Глава 1. Сокровище маленького пирата
Итак, пару веков назад до того, как Джон и Хью откопали сундук, ходил в тёплых морях и океанах пиратский корабль под названием «Паучья сеть». Горе было тем судам, особенно торговым, что попадались на пути этому кораблю. Моряки, увидев издали чёрный флаг с костями и черепом на фоне паутины, приходили в ужас и старались немедленно сменить курс. Но не тут то было! От стремительных «пауков» не удавалось спастись никому. Это были самые злые на свете пираты, и грабежами они занимались безжалостно.
Самым младшим на корабле был пират Недоедайка, а самым огромным и сильным – его папа – Свистящий Зуб. Почему его так прозвали? Да всё очень просто!
Пираты были людьми невоспитанными и очень драчливыми. Причём дрались они не только с чужаками, но даже и между собой. И вот, однажды папа что-то не поделил с пиратом по прозвищу Железная Пятка. Все подумали, что Железной Пятке пришёл конец, ведь даже один папин кулак был почти в два раза больше Пяткиной головы. Так подумал и папа, но он недооценил противника!
Железная Пятка был маленьким и проворным. Сколько не старался здоровенный пират его как следует ударить, Пятка всё время уворачивался. В ходе потасовки папа всё же загнал противного вертуна на корабельные перила, но тот изловчился и треснул папу своей «железной» пяткой прямо в лицо.
Папа взвыл от боли. Железная Пятка выбил ему зуб. Правда, сам при этом свалился за борт. Другие пираты его спасли, но долго ещё хохотали потом над этой историей.
Они стали дразнить папу беззубым, а он обижался и всё отрицал. Папа говорил, что зуб у него на самом деле, есть, просто стал невидимым. Тогда его начали называть Невидимым Зубом. Но и это прозвище к нему как-то не приклеилось, ведь благодаря своим огромным размерам и громкому басу, сам папа был очень даже видимым и слышимым. После потери зуба он ещё и свистеть стал, как Соловей-разбойник. Теперь, когда папа свистел, пиратам приходилось крепче затыкать уши. Вот так, в конце концов, его и прозвали Свистящим Зубом.
Недоедайка был совсем не похож на папу.
– Сплошное наказание для бывалого пирата, а не ребёнок! – говорил про него Свистящий зуб.
Сколько лет было мальчику, точно не помнил никто. Даже День рождения Недоедайки отмечали то зимой, то летом, потому что зима с летом в тёплых морях и океанах почти не отличаются друг от друга.
Худенький, бледный, полупрозрачный мальчик почти ничего не ел. Он отказывался даже от спелых ананасов и бананов. Чтобы папа сильно не ругался и не орал на весь океан, Недоедайка втихаря скармливал свою еду корабельной обезьянке Мике. За это папа Мику невзлюбил. Завидев Свистящего Зуба, толстенькая обезьянка, на всякий случай, вскарабкивалась высоко на мачту и притворялась, что любуется небом.
Свистящий Зуб часто грозился отправить сына на берег к маме. И он даже исполнял свои угрозы. Целых три раза!
Маму Недоедайка любил, но, как и папа, не мог жить без моря. Поэтому все три раза он незаметно проскальзывал следом за Свистящим Зубом обратно на корабль. А папа обнаруживал его только после того, как корабль далеко отходил от берега. Посреди открытого моря ругаться было уже бессмысленно. Некоторые пираты часто ворчали, что юнгам на корабле не место, и это очень обижало Недоедайку. Он считал себя точно таким же бывалым пиратом, как и они, с той только ничего не значащей разницей, что он был маленьким. А Свистящий Зуб лишь вздыхал.
Как только не пытался он накормить Недоедайку! Но все его усилия были напрасны…
И вот, однажды папа попросил кока сварить овсяную кашу и насыпать в неё побольше изюма. Каша получилась наваристая и очень вкусная. А Недоедайка отвернулся от тарелки и даже чуть не заплакал.
Папа стал уговаривать сына съесть хотя бы ложку каши, и от волнения стал дуть в тарелку. Звук получился свистящий и очень забавный. Недоедайка перестал огорчаться и улыбнулся.
– Папа, а зачем ты свистишь на кашу? – спросил он.
– Я не свищу, – ответил папа, – я дую, это изюм свистит мне в ответ. Наверное, кок насыпал в кашу свистящего изюма.
– А зачем изюм свистит? – спросил Недоедайка.
– От страха, наверное, – ответил Свистящий Зуб. – Боится попасть к тебе в живот. Ведь ты же грозный пират!
Мальчик улыбнулся и съел ложку каши вместе с пугливым изюмом. Папа продолжал дуть, а изюм всё свистел от страха. И так до тех пор, пока в тарелке у хохочущего Недоедайки совсем ничего не осталось.
Тогда папа тихонько подул сыну на живот. Живот в ответ тихонько засвистел.
– Изюм отзывается! – сказал Свистящий Зуб. – Смотри, прячься теперь от морского ветра, а то изюм и на его дуновение отзываться будет!
– Папа, а завтра будет свистящая каша? – с надеждой спросил маленький пират.
– Обязательно! – пообещал ему Свистящий Зуб. В приподнятом настроении он вышел на палубу и столкнулся там с Железной Пяткой. На радостях папа кинулся обнимать бывшего противника. Железная Пятка поначалу испугался и попытался вырваться. Он решил, что Свистящий Зуб снова хочет кинуть его за борт. Но тот лишь рассыпался в благодарностях и радостно голосил.
Когда Железная Пятка понял, наконец, в чём дело, он обрадовался тоже, как впрочем, и другие пираты. Но вскоре они начали завидовать Недоедайке, потому что кок варил для них простую кашу, а для мальчика вкусную, весёлую, и со сладким свистящим изюмом.