Денис Вепс - Петербургские сказки

Петербургские сказки
Название: Петербургские сказки
Автор:
Жанры: Мистика | Русское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Петербургские сказки"

Тёмные улицы заполняет густой туман, наползающий с болот, рек и каналов. Здесь солнце почти никогда не показывается из-за свинцовых туч. В этом городе каждый камень может рассказать историю жуткую и загадочную. И остаётся только слушать и радоваться тому, что эта страшная сказка произошла не с тобой.

Бесплатно читать онлайн Петербургские сказки


Дизайнер обложки Анжелика Коробейникова


© Денис Вепс, 2023

© Анжелика Коробейникова, дизайн обложки, 2023


ISBN 978-5-0059-7735-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Слова благодарности

В первую очередь я хочу поблагодарить мою Сказочницу – чудесную Эдду, без которой этой книги никогда бы не состоялось… как и остальных сказок тоже. Спасибо тебе, что делишься своим Вдохновением и неугасающим энтузиазмом.


Так же я хочу выразить свою признательность клубу «Кот и Ворон» и, в частности, Ивану и Даниэле Нагих за помощь с продвижением «Петербургских сказок» и всестороннюю поддержку.


Я искренне благодарен Марго Соловьёвой, Ивану Фомину и Александру Григоровичу за то, что они поддерживали «Петербургские сказки» с первого дня их возникновения и не раз пускались со мной в путешествия по мрачным улицам сказочного Петербурга.


Я признателен Сергею Смирнову, Дмитрию Третьякову, Андрею Кириллкину, Артёму Шадрунову, Олегу и Виктории Олейниковым, Константину Трачуку и Артуру Кошкину за то, что поддерживали «Петербургские сказки» финансово.


А так же всем людям, полюбившим сказки из «Северной Венеции».


Эта книга вышла благодаря вам.

О сказках

Петербургские сказки – это цикл историй и настольная ролевая игра по мифам и преданиям из «Северной Венеции».


Создавая этот мир, я попытался передать всю любовь и трепет, которые испытываю, бродя по путанным улицам города на Неве.


Таинственный, мрачный, манящий, этот город мало кого оставлял равнодушным. Я говорю не о парадном и нарядном Петербурге, который видят многие туристы, нет. В моих сказках я проведу вас через дворы-колодцы, старинные парадные, тёмные коммуналки, чердаки, подвалы и бальные залы заброшенных дворцов.


Я познакомлю вас с обитателями покинутых домов и жилых квартир – тенями, что живут во мраке. Вы услышите песни русалок, выживающих в каналах. Окунётесь в туман, который по ночам наползает с них, принося мрак и могильный холод.


Я приглашаю вас отправиться в путешествие сквозь Тьму. И всё, что вам потребуется, – это сохранить свой Внутренний Свет.


Петербургские сказки

Девушка у обочины

Сгущающийся полумрак намного хуже тьмы. Шлейф платья ночи ещё накрывает сонный мир, но солнце уже начинает своё восхождение. И в этот момент всё окутывает серая мгла, растворяющая в себе прочие цвета, превращая всё вокруг в одно сплошное безликое ничто.


Я ехал сквозь это марево, прилично сбавив скорость – свет фар тонул в обрывках тумана, наползающего с болот, и я почти не различал дороги. Казалось, будто я ехал не по федеральной трассе, а где-то в глуши, среди заброшенных селений и дремучих лесов. Шутка ли – сорок километров от Петербурга и вдруг такое. Время, словно увязнув во мгле, едва тянулось следом за моим автомобилем. Меня не покидало чувство, словно я уже целую вечность еду посреди этого серого океана.


Внезапно свет фар выхватил фигуру, стоящую на обочине. Её платье разительно выделялось в этом мире, лишённом красок. Мгла подступала к ней вплотную, но словно бы не решалась коснуться. Завороженный и испуганный, я надавил на тормоз. Машина резко дёрнулась и заглохла.


Бросив взгляд на замок зажигания, я схватился за ключи и стал судорожно проворачивать их, пытаясь завести машину, но та лишь надсадно хрипела и кашляла. Пробиваемый мелкой дрожью, я поднял взгляд. Она стояла там, прямо у капота. На её бледном, обескровленном лице застыл страх. Волосы, спутанные, с застрявшими в них ветвями и стеблями травы, свисали тугой косой с правого плеча. Вид незнакомки был таким потерянным, что я нашел в себе силы побороть страх и выйти из машины.



Рваные лохмотья тумана расступились, уползая ручейками в кювет. Я подошел ближе. Девушка даже не пошевелилась. Она смотрела прямо перед собой – туда, где ещё минуту назад сидел я.


– Вам помочь? – с трудом произнёс я.


Девушка медленно повернула голову и посмотрела на меня. Её лицо было сплошь покрыто мелкими царапинами и глубокими бороздами ран. Платье покрылось алыми пятнами, разраставшимися прямо на глазах.


– Боже! Боже! – запричитал я, подхватывая девушку, внезапно ослабшую и упавшую мне на руки.


Забыв обо всём, я поднёс её тело, что казалось легче самого тумана, к пассажирской двери и усадил её на сиденье. Уже оказавшись у своей двери, я заметил в кювете автомобиль. Крохотный красный Мини, врезавшийся в толстый ствол сосны, представлял собой ужасающее зрелище.


Я прыгнул на сиденье, крутанул ключ, и двигатель тут же отозвался протяжным рёвом. Вдавив педаль газа в пол, я послал автомобиль сквозь мрак к огням города, что должны были уже вот-вот показаться из-за поворота.



Мы летели сквозь сгущающиеся сумерки навстречу рассвету. Всё слилось в один миг, тянувшийся вечность. Автомобиль мчал быстрее ветра, застыв во мгле. А она сидела рядом, истекая кровью. Я ударил по тормозам, лишь когда осознал, что едва не въехал в машину скорой помощи. Выскочив из кабины, я бросился к двери, рванул её, и вытащил девушку.


– Сюда! Скорее сюда! – что было сил кричал я в распахнутые двери больницы.


Никто не ответил мне. Тогда я ринулся в проём, надеясь там найти помощь. Я кричал и умолял, но никто не желал помочь. Все лишь шарахались от нас. Сёстры прижимались к стенам и что-то кричали. Кажется, они сами звали на помощь. Я бежал вперёд, рыская глазами по табличкам, пытаясь отыскать отделение реанимации. Я не мог понять, почему они не видят, как кровь стекает с её платья на мои руки, как, собравшись струйками, течёт дальше, как срывается с её бледных пальцев, с оглушительным звоном ударяясь о кафель.


Она открыла глаза. Я обмер… нет, не от ужаса, но от трепета. Она смотрела на меня. Затем повернула голову. Я проследил за её взглядом. Там, за большим стеклом, в палате с толпящимися вокруг койки людьми лежала девушка. Лежала она.


В руках и на сердце сделалось необычайно легко. Алые струйки исчезли, будто их не было вовсе. Она опустилась на пол, едва касаясь плитки. Прошла сквозь стекло. Остановилась подле кушетки. Легла. Сзади подбежали санитары и скрутили меня, уволакивая в коридор. Они что-то кричали, но я не слышал слов. Я смотрел на неё. А она открыла глаза, повернула голову и посмотрела на меня. Она настоящая. Живая.


Смотритель

Декабрьская ночь особенно длинна. В сгущающейся Тьме особенно чётко проступают пороки истлевающего Города. Сквозь витые прутья чугунной ограды сочится смрад разложения человеческих душ. И чем длиннее ночь, тем явственней я ощущаю этот запах. Он напитывает мох на чугунных цветках, потемневших от патины. Он струится по гравийным дорожкам и тропкам, петляющим среди могил. Он заглушает даже вонь, что поднимается от заросших холмиков с покосившимися памятниками. Он тревожит мёртвых.


С этой книгой читают
Новогодняя петербургская сказка от одного из самых душевных современных авторов – это настоящий эликсир для израненных сердец.
Бродягами становятся только поневоле. Никто в здравом уме не откажется от тепла и сытости. Лишь обстоятельства могут вынудить зверя или человека пуститься в путешествие, которое непременно окончится смертью.
Человек, порабощённый серым тленом рутины и оболваненный бюрократической машиной, способен разорвать бумажные узы и быть счастливым. Человек обязан быть счастливым, даже если против этого стоит весь свет. Но прежде, он должен исцелиться от пустоты в своём сердце и своей жизни, и лекарством ему может служить лишь быстрая смерть или продолжительная любовь.
В день до Апокалипсиса на Земле не останется ни одного человека. Многие ли устоят перед соблазном безнаказанно брать то, что им так не хватало? Многие ли решатся сделать то, о чём так мечтали? Кто перед лицом неминуемой гибели поддастся внутреннему Зверю, а кем будет двигать любовь и сострадание? Конец света уже наступил, он уже здесь. Потому что – ТЬМА ВНУТРИ НАС
«…Она отпрянула от окна, чтобы Томас ее не видел, но не смогла отвести взгляд от поднимающейся белой крышки багажника. Когда пушистый зверь, перепачканный собственной кровью, выпрыгнул из машины и несколькими прыжками пересек двор, а потом выскочил через раскрытые ворота и вдарил по дороге, Томас негромко рассмеялся… Он обернулся, чтобы посмотреть, видела ли Камилла. Но она затаилась за портьерой. В превосходном настроении он сел в машину и уехал
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Отрабатывая последний день в качестве официантки, двадцатилетняя Наташа даже не подозревала, что ее самый преданный клиент не пожелает с ней расставаться. Как-то раз он заглянул к ним в ресторан, где остальные приняли его за сумасшедшего, и лишь Наталья помогла ему, потому что не понаслышке знакома с людьми, страдающими заболеваниями аутического спектра. Ее младшему брату поставлен диагноз – аутизм, именно ради него она прибыла в столицу на зараб
Сюжет романа – ожерелье правдивых историй из взаимоотношений советских граждан. О любви приходящей, уходящей, либо на всю жизнь. О жизни советского человека в брежневском «застое» и горбачевской «перестройке». О денежных реформах и материальном благополучии граждан стран СССР в этот же период. О разбоях, грабежах и переделах государственной собственности в последнем десятилетии XX века. О становлении демократии, банковской системы, предпринимател
Что чувствуешь, когда находишься в плену? 2020 год, вспыхнула пандемия КОВИД-19. Умы многих людей захватили тревожные мысли о завтрашнем дне, заставляя их находиться в подвешенном состоянии. Потеря родственника, отдаление от другого любимого человека вогнало меня в наиглубочайшую депрессию.В этой книге ты, возможно, будешь ассоциировать себя со мной. Все мы можем рассказать свою историю. Погрузись в мир напряжения, драмы, действий и чувств.
Это история об одном мальчике мечтавшим чтобы с ним случилось приключение, великое и прекрасное. И имя ему Крис. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.