершенстве человеческой природы прерывается на задачу налаживания контакта с представителями Проксима Б. По иронии судьбы Барсян также вовлечен в процесс непосредственным образом.
Каждый имеет собственные желания и цели. И если в обычном мире, наполненном повседневностью и скукой, людям нетрудно разобраться в подобных хитросплетениях течения жизни, то в мире, которого никогда не должно было существовать, понять, ради чего стоит сражаться, не так-то просто. На плечи молодых людей пал невозможный выбор, ведь для того, чтобы сохранить то, что им дорого, каждому из них придется принести свою жертву. Что же действительно важно
История о лётчике, который научился верить в себя, об искусственном интеллекте истребителя, который отказался убивать, а ещё о настоящей дружбе, благом хакерстве и погоне за северными сияниями.
«Мир без границ – мир, в котором некуда бежать»Рассказ-антиутопия о победе глобализма, централизации и тотальной слежки за людьми. В мире без границ ты не принадлежишь себе.
Данная книга не трактует объективную истину, а лишь интерпретирует прагматические особенности природы реальности и ее взаимодействия с живыми организмами.«Новая научная истина не убеждает оппонентов, не заставляет их прозреть, побеждает онапотому, что ее оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое, знакомое сней поколение – Plank 1968
Герои романа, измученные личными проблемами и навязанными шаблонами социума, ищут формулу счастья. Рус мечется в вопросах о существовании настоящей любви и, не находя ответов, отдается на власть объективного мира, затягивающего его в хаос разврата и психологических переживаний. «Что такое настоящая любовь?», «Как и где ее найти?», «Есть ли она вообще?» – эти вопросы становятся нелегким бременем в городе замороченных людей – Петербурге, ответы на
Обратили внимание, когда мы пытаемся дать определение любви, мы говорим: «любовь, это когда…» и начинаем перечислять какие-то свойства этого состояния? Ну, например, «когда летишь, как на крыльях» или «когда не спишь», ну и так далее… То есть, всё время описываем свойства, а не даём определения. Всё время присутствует – «когда», а сказать – «что это», мы не можем.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор