Регина Птица - Патрициана. Книга вторая

Патрициана. Книга вторая
Название: Патрициана. Книга вторая
Автор:
Жанры: Любовное фэнтези | Эротическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Патрициана. Книга вторая"
Она - патрициана Вечного Рима. Все удовольствия процветающей империи - к её услугам. Но воля богов непредсказуема. Из всех мужчин её внимание привлекает только один - раб-гладиатор, пленник, убийца, которого послали за её головой. Неравные отношения, госпожа и раб

Бесплатно читать онлайн Патрициана. Книга вторая


1. Пролог. Приказ

Катар-талах медленно шёл по тёмному коридору. Мягкие подошвы его сапог едва касались неровного пола.

Здесь, в подвалах столичного особняка Флавиев было темно, сыро и холодно. Он ненавидел этот род. Ненавидел сильнее всех других, хотя если бы спросили его – каждый до последнего римлянин должен был умереть.

Уверенность, рождённая двадцать восемь лет назад, крепла в крылатом убийце с каждым днём. С каждым шагом пути. С каждым новым решением, с каждой новой смертью.

Он был художником и был защитником, он был правителем и беглецом. Побыл даже рабом. Двадцать восемь лет кровавого ада вытравили из него всё, что делало его собой.

Теперь, когда на востоке заалела надежда, когда настал час возмездия, он наконец решился прийти. Поиски, которые он вёл двадцать восемь лет в тайне ото всех, наконец подходили к концу.

Последний приказ – единственный приказ, который был для него важен– катар-талах собирался исполнить сегодня. Сколько бы мёртвых тел не оказалось у его ног.

Лязг оружия. Замер на секунду. Хруст костей в тонких руках. Тело энтари оседает на пол и остаётся лежать неподвижно. Крылатый переступает гору тряпок и продолжает идти вперёд.

Вот она. Замок навесной, примитивный. И засов. Как можно удержать его таким замком… его, который двадцать восемь лет шёл по следу.

Он достаёт из складок плаща металлическую пластинку и прикладывает к замку. Всё сложнее искать источники энергии, приходится беречь такие мелочи, как зеницу ока. Щелчок и замок соскальзывает с дуги. Убийца убирает в сторону дубовую задвижку и открывает дверь.

 

***

В камере было темно. Всегда темно. Но время можно считать по щелчкам замка. Они приходили трижды. По крайней мере, раньше. Первые пять тысяч дней или около того. Утром приносили еду. Днём забирали на допрос. Вечером приходили развлекаться.

Потом, где-то в начале седьмой тысячи, палач приходить перестал. Она всё думала, что же это значит. В душе догадывалась, что её тайны больше никому не нужны. Но поверить в это означало сдаться, и она снова и снова изобретала объяснения того, что допросы прекратились.

Ещё через тысячу дней или около того они стали забывать приносить пищу. Она тешила себя надеждой, что война не даёт им сосредоточиться на таких мелочах, как полумёртвая пленница, хоть и знала, что это самообман.

Ночные гости приходили всё так же регулярно, так что она продолжала считать. Им нравились её волосы и лицо, так что они не были излишне жестокими. Редко применяли плеть и не калечили, только унижали. И всё же - она начала сбиваться со счёта – через пару тысяч дней они стали приходить реже. Она догадывалась, что виной тому то ли шрамы, то ли покорность.

Один раз никто не приходил долго… Она бы сказала, что дней шесть или семь. И еду никто не приносил. Она уже не хотела гадать, что случилось наверху. Только сидела в самом углу, обхватив колени руками, и смотрела на темноту. Она видела эти стены так долго, что могла бы и не открывать глаз. А когда они наконец пришли – конечно, не для того, чтобы её накормить, - готова была броситься им в ноги и целовать грязные сапоги, только чтобы упросить их не оставлять её одну так надолго.

Кажется, это им понравилось, и на какое-то время их игры обрели новый смысл.

И всё же время шло. Не только душа, но и тело понемногу старело. Крылатые живут долго, если соблюдают элементарные правила – правильное питание, здоровый сон. Их бессмертие не той природы, что у демонов и их потомков.

Они стали приходить всё реже, и приходили теперь другие. Эти, новые, не знали её имени и называли просто «рабыня». Это, конечно, было некорректно, ведь она была военнопленной, а военнопленный заслуживает другого обращения. Но она не спорила. Они были жестоки и уже не щадили её.

И всё же последнее время редкостью стали и они. Она не видела себя в зеркало, но предполагала, что стала слишком стара и уродлива, чтобы заинтересовать даже этих.

Они не приходили… она не знала… десять дней?.. Еду приносили семь раз, но она была уверена, что пару раз её принести забыли. Итак. Они не приходили десять дней, когда дверь открылась. На пороге, озарённый со спины тусклым светом чадящих факелов, стоял человек в голубовато-сером плаще. Слишком стройный для местных энтари. Слишком гордый для местных крылатых.

Он вошёл в комнату и, немного привыкнув к темноте, посмотрел на неё. Человек протянул руку. Рука ощутимо дрожала.

Лира не шевелилась, не уверенная в том, чего от неё хотят. Тогда человек свободной рукой сбросил с головы капюшон, и Лира задохнулась. Чувства накрыли её водопадом, стремительной лавиной. Она схватила руку и, прижав к губам, принялась её целовать.

 

***

С ужасом и болью Дайнэ смотрел на то, что осталось от его госпожи.

- Лира… - он произнёс имя, которое не называл вслух уже так давно, но столько лет произносил во сне, и тут же поправился: - Намэ…

Дайне упал на одно колено, как и двадцать восемь лет назад, когда увидел свою повелительницу впервые. Намэ изменилась. Постарела сильнее, чем может постареть крылатая. Лицо будто ссохлось и свет в глазах… Дайнэ не был уверен, что от него остались хотя бы угли. Он смотрел в лицо – такое чужое и такое родное, и не мог оторвать взгляда, вопреки этикету, вопреки инструкциям. Лира должна была приказать встать. Аран-тал должен был стоять так, пока намэ не прикажет подняться, но он видел, что Лира совсем не в состоянии принимать решения.

- Они сейчас придут. Отдайте приказ.

Глаза Лиры заметались по комнате.

- Намэ… - лицо Дайнэ озарила счастливая улыбка. Какой бы не была его госпожа – ему было всё равно. Это была она. Наконец, это была она.

- Бежать… ты пришёл, чтобы мы бежали? Или ты тоже пленник? Или… или мы победили?.. – в последнем вопросе надежда - слепая, как тьма вокруг.

Дайнэ улыбнулся, но горечь сквозила в его улыбке. Он старался. Так старался, как только мог. Он помнил, чего намэ хотела от него. Он не бросил доверенных ему крылатых. Но как бы он не старался, не мог переделать самого себя. И одна единственная крылатая, ради которой он жил, была для Дайнэ важнее всех остальных.

Инаро покачал головой.

- Как вы приказали. Пришёл за вами. Прикажите встать. Прикажите убить их всех.

Лира улыбнулась – совсем невесело, одними губами.

- Ты же не любишь убивать.

На одно короткое мгновение Дайнэ опустил веки, не смея смотреть ей в глаза. «Крылатые предки… Тебе столько ещё предстоит обо мне узнать…»

- Прикажите, - твёрдо повторил он, открывая глаза.

Лира опёрлась на руку, протянутую к ней, и попыталась встать. Она была слишком слаба, и, не дожидаясь разрешения, Дайнэ вскочил и подхватил на руки падающую талах-ар.

Лира лежала в его объятиях и смотрела снизу вверх поблёкшими, почти бесцветными глазами.


С этой книгой читают
Эльфы в нашей вселенной - большая редкость. Ну кто же знал, что мне, как обычно, подфартит: в очередной экспедиции меня будут сопровождать сразу два.От автора: Предельно косвенно связано с остальным циклом. Тут совсем другие герои и даже другая часть Вселенной. Читается абсолютно отдельноВозрастные ограничения 18+, мжм Цикл книг "Девушки из СИЦ" Первая книга цикла: Экспедиция на Эрхол. Регина Птица Вторая книга цикла: Путешествие на Эло
Эгле - новая хозяйка дома Кобры. Вместе с богатством и властью от сестры-близняшки она унаследовала закованного в цепи мужчину. Её наследство - опасный противник, но магическая печать лишила его силы. Однако ненависть Зайна к женщинам из рода змей от этого стала только сильней. И больше всех он ненавидит Аяну - почившую сестру новой Леди. Ту, чьё лицо - точная копия лица новой госпожи
Мне нужен был помощник в опасной миссии. А кто лучше справится с этой задачей, чем тот, кого я спасла из рабства? Но я же женщина! Когда я иду за покупками, это всегда заканчивается непредсказуемо...
Изабелла Туронская, капитан самого быстрого парусника в Юго-Восточном море, случайным образом становится спасительницей королевской особы и получает награду - крепость на берегу моря и полный штат рабов в придачу. Но трое из них вызывают у новоявленной госпожи особый интерес...
Раньше Мирослава не верила в драконов. И уж тем более, что на них можно слетать на Луну. Но теперь ее зовут Лава Мирос, да и сам мир вокруг иной - магический, в котором все возможно. Неизменными остались только чувства, в том числе и главное - любовь, которая порой сильнее магии.
Она породила тьму, нарушив баланс светлых и темных сил. И лишь взаимная любовь к Князю мира мертвых могла вернуть гармонию мирозданию. Но для него Она была рабыней, любовницей, наложницей. Терпела жестокость и унизительное положение любимой игрушки. Всему приходит конец, как и ее терпению. Накопленная боль превратилась в неконтролируемую, разрушительную силу. Все светлое и доброе, что жило в единственной, в чьих силах вернуть равновесие – умерло
Сбить на машине древнего Бога обмана Локи и его пса? Могу, умею, практикую. Помочь ему узнать новый мир? Вполне выполнимо. Найти ему невесту? Невозможно, ведь характер у Локи скверный. Впрочем, мне нужна его помощь, а значит придётся выполнять обещанное. В книге есть: *Приключения Локи в нашем мире *Героиня, которая любит собак и скороговорки *Пес, который не совсем собака, а скорее совсем не собака *Тайны, иллюзии, ложь и любовь Мир Академии Ск
В этом мире правят драконы и магия, а великие короли и пророки вершат чужие судьбы. Варвара – обещанное дитя. Теперь ее душа принадлежит последней из драконьего рода. И пусть эта участь выпала смертной иномирянке по ошибке, обратной дороги нет. Придется играть по правилам, которые диктует мир магии и великих королей. Хозяйка драконьего замка предлагает Варваре сыграть роль своей наследницы на королевском Совете, обещая взамен покровительство. Ее
«Все тайные алкоголики и наркоманы вынуждены рано или поздно признаться в своих пороках и обратиться за помощью.Вот и мне пришла пора сознаться в своей тайной страсти: да, я театральный маньяк!Двадцать лет назад, когда я писал роман «Римский период, или Охота на вампира», мне по ходу сюжета нужно было описать людоеда. А я не умею сочинять из ничего. И потому с помощью своих читателей проник в архив Института судебной психиатрии имени проф. Сербск
Новая книга известного российского писателя-мариниста Владимира Шигина посвящена истории участия балтийских матросов в подготовке и организации октябрьского переворота в 1917 году в Петрограде. Почему к осени 1917 года именно партия большевиков пользовалась среди революционных матросов самым большим авторитетом? Насколько правы современники, утверждавшие, что только участие матросов в октябрьских событиях 1917 года обеспечило большевикам захват в
Жила я себе, горя не знала, хозяйство вела да женихов от терема нерешимыми загадками отваживала. И мне весело, и им почти не обидно. Но пришла пора, и понадобилось мне у одного из отвергнутых женихов помощи просить. И что делать, если он об отказе моем помнит и помогать не желает? Что делать, что делать. Для начала – накормить! А затем убедить жениться… и постараться не разрушить при этом его замок.
Кира учится в консерватории. Илья - гитарист, помешанный на рок музыке. Их встреча превращается в бурную смесь любви и ненависти длинной больше чем на десять лет...