У Тараса был уже третий выходной, ему полагалось пройти ежегодный курс обследования, но он отложил его на потом, а сейчас сидел и пробовал новый код. Ему нравилось ковыряться в программах. Это, как шахматная игра, где надо знать на десяток ходов вперёд, куда пойдет программа защиты. Он случайно наткнулся на канал, который вывел его на серверную, где, как ему казалось, что-то должно быть интересное, иначе зачем так сложно она защищена.
Так и не лёг отдыхать. Это настоящая творческая работа, точно такая же, как у художника или поэта. На экране мигнуло сообщение, открылся каталог с базой данных.
– Да! – радостно вскрикнул и недолго думая выделил папку с названием «SS001» и дал команду на копирование.
Замелькали данные, но прошло всего несколько секунд, как монитор моргнул и появилась надпись: «Вы нарушили закон о частной собственности». А после всё замерло, словно компьютер завис.
– Блин, – выругался Тарас, понимая, что его заблокировали.
То, что он успел скачать, постарался скопировать на временный носитель, но компьютер никак не реагировал. После перезагрузки Тарас послал скачанные файлы на удалённый сервер, и тут комп сам перезагрузился и, отключив монитор, стал что-то делать с дисками.
– Нет, нет, нет, – выругался Тарас, смотря на мигание индикатора.
Ручной перезапуск ничего не дал, монитор не захотел включаться, а компьютер продолжил делать непонятно что.
– Ну, всё, он сдох.
Он имел в виду, что компьютер скачал червя, и тот дал команду на обнуление дисков. Это было так досадно, – на компьютере хранилось очень много важной информации. Ругаясь, Тарас выключил его из сети.
– Виктор, ты мне нужен, – набрав номер на телефоне, позвонил другу.
– Это Вика. Привет, Тарас. Он ушёл, может, передать что-то?
– Куда? Надолго?
– Раньше вечера не жди, сегодня же выходной.
– Слушай, подскажи, где можно его найти?
– Не ошибусь, если опять засел за дымной стойкой, – так Вика говорила про кафе, где Виктор любил сидеть и потягивать кальян.
– Спасибо.
Ничего другого не оставалось делать, как пойти и постараться вытащить друга из кафе. Но придя туда, Тарас узнал, что Виктора там не было. Прошёлся по улице в надежде, что увидит друга, но того нигде не было видно. Друг был лучшим программистом-самоучкой, он словно видел код наизнанку. И теперь Виктор был ему нужен, чтобы спасти компьютер.
Тарас вернулся домой в злом настроении. Но как только открыл дверь, его тут же арестовали. Обвинили в несанкционированном проникновении на частную линию и без лишних объяснений увезли в отделение полиции.
«Влип», – думал, понимая, что виной тот самый сайт, на котором он взломал защиту. Ему задали кучу вопросов, продержали до следующего утра, но к обеду уже отпустили, поскольку срок удержания истёк.
Вежливо попросили покинуть полицейский участок. Словно это не они его арестовали и в наручниках запихали в камеру.
– Козлы, – выругался и вернулся домой.
Тарас понимал, что на работе ему выпишут штраф, но это было не так уж и страшно по сравнению с тем беспорядком, что он по прибытии увидел дома. Пришлось весь день потратить на то, чтобы всё вымыть и расставить по своим местам. Аресты были редки, он даже не помнил на своей практике, чтобы кого-то вообще задерживали.
– Что же там такое?
Подумал и с опаской включил терминал, ожидая увидеть черный экран. Монитор плавно загорелся, в динамиках проиграла приветственная музыка. Тарас удивился тому, что комп работал. Быстро прошёлся по архивам.
– Всё на месте, – запустил основные программы, которыми пользовался. – Всё работает. Тогда что же ты делал?
Хотел найти последние команды, которые ещё вчера использовал, но всё было чисто, будто компьютер все выходные стоял выключенным.
– Круто.
Теперь понимал, почему его отпустили. Полиция не смогла найти доказательства, что он проник в неположенное место и что-то там скачал. Быстро набрав команду, вошёл на удалённый сервер и, введя пароль, открыл папку с вложениями.
– Так, всё на месте. Очень интересно, что это тогда было?
Но он не стал искушать судьбу, отключился и, запустив чистку, замёл за собой цифровые следы.
Руки чесались, а в голове вертелся вопрос, что же там. Тарас несколько раз хотел сесть обратно за терминал, но осознавал, что если его отследят, то арестом эта эпопея может не закончиться.
– Ладно, потом. Надо остыть. Я чуть позже, а лучше, – взял маленький переносной планшет. Обычно он его использовал, когда ехал на работу или от скуки рылся в мировой паутине.
Зазвонил телефон.
– Ты куда пропал? – в трубке послышался голос Виктора.
– М… – он даже не знал, что сказать: то ли рассказать про арест, то ли лучше промолчать.
– Вика приглашает в бар. Одевайся, мы сейчас за тобой заедем.
– Не хочу, да и надо пораньше лечь спать, – целый день провозился со своей квартирой и поэтому изрядно устал.
– Возражения не принимаются, мы уже едем, выходи.
– Стой…
Но в трубке раздались короткие гудки. Тарас обречённо посмотрел на кровать, оделся и вышел на улицу. Через несколько минут подъехала машина и он сел в неё.
– Что такой хмурый? Ну же, улыбнись, – сказала ему Вика и чмокнула Тараса в щечку. – Сейчас оттянемся.
– Вы это чего, обкурились? – в салоне машины висел сладковатый запах дыма.
В свое время он баловался этой дурью, но быстро понял, что она его затягивает и, найдя в себе силы, бросил.
– Чуток. На, сделай затяжку, – Виктор протянул ему уже зажжённую сигарету.
Вика хихикала и махала руками в такт музыки, что гремела в динамиках. «А может, ну его с этой проблемой!» – подумал он и, взяв сигаретку, сделал глубокий вдох. Уже через секунду ощутил, как всё закружилось. Вика обняла его, сладко поцеловала, а потом он сделал ещё несколько затяжек.
Какой смысл в жизни, если не радоваться ей и не веселиться. Они ворвались в клуб и понеслось. Как долго это продолжалось, Тарас уже не помнил. Динамики орали так громко, что он не слышал своего голоса. А после было пиво и танцы с полуобнаженными девицами.
– Идём, – сказала невысокая девушка. Она представилась Яной.
Она улыбалась ему весь вечер, несколько раз поцеловала, а после, взяв за руку, потащила его за собой в отель, что был в паре кварталов.
– Вот это жизнь, – радостно сказал он, стягивая с её тела чёрную футболку.
Травка, которой он накурился, всё ещё будоражила его воображение. Он редко имел дело с девушками, – не клеилось. Да если и признаться честно, с девушками вообще было сложно. Не потому, что их не было, а потому, что они совершенно не интересовались парнями. Странно, что ещё Виктор жил с Викой.