Елизавета Лещенко - Песочный замок. Сборник

Песочный замок. Сборник
Название: Песочный замок. Сборник
Автор:
Жанры: Киберпанк | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Песочный замок. Сборник"

В книге собраны разные истории. Одни скорее фантастические, другие ближе к жанру фэнтези, третьи похожи на сказки, а с некоторыми совсем трудно определиться. Я не стараюсь придерживаться определенного жанра, я просто даю жизнь историям. Автор

Бесплатно читать онлайн Песочный замок. Сборник


Песочный замок

Наконец-то выдался солнечный и ветреный день. По небу плыли легкие, как перья, случайно выпавшие из старой мягкой подушки, облака. Воздух был свежим, хрустально-чистым, как горный ручей, хотя стояла середина лета.

Я пообещал Максу, что мы это сделаем, как только наладится погода, и вот мы складываем вещи в кузов видавшего виды пикапа с побитыми, как у старой рыбацкой лодки, боками: большой пляжный зонт, ведра для песка и воды, лопатки и шпатели, стеклышки, пластмассовые и деревянные рейки, рассортированные по размеру камни, кусочки кварца, отшлифованные океаном осколки цветных стекол, раковины моллюсков, флажки и гербы, вырезанные из клеенки, самодельный трафарет, дощечки и краски.

На то чтобы собрать и рассортировать все это, у нас было почти две недели: лето выдалось дождливым. И я, и Макс надели рубашки из фланели, которые недавно нашли на чердаке: на днях я влез туда поискать кисти и грунтовку, и Макс, конечно, увязался за мной – совать свой любопытный нос во все дальние углы запыленного, пропахшего старой соломой чердака.

Так мы и нашли коробку, подписанную раскосым женским почерком. Конечно, надпись было не разобрать: буквы стерлись, а сама коробка разломилась, как яичная скорлупа, когда мы попытались ее поднять.

В ней оказался сверток, пересыпанный тальком и сухими травами, и несколько хранивших слабый запах бутонов дикой розы.

В свертке лежали несколько рубашек, сшитых, по-видимому, вручную. Расцветки были простые, но нам нравились оттенки, к тому же, две рубашки отлично подходили нам обоим по размеру, пришлось лишь немного подкатать рукава.

На мне был джинсовый комбинезон, протертый в коленях, в пятнах краски, олифы и еще бог знает чего. В таком же состоянии были джинсы Макса, к тому же за последний год он сильно прибавил в росте, и теперь они едва прикрывали середины икр.

В общем, выглядели мы здорово: прямо-таки фермеры, отец и сын, пересекая кукурузное поле угодившие во временную яму, и случайно перепрыгнувшие из одного столетия в другое.

И нас это вполне устраивало. Здесь мы могли себе это позволить и наслаждались такой свободой.

В маленькой деревне, отважные жители которой некогда промышляли продажей всяких диковин, добытых в океане или выброшенных из его недр, теперь почти никто не селился из-за штормов, бушевавших в демисезон, да и ближайший город, разрастаясь, затягивал в себя все вокруг. Большинство домиков стояли заброшенными, медленно срастающимися с землей.

В начале лета еще можно было заметить немногочисленных стариков-старожилов, заново перекрывающих крышу после очередной весенней бури. Трясясь на холмистой дороге, мы махали им из машины, направляясь к дому, на этом, как правило, наше общение с соседями заканчивалось.

Дом, лет пять назад доставшийся мне в наследство от дальнего бездетного родственника, был самым крайним в деревне. Он один стоял (точнее, лежал в ложбинке между двумя невысокими холмами) за большим оврагом.

Коммуникации сюда не дотягивались, но во дворе стоял когда-то по совести построенный колодец, вода в нем была чистая, как из родника, а для мини электроплиты, пары фонарей и ночника нам хватало небольшой солнечной панели.

Забором служили заросли кустарника и старые деревья на холмах. Большой лохматый Фрэд бессменно стерег наш сон, хотя лаять ему приходилось разве что на ежей и ящериц.

Я помню, что ребенком, будучи не старше, чем Макс сейчас, однажды прожил здесь неделю или две, пока родители были в отъезде. Помню добрые и проницательные глаза дядюшки, тогдашнего хозяина дома, прихожую, увешанную и уставленную сувенирами из раковин и жемчужин, которые он делал прямо здесь… Но больше не помню ничего. Как будто накатила штормовая волна и смыла кусочек памяти, как песочный замок вместе с …

Если я пытаюсь вспомнить, голова как будто лопается от шума и цветовых вспышек, и я предпочитаю забывать.

Когда я в первый раз ехал сюда, только вступив в наследство, чтобы привести в порядок дом и участок вокруг него (хотя формальных границ фактически не было, ближайшие соседи жили дальше, чем за километр), Макс (тогда он был гораздо младше, но не менее упрямым) упросил меня взять его с собой.

Мы собирались пробыть здесь около месяца, и, конечно, позвали с собой и Сару (тогда еще все мы жили вместе), но она раздраженно ответила: «Что можно делать в этой дыре?!»

Я сказал, что не стоит так резко судить о месте, в котором ты даже не был, и что если ей совсем уж не понравится, мы отвезем ее домой. Ее лицо исказилось странной гримасой, то ли озлобленности, то ли боли, и она, молча хлопнув дверью, вышла из дома.

Ее реакция меня расстроила, но не удивила: уже тогда это была далеко не первая наша ссора на ровном месте и всего каких-нибудь полгода спустя ее отчаянные попытки вписать не совсем нормального меня в свою «абсолютно нормальную» жизнь увенчались полным крахом, и мы расстались друзьями.

Так и получилось, что мы с Максом стали проводить здесь отпуск вдвоем.

* * *

Иногда я думаю, что мог бы жить здесь круглый год, если бы не штормы.

Не то чтобы я был из тех, кто, испугавшись, бежит в свою норку, едва заслышав участившееся дыхание стихии, или из тех, кто будет сокрушаться о том, что крышу их новенького гаража снесло ураганом. Вовсе нет: я готов подставлять свое тело под хлесткие удары взбесившейся соленой воды, готов захлебываться порывистым, рвущим легкие увлажненным воздухом – все это как будто вдыхает в меня новую жизнь. И я не боюсь работы.

Дело в другом. Волны на песке.

Я не могу видеть волны, обрушивающиеся на песок: моя голова взрывается.

* * *

В холодное время года я обитаю в небольшой, но комфортной квартире, которую снимаю с тех пор как я и Сара не живем вместе.

На самом деле, она привлекла меня не тем, что находится совсем близко от моей работы и школы, в которую ходит Макс (я часто заезжаю за ним, и мы вместе обедаем), я понял, что поселюсь здесь, когда посмотрел в окно.

Этот высотный дом новомодной элитной застройки был единственным в квартале новым домом, а квартал, наверное – единственным в городе – образцом сохранившейся старинной застройки.

Дворик, мощеный брусчаткой, по периметру окружали уголки двух-трехэтажных зданий с крышей из красной черепицы, маленькими окнами-арками, бирюзовыми, кирпично-желтыми, зелеными, цвета густой лесной листвы стенами. В центре дворика – башня – высокий цилиндр из светло-красного, выгоревшего на солнце почти в розовый, кирпича, с макушкой-шляпой – темно-синим конусом, с циферблатами-лицами луны и солнца, смотрящими на юг и север.

Я архитектор, и неравнодушен к таким вещам, но это нечто большее.

Все равно что заглянуть в лицо своей первой любви: оно может быть безжизненным, уставшим, раздраженным или отчужденным, но ты всегда видишь на нем отблики волшебного мира, того же, что спрятан в самых сокровенных уголках твоего сердца.


С этой книгой читают
Будущее. Большие города становятся миллиардными, роботы – обыденными, торговля информационными развлечениями подкрепляется достижениями в области биологии. Чтобы увидеть давно потерянную подругу, герой решается погрузиться в виртуальную реальность, созданную по строгим законам продавца услуг. Однако девушка любит играть по собственным правилам, и его ожидает сюрприз.
Том и Эрни живут в доме, который расположен в нескольких местах одновременно. С одной стороны, это обычная городская квартира-студия, с другой стороны – домик, стоящий на лесной поляне, а третий «выход» ведёт на улочку приморского городка в Испании. Конечно, это вышло не случайно, а потому что Том владеет магией. Эрни помогает Тому собирать и хранить «сны», а Том, конечно, платит ему за работу. Однако жить в доме, наполненном магией, не так уж бе
Том – потомственный волшебник и Хранитель Снов. Эрни – его приёмный сын, который помогает Тому собирать и хранить сны. Конечно, волшебство – это не основное их занятие. О том, что Том владеет магией и тайно «спасает мир», знают только самые близкие члены его семьи. У Тома есть работа, а Эрни учится в старшей школе и всерьёз занимается музыкой, делая большие успехи в игре на лютне. Иногда магия и обычная жизнь неожиданно пересекаются, и Том и Эрни
В трудное время молодому поколению как никогда необходима поддержка друзей и старших. Но у контрактников легиона Цезерус нет права на капризы. Несмотря на возраст, они – солдаты. Их долг – привести свой легион к победе в противостоянии с четырьмя магическими странами.И под покровительством нового правителя, Железной Девы Алеи Абис, юные легионеры вынуждены будут разорвать свои отношения, забыть о мире и дружбе. И проявить всю свою жестокость ради
Писательский квест – новый формат литературного марафона. Более 200 участников приняли вызов организаторов и отправили своих персонажей в путешествие по кочкам сюжетных поворотов. Насколько опасной была дорога? О, это тайна, покрытая мраком! Доподлинно известно лишь одно – им предстояло идти на запад. На запад от первой звезды.В сборник вошли лучшие повести и рассказы участников. Еще больше историй – по тегу #квест_вест в социальной сети Instagra
Леонарм – бывший чемпион Адам Онлайн, который не играл десять лет. Он возвращается в игру для выполнения задания спецслужб. Ему необходимо добраться до закрытых игровых локаций и найти тех, кого называют «менторы». По неподтверждённым данным – менторы способны решить проблему оцифровки человеческого сознания. Её решение позволит жить вечно.Но квесты и незнакомая игровая механика – это не единственная проблема. За Леонармом охотится клан наёмников
Это психологическая драма о мире после глобальной катастрофы, где часть человечества спаслась, перенеся свое сознание в виртуальную реальность. В центре сюжета – астроном Алексей Шикалов. Его жена Светлана погибла, однако благодаря экспериментальной технологии её удалось спасти. Станет ли она той самой, прежней Светланой, которую полюбил Алексей? Пытаясь вернуть любимую, он воссоздает их прошлую жизнь в симуляции, но граница между настоящим и иск
Ритм современной жизни постоянно требует от человека высокой работоспособности, ясного сознания и четкого мышления. Исцеляющие настрои, собранные в этой книге, помогут вам улучшить зрение и слух, укрепить свои силы и повысить стойкость в жизни.Метод творящих мыслей, предложенный ученым Г. Н. Сытиным, – это основа воспитывающей медицины, высокую эффективность которой автор подтверждает 60-летней лечебной практикой.Данное издание Г. Н. Сытин дополн
Георгий Николаевич Сытин является родоначальником новой воспитывающей медицины, возможности которой практически безграничны.Усваивая исцеляющие настрои (творящие мысли) Г. Н. Сытина, можно восстановить полноценное анатомическое строение и функции любого органа и системы физического тела и возродить молодость, – а значит продлить жизнь. Восстановление молодости при помощи воспитывающей медицины является достоверным научным фактом.В книге представл
Оказывается, сказочно – былинные герои из русской истории реально существовали в прежние времена. Вот и молодой программист Борис Ягишин внезапно узнает, что является прямым потомком в тридцать третьем колене доброй славянской богини и заступницы русской земли берегини Мокоши, которую злые языки преднамеренно оклеветали и стали именовать злой Бабой Ягой. Через своего посланника – старца Якима, матушка Мокошь-Яга передает Борису свой наказ. Ягишин
Посреди бела дня совершено жестокое убийство директора строительной компании, раскрыть которое предстоит талантливому оперативнику…На первый взгляд – заурядная борьба между крутыми бизнесменами, но при тщательном расследовании выясняется, что врагов у него было куда больше, чем можно подумать: и бывший компаньон, и любовник его жены, и директор благотворительного фонда, и тренер боксёрской команды… И даже воспитанницы интерната для трудных подрос