Мария Быховская - Петля

Петля
Название: Петля
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика | Юмористическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Петля"

В начале 22-го века человечество путешествует во времени. Как и любые сложные научные эксперименты, петли во времени требуют предельной тщательности и осторожности – ведь неловкое движение может изменить ход истории. С этим и сталкивается лаборатория Петли Кроноса, которая руководит путешествием в современную нам Россию. Герои проявляют некоторое легкомыслие, а иногда и легкую некомпетентность, но все же худо-бедно справляются с ситуацией.

Бесплатно читать онлайн Петля


1

– Мисс Бернс, нет улучшение жизни- это не… я бы предложил вам взглянуть на ваше путешествие -на ваше приключение – иначе. Как на возможность приобрести впечатления, знания, эмоции – возможность внутреннего развития.

– Берни, вы зовите меня Агатой.

– Агата, да, конечно, спасибо, замечательно. Агата, мы должны также помнить о принципе бабочек. Вы подпишете вот эти формы – я вам дам их с собой – вы их дома не спеша прочтете. Здесь объяснена эта концепция – очень важная. Мы должны очень тщательно следить за тем, чтобы не произвести изменений…

– Ну да, ну конечно же – я ведь читала этот рассказ Брэдбери в оригинале.

– Да что вы?!

– Да, я готовилась! Я и про временные петли Воннегута читала! И я целиком Бойню Номер Пять прочла – все в оригинале!

– Ну что ж, тогда… Да, Мел?

Мел нерешительно заглядывала в приокрытую дверь офиса.

– У меня вопрос тут возник с клиентами… На дне рождения.

– Кевин? – Кевин нехотя поднялся по кивку босса и вышел за Мел. Вообще-то ему казалось, что он больше нужен для общения с этой Агатой. В технике Берни был бог, но с клиентами он не всегда брал верный тон. По крайней мере, так думал Кевин.

Зал, в котором справляли день рождения был украшен разноцветными шариками, и оба торта со свечками стояли уже на столе – праздник устроили сразу для двух братишек, и торты они выбрали разные – один шоколадный, а другой ванильный. Собралось человек семь взрослых – родители, бабушки с дедушками, еще кто-то полный и солидный – может быть дядя или отчим. На большом экране разворачивались приключеня в джунглях, и старший мальчишка, стриженный под ежик, взахлеб, сбиваясь, радуясь и подпрыгивая докладывал семейству о своих приключениях. Младший стоял к этой группе спиной, челка закрывала ему лоб и нависала на глаза, а по щекам его текли слезы. Мама братишек, как ее, Роз, кажется? – стояла у плачущего мальчишки за спиной положив ему руки на плечи. Казалось, она сама сейчас заплачет. Похоже, все способы утешения Роз уже испробовала.

Но предупреждали же. Бланки подписывали. Вот он же говорил Берни, что плохая это идея – детские дни рождения.

– Эндрю? – спросил он у мальчишки.

Роз кивнула.

– Но ты ведь можешь посмотреть видео? – сказала Мел. Явно не в первый раз она это повторяла. Эндрю не двигался и не отвечал, просто слезы продолжали струиться по его щекам.

– А чего оборвали? – Спросил Кевин.

Мел вздохнула:

– Ну… тираннозавр…

Кевин присел перед Эндрю на корточки:

– Это что же? Тебя съел тираннозавр?!

Поток слез, который вроде бы уже начал иссякать, возобновился с новой силой, Эндрю сморщился и всхлипнул:

– Я ничего не помню! – и судорожно зарыдал.

Кевин взял его за плечи и сказал решительно:

– Ну вот что! – Мальчишка поднял на Кевина округлившиеся глаза, и в них была отчаянная надежда. Ладно, Берни переживет, и другого выхода все равно нет. Вряд ли он раскрутит эти свои дни рождения, если клиенты будут с них уходить рыдая.

– Ну вот что, Эндрю, мы даем тебе еще одни шанс. Но только! – Мокрые круглые карие мальчишичьи глаза теперь искрились и сияли. – Но ты пообещаешь мне кое-что?

Эндрю быстро закивал, взмахивая челкой. Роз радостно и благодарно улыбалась – ничего она, симпатичная. Хотя вообще-то могла бы и предложить оплатить доп прокат. Ведь предупреждал он Берни – не будет с этих праздников навару.

– Экстра райд, Эндрю! Но только один! И на этот раз ты должен выполнять инструкции в точности. В точности то, что слышишь – ты должен это делать. Давай-ка мы посмотрим сейчас твое видео – до тираннозавра. Я хочу, чтобы ты увидел, где была ошибка. Потому что если ты снова погибнешь, нам придется тебя восстанавливать, и ты опять ничего не запомнишь. Мел, ну давайте, просмотрите с Эндрю видео, инструктаж повторный и доп райд. Но только один, Эндрю! Ты понял?

Ему хотелось поскорее вернуться к Берни и Агате. У него было четкое ощущение, что с Агатой этой лучше не связываться. А Берни явно собирался.

Агата поднялась уже с кресла и прощалась. Когда она так стояла, видно было, что дорогие брэндовые джинсы малы на размер, а красивая вышитая рубашка обтягивает туговато.

– Все фотографии, пожалуйста, пришлите сегодня, Агата. – Берни заканчивал разговор. Мы должны убедиться, что все точно соответствует периоду.

– Да, конечно, все пришлю буквально через час, как только дома окажусь. – щебетала Агата радостно. – Все готово у меня, мы две недели с реконструкторами работали. – И прическа тоже. Ну, до завтра! Это так замечательно, я так жду!

Волосы ее были уложены аккуратными локонами и часть прядей осветлена – Кевин так сразу и подумал, что это она их для петли разукрашивала.

– В какой период? – спросил он у Берни, когда дверь за Агатой закрылась.

– Россия, начало прошлого века.

Кевин попытался придать лицу бесстрастное выражение. Он уже не раз замечал, что его богатая мимика сильно мешает в отношениях с начальством.

– Ну, тогда не больше пары часов наверное? Она историк?

Вообще-то он знал ответ – на историка Агата абсолютно не походила, и вообще, чувствовалось по всему, что это богатая и мечтательная бездельница. Что там она лепетала вначале – улучшение жизни? Зря Берни с ней связывается, риски неоправданные.

Берни ответил со вздохом:

– Три дня.

На этот раз Кевину не удалось совладать с лицом. Берни повернул к нему экран с текстом контракта и указал на сумму с нулями. У Кевина перехватило дыхание. Если они сейчас проведут проект такого масштаба… Ладно.

– А как…? – начал он.

– Круглосуточное наблюдение, конечно же. У Мел недостаточно опыта, так что следующие трое суток… Только мы с вами. Больше никаких задач у нас на это время не будет. В расписании был только один клиент, но он наверняка сможет свою петлю перенести – это из университета – я ему сейчас буду звонить. Я эти трое суток для себя полностью освобождаю – но времени на сон сколько-то нужно. Я могу вас попросить эти трое суток освободить также полностью? После окончания этой петли можно будет каникулы взять, премия, естественно – ну и вы же понимаете, какие у нас по завершении возможности откроются?

– Да, Берни. Конечно. Абсолютно нет проблем.

– Я вообще-то хотел отойти от работы с клиентами на время да заняться развитием новых кодов. А то все оно как-то урывками. Если сделаем этот проект успешно – такая возможность как раз и появится. А вы могли бы клиентов, туризм… Мы могли бы условия партнерства обсудить…

– О! Это замечательно просто!

– Ну, давайте тогда составлять сейчас расписание и план. Толком ознакомиться с эпохой у нас нет времени, глянем по быстрому. Она говорит, что готовилась.

– Аааа… а чего спешка такая? Такой проект крупный, она казалось бы могла бы с нами заранее… ?

– Да с ней работали Потоки Времени в Беркли. Должны были завтра начинать. Но в последний момент сорвалось у них что-то. И вот она хочет начать по плану. У нас и завтра.


С этой книгой читают
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Светский прием, улыбки и мишура, запахи невиданных блюд, шум разговоров, круговорот бокалов и радостных лиц. Разряженные леди, кавалеры, будто кони, бьющие копытом. И я – серое невзрачное пятно, скользящее по залу…Вежливо улыбаюсь, отвечаю на приветствия и вопросы. Иногда к месту, а иногда – невпопад. И гадаю: «Кто?» Может, эта блондинка, изображающая фею? Длинная и нескладная, как каланча. Или эта кнопка, боящаяся запнуться о длинный кринолин?
Эта история рассказывает о том, что любовь бывает совершенно разной и порой очень сложно уловить её суть. Хлоя Рикман – маленькая девочка, которой предстоит на своем пути взросления отыскать и постараться не потерять её.
Внимание! Опасно! Заражение!Земля больше необитаема. Радиация овладела миром. Уцелевшие переселяются под землю и строят там город. Но все неизменно. Рабочий всегда раб. Элита – правительство. А клон – машина. Но что, если у тебя появляется шанс стать кем-то? Ты упустишь его?
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».