Редактор Мария Бутырская
ISBN 978-5-0050-6645-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Письма… Такие разные – нацарапанные ли наспех на вырванном тетрадном листке, написанные ли аккуратным почерком на плотном листе дизайнерской бумаги, но одинаково дорогие сердцу…
В письмах мы зачастую выражаем всё самое сокровенное, о чём невозможно сказать лично, а промолчать сложно.
Именно их, бумажные письма, ставшие в век социальных сетей и мессенджеров архаизмом, мы храним десятилетиями и перечитываем, доставая из различных уголков – ведь именно они, написанные на бумаге, хранят в себе личность отправителя, частичку его души.
Коллегия поэтов и прозаиков представляет коллективный сборник работ малой прозы авторов России и Ближнего Зарубежья «Письма из кармана», доверительную беседу писателя с читателями, книгу, которую хочется перечитывать снова и снова.
Издание рассчитано на широкий круг читателей.
С уважением, автор проекта Светлана Кунакулова
С самого утра все валилось из рук. Кофе на плите убежал, чашка выскользнула и разбилась. Даже погода сегодня была пасмурной. Солнышко, не заглядывало на небо уже месяц. Тоска била из всех щелей. Не было настроения, да и сил, что-то исправить или поменять. Всю свою сознательную жизнь Мария была жаворонком, рано ложилась и рано вставала. Но с некоторых пор, она стала ложиться за полночь, а вставала на рассвете, и время на сон с каждым днем все уменьшалось. Появилась раздражительность и вялость. Никакие сонные таблетки не помогали. И приходилось с этим как-то мириться и подстраиваться. Сегодня был выходной, поэтому можно посидеть дома. Сварив с третьего раза себе кофе, Мария взяла книжку и решила провести с ней остаток дня. Рассказ ее не заинтересовал. Она просто сидела и пролистывала книгу. Раздался телефонный звонок. Подруга приглашала прогуляться. Все отговорки она и слушать не стала, и командным голосом приказала явиться к месту встречи. Маше пришлось подчиниться, одеться и гнать себя из под палки, под розгами. Планов не было и они просто слонялись по городу. Как подруга говорила, дышали воздухом.
– Ну, чем тебе погода не угодила? Тепло, птички поют.
– У меня ноги намокли, домой хочу. Подруга сделала вид, что не расслышала и они молча продолжали прогулку.
Проходя мимо одного двора, Мария увидела на скамейке свою коллегу, которая давно уже не работала в силу возраста, и с которой она проработала много лет. Очень добрый и открытый для общения человек. Это тот человек, которому можно поплакаться в жилетку. И Мария ринулась к ней. Они обнялись. Мария познакомила ее с подругой и они поднялись к ней в гости, чтобы попить чай. На все стенания Марии по поводу всех неурядиц, которые свалились на ее голову, она строго сказала, что это ерунда и все исправимо. Однако Мария ждала от нее совсем другой реакции, либо сочувствия. Пожелав хорошего дня и пригласив на свой 90 летний юбилей, любимая коллега Марии вышла на улицу, где ее ждали, весело послала им воздушный поцелуйчик и удалилась. Посмотрев ей вслед, Мария только удивлялась ее энергии и жизнелюбию. Женщина, для которой война началась в 12 лет, в 13 получили похоронку на отца, голодные годы, ранний уход мужа, детей подняла сама. А энергии сколько! Мария просто смотрела ей вслед и любовалась ею. «Здоровья вам, моя дорогая Фаина Ильинична, долгих вам лет!!! И до скорой встречи на вашем празднике!!!»
Мария взяла подружку под ручку:
– Может в киношку?
Ирина Столярова Великий Новгород
Лето. Три летних месяца. Головная боль для мам. Куда деть дитятю.
Нина один из летних месяцев ходила в летний школьный лагерь. Второй месяц она с мамой обычно выезжали куда-нибудь. И оставался еще один…
Нина отправляется в семью маминого двоюродного брата. Она очень любила эту дружную и доброжелательную семью. Нина была намного младше своих троюродных сестер. И они ее баловали.
Вечерами они дружной компанией вязали крючком тапки. Ходили в гости, пили чай и просто хорошо проводили время. Днем Нина бегала во дворе, и так как летом все разъезжались, то в основном одна. Гоняла мяч, каталась на велосипеде.
Одна из ее сестер работала учителем в детском доме. И вот, наступила ее недельная смена и она взяла Нину с собой. Так сказать с воспитательной целью. Но это Нина поняла немного позднее…
Ее поселили в общую комнату с девочками. В начале Нина восприняла это как поездку в загородный лагерь. Застелила кровать и пошла искать сестру. Но ее перехватили, было время обеда. Нину взяли за руку и все пошли в столовую. Первый день она конечно вела себя спокойно, хотя это все ей не нравилось. Было чувство беспокойства. Вечером, Нина все же нашла сестру и на вопрос, когда они поедут домой, сестра ответила:
– Через неделю. А пока, ты будешь жить с девочками по правилам детского дома.
Нина такого не ожидала. И была зла на нее. Целую неделю она с сестрой не разговаривала, и не искала с ней встреч.
Девочки относились к ней очень доброжелательно. И на второй день, Нина уже весело играла с ними в догонялки. Были поездки на пляж, на экскурсии. Были и дежурства в столовой. В общем, Нина старалась не выделяться. Но, будучи ребенком, все равно чувствовала как они на нее смотрят. Они знали и уже тогда понимали, что Нина через неделю уедет домой к маме, а они…
Неделя прошла быстро.
Нина обняла девочек и они с сестрой вышли за забор. Провожать вышли все. И малыши, и ее девочки. Они приникли к забору и долго смотрели ей вслед…
Дорогу до автобуса они с сестрой преодолели молча. Нина дулась, а вот сестра ждала. Ждала разговора, который случился чуть позднее, когда Нина наконец ее простила. И задала ей один только вопрос:
– Разве можно бросать детей?
И сестра долго ей рассказывала историю каждого ребенка того детского дома.
Нине тогда исполнилось 10 лет. Ценности как-то поменялись местами. Когда Нина зашла домой, то первым делом обняла маму.
Эта неделя была для нее уроком. Нина была благодарна сестре за него…
Ирина Столярова Великий Новгород
Николай Иванович вышел на пенсию три года назад. Работяга по природе, он не мог сидеть без дела. В доме был порядок. После смерти супруги он научился сам готовить, убирал в квартире и занимался любимым делом – вырезал из дерева фигурки. В тёплые дни он выходил во двор и играл с такими же пенсионерами в шашки. А вот в шахматы он любил играть в клубе, за настоящим шахматным столом. Шахматный клуб располагался недалеко от дома. Николай Иванович любил туда ходить. Люди туда приходили знатоки своего дела и играть с ними было одно удовольствие. Проигрышам он не расстраивался, а наоборот, придя домой разучивал и анализировал ходы.