Татьяна Рябинина - Первая жена Кощея

Первая жена Кощея
Название: Первая жена Кощея
Автор:
Жанр: Славянское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Первая жена Кощея"
- Заклятье бессмертия! – потребовал Княжич, сорвал со стены факел и поднес к ее лицу. – Не скажешь – будешь жить безобразной вечно. - Мара-Марена, дай мне силы! – зашептала она, сложив пальцы тайным знаком. *** Марья, дочь знахаря Морея, должна была умереть при рождении, но богиня Марена вернула девочке жизнь – с условием служить ей до скончания века. Бессмертие Марье дозволено разделить с тем, кто связан с ней взаимной любовью, - с мужем Константином, прозванным Кощеем. Однако эту тайну узнает ее сводный брат Иван. Он намерен любой ценой заполучить вечную жизнь и не остановится ни перед чем…

Бесплатно читать онлайн Первая жена Кощея


Пролог


Темнота была дышащей, живой, но Марья никак не могла поднять тяжелые веки, чтобы разглядеть того, кто стоял рядом. Приглушенные слова долетали до нее, как шелест опавших листьев. Не разбирая смысла, она все же смогла понять, что разговаривают двое: мужчина и женщина. Голоса показались знакомыми, но кому они принадлежали?

С трудом приоткрыв глаза, Марья тут же со стоном зажмурилась: свет ослепил и показался ярче солнечного. Все тело ломило, голова кружилась так, словно перепила хмельного меда. Распущенные волосы щекотали лицо и шею. Колени подогнулись, однако упасть не позволило что-то грубое, жесткое, впившееся в запястья.

- Ты так смотришь на нее, будто собираешься поять, - с усмешкой сказал женский голос. Ох, лучше бы она и дальше не понимала! – Пока не может сопротивляться.

- Нет, - глумливо рассмеялся мужчина. – Девкой взял бы, но не мужней женой. Из-под Кощея? Я свой уд не в отхожей яме нашел.

Вот теперь узнала. Княжич?! Не может быть! Да как он посмел?!

Марья снова осторожно приподняла веки и, перетерпев резь в глазах, увидела чуть поодаль две темные тени. Они стояли, не попадая в круг света от чадящих на стене смоляных факелов.

- А что ж раньше мешкал? Боялся, что Морей превратит в жабу? – продолжала язвить женщина. - Или что Кощей за бубенцы на березу подвесит?

- Замолчи, Яга! – прикрикнул Княжич.

Мара-Марена! Так вот оно что! Добилась Ягна своего. Не смотрел на нее Иван, как ни старалась, так для темных дел сгодилась. Сводный брат и молочная сестра - что им обоим от нее понадобилось? И как вообще она оказалась здесь – знать бы еще, где? Похоже на пещеру.

Словно в ответ на ее мысли, мимо пролетел, едва не задев крылом, нетопырь и исчез в темноте. Осторожно скосив глаза, Марья поняла, почему ей так холодно. Она стояла босиком на камнях, а спину леденила и царапала каменная стена. Царапала сквозь короткую нижнюю рубашку, оставляющую открытыми колени и поднятые руки. Поднятые – потому что ее приковали цепями, вот они-то и не давали упасть.

Последнее, что Марья помнила, это как шла по тропинке к дому отца. Поднялась на крыльцо, открыла дверь… Что дальше? Словно в темноту окунулась. И очнулась в какой-то пещере, раздетая, разутая, простоволосая и прикованная.

От неосторожного движения цепь звякнула.

- Гляди, Княжич, очухалась, - заметила Ягна.

Хоть и минуло почти сто лет с тех пор, как пришла на Русь греческая вера, но далеко не всем была она по нраву. Принимали крещение в младенчестве, а вместе с ним и христианские имена, но коверкали их потом неузнаваемо. Елену звали Аленой, Ксению Аксиньей, Константина Костеем или Кощеем, а Агнию – Агной, Ягной или Ягой. А кто-то свои крестные имена и вовсе не помнил, поскольку звали их по-мирскому, так, как нарекли при рождении. Мачехе Любаве в крещении дали имя Агапе, но Марья узнала об этом случайно, от отца Морея – вот его христианского имени вообще никто не слышал. Да и было ли оно у потомственного знахаря-чародея?

Одна из теней шагнула в круг от факела, и Марья разглядела сводного брата. Золотом блеснули кудри, бледные глаза поймали свет, полыхнув по-кошачьи. Иван подошел вплотную, намотал на руку ее волосы, потянул, заставляя поднять голову и посмотреть на него. Лицо обдало зловонным от змеиного зелья дыханием, в которое струйками мешался смрад немытого тела и несвежей одежды.

Она не выносила его – с детства, с того дня, когда отец привел Любаву с сыном и сказал: «Вот твоя мачеха, Марьюшка, и твой брат». Богиня Марена забрала к себе мать, когда та рожала ее, Марью. И зачем только отцу понадобилась новая жена, да еще такая, которой плевали вслед?

Сына Любавы звали Княжичем в насмешку, поскольку прижила она его от дружинника Чурилы. В их диких муромских лесах еще живо было полюдье, когда посланники княжьи не на погосте собирали дань, а сами приезжали в деревни и кормились по дворам. Вот так и прикормила Любава Чурилу. Он уехал с податью, а та осталась в тягости. И не потому вслед плевали, что родила без мужа, а потому, что ненавидели сборщиков. Не силком ведь ее взял. Но Морею никто был не указ.

Нет, Любава Марью хоть и не любила, но не обижала – да и не посмела бы. А вот Иван, двумя годами старше, так и норовил толкнуть, ущипнуть или дернуть за косу. Отцу она не жаловалась, но спуску брату не давала.

Хуже стало, когда вошла в девичий возраст. Не знала, куда деваться от его грязных потных лап. Теперь Княжич уже не толкал ее, а зажимал в угол и щупал, докуда мог дотянуться. Марья вырывалась, пускала в ход ногти и зубы, но тот лишь смеялся. И только когда Морей взял в ученики Константина-Кощея, Княжич присмирел. Стоило тому полоснуть тяжелым темным взглядом, как трусливый Ванька улетал быстрее ветра, злобно сплевывая и бормоча под нос проклятья.

Вот только сейчас защитить Марью было некому. Уехал любимый муж в Муром навестить мать и пропал. Затеяли князья Олег и Изяслав усобицу за город и принесли большую беду. Ждала Марья Кощея неделю за неделей, лила слезы. Не смерти боялась – не мог он умереть, но тосковала по нему и душой, и телом. Пришла к отцу скоротать время за разговором, и…

- Ну что, Марья, - прошипел Княжич ей в лицо, брызгая слюной, - попалась? Никуда тебе теперь не деться. Никто не знает, где ты. Никто не придет, не спасет.

- Чего ты хочешь? – с трудом шевеля тяжелым языком, спросила она.

- Ты знаешь, чего.

И вдруг словно проступило что-то сквозь черноту беспамятства. Как вышел ей навстречу Иван. Сказал, что Морея нет, скоро вернется. Предложил подождать. Не хотелось оставаться с ним наедине, но устала идти по жаре, жили они с Кощеем неблизко. Попросила воды, а пока ходил брат за ней, подумала, что давно пора ему своим домом жить. Хоть и дурной парень, но красивый, девки по нему сохнут. Взял бы ту же Ягну. Пусть хромая и горбатая, но лицом удалась, и любит его. Правда, болтали о ней всякое, что ведомы ей навьи чары, но Марья не верила.

А выходит, зря не верила. И не показалось, что у воды, которую принес Иван, странный вкус...

- Заклятье бессмертия! – потребовал Княжич, дернув цепь так, что врезалась в руку. – Скажешь – останешься жива.

- Она не может умереть, дурень!

Опираясь на палку с костяной рукоятью, к ним подошла Ягна. Ее так и звали: Яга – костяная нога. Когда-то мать пыталась вытравить ее в чреве, но не смогла и родила дочь с кривой ногой и горбом на спине. И все же выросла девица-краса, глаз не отвести. Вот только тот, кого на свою беду полюбила, не глядел на нее.

- Тогда подпалим ее, - Княжич сорвал со стены факел и снова подошел к Марье. – Не скажет – будет жить безобразной вечно.

Пламя лизнуло волосы. Почувствовав жар и вдохнув запах паленого, она вжалась в стену.


С этой книгой читают
Одно неосторожное движение – и я в другом мире, в теле сироты, которую дядя-опекун намерен выдать замуж за богатого и знатного вдовца. Мой жених молод и хорош собой, но вынужденный брак нужен ему лишь для того, чтобы избавиться от немилости короля. Завоевать любовь мужа – задача непростая, но еще сложнее выжить при дворе, среди заговоров и интриг, явных и тайных врагов…
За мгновение до крушения самолета таинственная сила переносит Ирину в другой мир, в тело женщины по имени Юниа, замерзающей в горах. С первого взгляда она влюбляется в своего спасителя, однако позже узнает, что Юниа дважды предала его и ей грозит смертная казнь как государственной преступнице. Сохранить свою жизнь и добиться любви короля Айгера - эта задача кажется невыполнимой...
Скайхилл - самый скучный замок во всей Англии, где никогда не было даже самого завалящего привидения. И только Светлана, приехав в гости к подруге, вышедшей замуж за лорда Скайворта, видит в окне замка силуэт загадочной женщины в синем. Ей одной под силу помочь призраку леди Маргарет обрести долгожданное упокоение, а лорду Питеру - избавиться от родового проклятья, связанного со зловещим кольцом Матери богов Анахиты.
Я смирилась с тем, что всегда буду в тени яркой, всеми любимой сестры. Однако в ночь лунного затмения мне приснился незнакомец в маске, предложивший сделку: моя жизнь изменится, если я отдам ему свою способностью любить. В знак согласия он заберет медальон, оставшийся мне от матери. Утром оказалось, что медальон исчез, а через несколько дней моя жизнь действительно начала меняться. И она вполне меня устраивала – но лишь до тех пор, пока я не нашл
Она не думала, что видит жениха в последний раз. Нападение врагов на город заставило бежать и скрываться в племени воров и ворожей. Кто узнает в наглой и самоуверенной гадалке княжескую дочь? Но враг умен и коварен и идет по следу последней из рода Беримиров.​​​​​​​
Что делать, если у бога началась депрессия? Что за страшные тени встают за спинами людей и какое ко всему этому имеет отношение рыжий кот? Эти и другие загадки придётся разгадать Ираиде на пару с новым другом Глебом, который только что покончил с собой, и полозом Янтарём, обратившимся в человека, однако, за отгадки придётся дорого заплатить…
🔥Вот правду говорят, не сто́ит помогать, когда тебя не просят! Только хуже и себе и другим сделаешь. Я ждала, строила планы по спасению Стража из цепких лап Нави, а оказалось, что он жив, здоров и к тому же шашни с новой Ягиней в Зачарованном лесу крутит! Ну хорошо, а я тогда с первым кто под руку попадётся, через костёр купальский прыгну! И тут же замуж на него выскачу! Прямо под ледяным бирюзовым взглядом, того, кто был когда-то моим любимым! И
Бойся своих желаний, ведь они могут сбыться. Об этом я, царевна Дарина, не знала, когда мечтала сбежать от нежеланного замужества. Однако я и представить не могла, чем обернется моя сомнительная удача, из-за которой безопасный дворец оказался далеко. Дело осложнилось тем, что я встретила того, кого, по мнению царя, давно не существует. А если и существует, то подлежит уничтожению. Ведь драконы — страшные, кровожадные чудовища. Я должна бежать от
Деньги, положение в обществе, роскошные подарки – для Полины важен статус того, кто находится рядом с ней. Всё меняется, когда она встречает простого парня Сашу. Он не может купить ей красивую жизнь, но в его силах подарить простое человеческое счастье. Вот только ему важен совсем другой… статус.Содержит нецензурную брань.
Ночь – это время особое, таинственное. Стоит лишь довериться ощущениям, настежь распахнуть все каналы своих восприятий и вслушаться в голос шестого чувства, как то, что прежде только «мерещилось», а потому боязливо отторгалось сознанием, проступит со всей очевидностью.…И, возможно, сведёт с ума.
«Как человек более 20 лет знакомый с подходами, нацеленными на ресурсы клиента, я вижу большой потенциал в системе Тематических Фотокнижек в работе с особыми детьми. Автор работает, черпая информацию из надежных источников, – самих детей. В подходе автора ребенок – это личность, обладающая уникальными ресурсами. Система фотокнижек в работе с особенными детьми повышает интерес и мотивацию к развитию, помогает наладить сотрудничество взрослого и ре
«Эта сказка с холодного севера о теплой дружбе. Друг – это тот, с кем весело. Он понимает тебя и помолчит с тобой, если нужно. С ним всегда хочется быть рядом. Им может быть мальчишка из соседнего двора, дедушка или даже солнце. Друг делает тебя честнее и лучше.Порой случается так, что друзья расстаются, ссорятся, уходят не попрощавшись и кажется, что все закончилось. Но настоящая дружба переживет и грусть, и разлуку. Ведь если твое сердце отклик