Павел Артемьев - Павел Артемьев. Биографии песен

Павел Артемьев. Биографии песен
Название: Павел Артемьев. Биографии песен
Автор:
Жанры: Музыка | Стихи и поэзия | Биографии и мемуары
Серия: Подарочные издания. Музыка
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Павел Артемьев. Биографии песен"

«Иногда кажется, что песня – это аномалия. Как что-то, настолько необязательное, вообще может существовать и вызывать привыкание, непонятно. А с другой стороны, как представить свою жизнь без песни? И найдется ли тот, кто не поет?»

Павел Артемьев прошел путь от ученика итальянской консерватории до поп-идола в группе Игоря Матвиенко на «Фабрике звезд» и в итоге основал собственный инди-проект ARTEMIEV, чей репертуар совсем не похож на его карьеру в бойз-бенде. Это песни о семье, о смерти, о людях и домах вокруг нас, о Боге, об одиночестве, надежде и, конечно, о любви. Они написаны на английском и на русском языках.

Текст каждой песни всегда становится полным только в соавторстве, в интерпретации слушателей. Но всё же, если вам интересно, при каких обстоятельства сочинялись эти стихи и что было на сердце у автора, что он хотел рассказать миру, то эта книга поможет вам найти ответы.

Каждая песня – это история, которая ждет, что ее заметят.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Бесплатно читать онлайн Павел Артемьев. Биографии песен


© Павел Артемьев, текст, 2022

© Георгий Карвада, фото, 2022

© Оформление. ООО «Издательство „Эксмо”», 2022

* * *

Всем привет!

Это Паша.

Так уж получилось, что я всю свою жизнь рассказываю истории. Просто через песни, которые каждый волен понимать, как ему хочется. Вообще мне всегда казалось, что слушатель – соавтор. Обязательно соавтор. Любое произведение, оставляющее место для интерпретаций, для фантазии, будь то песня, опера, симфония, роман или поэма, нуждается в таком соавторе. Нуждается в вас.

И всё же в этом сборнике я бы хотел поделиться историей написания, создания тех или иных песен и предложить свою, авторскую интерпретацию. Ваше право с ней не соглашаться.

Так или иначе, каждая песня связана с кусочком моей жизни.

Вообще, иногда кажется, что песня – это аномалия. Как что-то настолько необязательное вообще может существовать и вызывать привыкание – непонятно. А с другой стороны, как представить свою жизнь без песни? И найдётся ли тот, кто не поёт? Не важно, что. И не важно, как. Мелодии, мотивы, ритмы живут в нас, и сердце бьётся в определённом темпе, и у дыхания есть свой ритм.

Как и любое искусство, и музыка, и слова, напетые на несложную мелодию, становятся чем-то необходимым для выживания в определённые моменты жизни. Если грудной младенец кричит, когда ему плохо или хорошо, или просто пытаясь привлечь к себе внимание, то мы, будучи взрослыми, можем горланить что-то общее. Что-то знакомое. Этот клич выдаёт в нас представителей одного племени чувств. Мы поём, когда нам плохо и хорошо. Поём, когда хотим быть замеченными. Поём, чтобы нас запомнили. На каком-то этапе автору необходимо быть услышанным. Для меня это единственно верный способ коммуникации с окружающим миром.

Я начал писать песни, когда мне было двенадцать лет. А двенадцать лет мне было в 1995 году. Те самые многообещающие, бурлящие девяностые, которые сейчас принято или бояться и ругать, или безмерно романтизировать. Для меня это, в первую очередь, время перемен и надежды. Такое было ощущение, что надеждой и ожиданием пропитан воздух. Как если бы весна длилась несколько лет, а не месяцев. Конечно, на всех это время повлияло по-разному, многих моих ровесников уже в том возрасте находили в подъездах с исколотыми локтями, кто-то пил, кто-то нюхал клей. Я начал писать песни.

Я делал это по наитию. Наслушавшись Битлов, Нирван и всего прилагающегося, первую песню я написал на английском языке. Это была песня о моей вымышленной девушке, мечтающей стать топ-моделью, но не учитывающей одно важное препятствие, стоящее у нее на пути. А именно: то, что при взгляде на её лицо хочется кричать. Что-то вроде кричащей хулиганской гранжевой песни. Конечно, никакой девушки в двенадцать лет у меня не было и в помине. И если бы я продолжил писать такие песни, то и не появилось бы. Но именно благодаря этой дурацкой, ребяческой песне я понял, что могу создавать музыку и писать к ней слова. Случилось это, когда я во время дворовой драки сломал руку и проводил много времени дома. Друг нашей семьи, солист группы «Бласт», Нэш, когда я рассказал ему про мою песню, подобрал её на гитаре, и она зазвучала так, словно её написала какая-то знакомая мне группа. Это вдохновило меня.



К сожалению, я не вспомню, какую именно русскоязычную песню я написал первой. Когда мне было четырнадцать лет, я уехал учиться в Италию, овладел итальянским языком и поступил в консерваторию в городе Комо. Это прекрасное место, о котором я ничего не знал до того, как там оказался. Озеро Комо – одно из самых красивых мест на земле, но когда тебе четырнадцать, а в Москве лихо идут 1990-е годы, жизнь в горах невероятной красоты кажется тебе пыткой одиночеством. В мои четырнадцать не было ещё ни соцсетей, ни даже чатов, ни интернета как такового, только почта и редкие звонки по мобильному телефону, которые стоили бешеных денег. Думаю, что когда я находился так долго наедине с самим собой и в первое время совсем без языка и собеседников, писать песни мне удавалось особенно хорошо.

Песни на русском я стал сочинять немного позже, где-то спустя два-три года. А спустя ещё четыре одну такую песню, написанную во время моего обучения в итальянской консерватории, услышала огромная аудитория главного телеканала страны.

Сразу оговорюсь, что и представить себе такого не мог. Песню о потерянных корнях я писал, думая о чувствах, которые мог бы испытывать Мессия на кресте. Поэтому ирония того, что она стала заглавной в репертуаре бойз-бенда, для меня навсегда останется довольно существенной.



У судьбы, конечно, свои сценарные ходы. Но за каждый мой опыт я остался безумно благодарен Богу и каждому человеку, что встречался на моём пути. В 2005 году Игорь Матвиенко дал нам возможность проявить себя как самостоятельные авторы – так появились альбомы «Дневники», написанные, записанные и спродюсированные каждым участником группы «Корни» пластинки. Благодаря этой записи мне стало ясно, что я могу работать в разных жанрах. Что можно искать свой язык и почерк. И главное, можно не бояться ошибиться. Возможно, сегодня я бы совершенно иначе подошёл к процессу создания, но до сих пор есть в том трек-листе любимые мной песни, такие как «Что-то еще», «Америка», «До золы» и т. д. Перед тем как покинуть группу «Корни», я долго писал песни в стол. Это довольно болезненно – понимать, что твои песни не подходят. А в большинстве своём они, конечно, не подходили под формат бойз-бенда. Но благодаря этому к моменту создания моей сольной группы у меня уже накопилось достаточно материала для репетиций и выступлений. И самыми первыми песнями, которыми мы занялись, были как раз «Многоэтажки» и «Кругами».

Альбом «ARTEMIEV»


Многоэтажки

Из чего вообще создаётся песня? Из воспоминаний и запахов? Из правильно упавшего света? Из тени, вовремя не давшей ослепнуть?


С этой книгой читают
Впервые на русском! Самая подробная и откровенная биография легендарного вокалиста группы Queen – Фредди Меркьюри. К премьере фильма «Богемская рапсодия! От прилежного и талантливого школьника до звезды мирового масштаба – в этой книге описан путь одного из самых талантливых музыкантов ХХ века. Детские письма, архивные фотографии и интервью самых близких людей, включая мать Фредди, покажут читателю новую сторону любимого исполнителя. В этой книге
Обладатель премии Guitar International Magazine, человек, вошедший в Топ-100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone… Он свел с ума миллионы, щеголяя по сцене в черном цилиндре и солнцезащитных очках. Он стал живой легендой и самим олицетворением рок-музыки. Но его творческий путь был отнюдь не простым.Окунувшись в честную и безумную историю Слэша, вы узнаете:Как пятеро парней сколотили легендарную группу Guns N’ Roses?К
От Баха до Led Zeppelin, от детских стишков до рока – многогранность музыки затронула все аспекты человеческой культуры. Но почему простая мелодия возбуждает такие глубокие страсти и как мы вообще понимаем музыкальное звучание – это вопросы, которые до недавнего времени оставались без ответа. В «Музыкальном инстинкте», отмеченный наградами писатель Филип Болл представляет первый всесторонний и доступный обзор того, что известно – и до сих пор неи
Книга знаменитого журналиста, музыкального критика и радио-ведущего Михаила Марголиса посвящена Борису Зосимову, культовой фигуре российского музыкального мира. В увлекательном, почти приключенческом романе раскрывается удивительная история жизни невероятного медиа-менеджера и продюсера, для которого нет ничего невозможного: организовать концерт Metallica и AC/DC в Москве за три недели, создать музыкальный канал MTV, подружить Алсу с князем Монак
Петр Ильич Чайковский – самый популярный и любимый русский композитор и на Родине, и в мире. Его мелодии попадают прямо в душу и запоминаются на всю жизнь. Гению Чайковского были подвластны многие музыкальные жанры – опера, балет, симфония, романс… Мелодия его Первого концерта для фортепиано с оркестром стала музыкальным символом России. Его музыка сопровождает нас всю жизнь – и всё же Чайковский остается великой загадкой. Как человек, музыкант,
Раскройте тайны жизни и карьеры Зендеи – одной из самых ярких звезд Голливуда – в этой захватывающей биографии! От скромных начинаний на телевидении до триумфального восхождения на вершину славы, эта книга поведает о невероятном пути Зендеи, ее творческих достижениях, феноменальной популярности и влиянии на современную культуру. Мы заглянем за кулисы съемочных площадок, узнаем о ее работе над культовыми проектами, о ее неповторимом стиле, о ее ак
Петр Ильич Чайковский, великий русский композитор, дирижер и педагог, вел дневники большую часть своей жизни. Он фиксировал в них все, что происходило с ним и его окружением, записывал интимные мысли и наблюдения, суждения о современниках, свои и чужие тайны. Не показывал их никому и в конце концов сжег почти все записи. Оставшиеся бумаги (11 тетрадей) были собраны его братом Модестом, а впоследствии изданы в 1923 году другим его братом, Ипполито
Иногда может показаться, что все вокруг – настоящие ценители классики, способные распознать каждую культовую мелодию буквально с первых нот. Одни знакомы с музыкой со времен специализированной школы, другие – благодаря родительскому воспитанию, а третьи и вовсе начали познавать ее во взрослой жизни. Но что делать, если вас классическая музыка всегда обходила стороной, а разобраться в ней – интересно для личного развития?Например, можно обратить в
Погружение в себя – увлекательный путь познания своих истинных мотивов, целей, желаний и страхов. Осознавая их, вы сможете построить свое настоящее и будущее именно таким, каким хотите его видеть, независимо от общепринятых стереотипов, установок и норм. Эта книга – ваш ключ к гармоничному и здоровому образу жизни, ведь вы узнаете все секреты взаимодействия ваших эмоций и действий, которые привели вас к тому, что сейчас вы читаете это вступление.
Объясняется ли чудо рациональностью? Главный герой, профессиональный журналист, сталкивается с проявлениями чудесного и пытается разрешить их с точки зрения науки и логики. В этом ему помогают умерший дед-отшельник, друг-психолог и единственный чудом выживший в крушении пассажирского самолета заядлый курильщик.
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».