По тёмному небу неспешно плыла яркая полная луна. Сегодня она казалась настолько большой, что возникало ощущение, будто это не небесное тело, а чья-то голова. Некоторые утверждали, что могут различить на ней глаза, нос, ухмыляющийся рот. Она взирала на человечков свысока, словно великая покровительница, а может стражница. И будто подмигивала, как бы говоря смотрящим на неё людям: «Мне всё про вас известно. И что было, и что будет». А те рассматривали её с восхищением и продолжали смело делать глупые ошибки.
Вот и в эту ночь коварная луна точно знала, что разговор старых друзей приведёт к поразительным последствиям. Что простая глупая шутка обернётся началом масштабной игры проказницы судьбы.
А где-то в дачном посёлке, на плоской крыше большого белого особняка сидели двое. Пусть сейчас вокруг было тихо, но ещё два часа назад внизу вовсю играла музыка, а на поляне у бассейна весёлые парни и девушки устраивали настоящую танцевальную битву. Потом обливались водой прямо из бутылок, ну а после все благополучно разошлись по комнатам. Спать.
И только хозяин этого места всё никак не желал отправляться в постельку. Потому и потянул своего друга на эту крышу, чтобы посмотреть на большую луну… и просто поговорить. О чём? Да обо всём подряд.
– Скучно… – протянул Ярослав, отставляя в сторону широкий стакан с растаявшим льдом и остатками виски.
– Ещё совсем недавно тебе было очень даже весело, – хмыкнул его собеседник.
– Да, – не стал спорить тот, а на его лице появилась самодовольная улыбка. – Но знаешь, с каждой подобной вечеринкой, с каждым новым масштабным весельем мне становится всё скучнее. Это… отдых, да, но он тоже приедается. Кстати, умные господа психологи утверждают, что лучший отдых для ума – это смена обстановки.
– А ты устал, Яр? – поинтересовался сидящий в соседнем кресле парень. – Так устрой себе отпуск, слетай куда-нибудь. На те же Мальдивы, например. Можешь, кстати, прихватить мою распрекрасную сестрёнку. Она не откажется.
– Нет уж, Ос, уволь, – рассмеялся Ярослав. – Боюсь, столь требовательная леди заставит меня денно и нощно отрабатывать её благосклонность. Так что спасибо, конечно, но я всё же откажусь.
– Ну, моё дело предложить, – пожал плечами Оскар. – Может, зря отказываешься? Она при каждой нашей встрече интересуется, как у тебя дела. Не женился ли ты? Не интересовался ли ею?
– И как твои родители реагируют на подобные вопросы?
– Никак, – бросил Ос. – Отец с матерью уже давно не лезут в её жизнь.
Некоторое время они молчали, рассматривая тёмное небо, по случаю ясной погоды щедро усыпанное звёздами. Всё же в городе подобного не увидишь. Там даже ночью слишком светло.
– Знаешь, Ос, – начал Ярослав, постукивая пальцами по стенке своего стакана. – Я почти полгода назад купил ресторан в одном городке на южном побережье. Там прекрасное расположение, шикарное строение, три верхних этажа занимает неплохая гостиница.
– Тоже твоя?
– Ну да, – спокойно ответил Яр. – Отправил туда двоих менеджеров, они нашли хорошего управляющего, сделали всё чётко. Даже лучше, чем обычно, но… прибыли почему-то почти нет. Более того, на ряде форумов я нахожу жалобы клиентов. Хают и сервис, и кухню, и про номера гостиницы пишут всякие несуразицы. Но в отчётах моих проверяющих всё красиво и ровно. И повара – профессионалы, и персонал вышколенный. Администраторы – настоящие душки. И тем не менее, ресторан не окупается.
– Ну… – протянул его друг. – Прости, я в этой сфере совершенно ничего не понимаю. Могу прийти, сделать заказ, расплатиться. Но как весь этот механизм работает изнутри – не знаю.
– Вот! – заявил Ярослав, подняв вверх указательный палец. – А я знаю. Но лишь в теории. На бумажках. Странно, но имея семь ресторанов, мне ни разу не довелось прочувствовать саму жизнь этих заведений. Посмотреть, как вертятся винтики внутри конструкции. Ведь для успешной работы необходимо знать своё детище от и до. – Он резко развернулся вместе с пластиковым креслом, на котором сидел, и посмотрел в глаза собеседнику. – Вот ты, Ос, занимаешься торговлей строительными материалами. У тебя сеть. Но… всё это ты получил от Сергея Владимировича.
– Только первые два магазина, – хмуро уточнил Оскар, затылком ощущая, что пока не очень понятные замыслы Ярика снова могут обернуться неприятностями.
А всё дело в том, что этот неугомонный тип просто не признавал спокойной и размеренной жизни. Его всегда тянуло на приключения. И благо, что последние семь лет он был плотно занят выстраиванием своей империи, венцом или столицей которой являлся огромный торгово-развлекательный комплекс, носящий название «Кассиопея». В него Яр вложил больше всего сил, и любил это своё детище чистой и искренней любовью. Вот именно оно чаще всего и спасало его старого верного друга Оскара от участия в разного рода авантюрах и пари, придуманных Ярославом.
– И всё равно, Ос, – чуть прищурившись, заявил хозяин дачи. – Ты только открывал новые точки продаж, контролировал и организовывал процесс, но ни черта не знаешь о том, что происходит в твоих магазинах.
– Ошибаешься, – с важным видом бросил тот. – Да я жил в них! В каждом, пока подготавливали открытие.
– Может, и так, – сразу нашёлся с ответом Яр, но судя по его горящему взгляду, отступать не собирался. – Но поведай мне, друг, тебе хотя бы раз в жизни приходилось самому использовать те строительные материалы, которыми ты торгуешь? Скажи, ты вот сможешь уложить ламинат, обшить комнату гипсокартонном, или хотя бы поклеить обои? Знаешь ли ты, как именно всё это делается?
– В теории – знаю. Видел, и не раз. Но самому не приходилось, – ответил Оскар. – Для этого есть свои специалисты.
– Ты не прав, – помотал головой Ярик. – Я вот уверен, что для успешной работы и лучшего понимания самой специфики собственных магазинов ты должен сам уметь использовать то, чем в них торгуют.
– Не думаю.
– А может, ты просто знаешь, что ничего не сможешь? – И тут глаза Яра загорелись, а оставленный в стакане виски оказался окончательно забыт. – А хочешь пари? Спор? Проверим, какой из тебя строитель-ремонтник!
– Нет. – Решительно заявил Оскар, не имея ни малейшего желания участвовать в очередной авантюрной глупости друга.
– Значит, ты признаёшь, что тебе не по зубам сделать своими ручками даже обычный ремонт в обычной квартире? Просто применить на деле те материалы, которые продают в твоей же сети? – не унимался этот провокатор.
– Зачем мне это уметь? – устало протянул Оскар. – Моё дело – организовать процесс работы магазина.
– Ты просто не понимаешь. Это нужно почувствовать. Примерить на себя эту шкуру, – продолжал убеждать Ярослав. – Это как своеобразная философия. В неё нужно окунуться.