Неожиданный звонок в дверь отвлек Питера от просмотра очередной серии «Звездных войн». Он нехотя щелкнул «лентяйкой» и отправился в прихожую…
В таком ужасном виде Питер не видел своего друга никогда, даже после сразу нескольких двоек за день и ссоры с родителями… Леша скорее походил на привидение и глазами побитой собаки смотрел в вечно веселые карие глаза Питера. В такой момент спрашивать «Что случилось?» было совершенно бессмысленно – все было видно и так, а разговаривать на лестнице не всегда комфортно. Пустая квартира намного лучше, чем любопытные глаза соседей.
– Заходи, – быстро решил Питер, не тратя времени даже на «Привет!».
Леша был в состоянии только кивнуть и быстро прошмыгнуть в квартиру. Самой удобной для личного разговора Питеру показалась их с Майклом комната, куда и направились парни. Хозяин – 15-летний высокий брюнет со спортивной фигурой – молча оседлал стул и посмотрел на сидящего на кровати гостя, закрывшего лицо руками. Это был ничем не примечательный парень, с которого даже фоторобот сложно сделать. Питер не ждал всхлипов – не по-мужски это, а просто дал человеку сосредоточиться.
– Мне нужны деньги, – выдавил из себя Леша.
– Накопи.
– За две недели столько не накопишь, а ведь я был уверен, что она… ох ты, елки! А ведь я уже себе планшет насмотрел! Так уверен был! А она… Черт! Ну и дурак же я! Скоро лапша с ушей стекать будет!
– Я понял только, что тебе надо собрать крупную сумму денег за две недели и ты не можешь поговорить об этом с родителями. Если объяснишь по-человечески, то я постараюсь помочь, но если ты сделал что-то поганое, то от меня ничего не получишь, но и об этом разговоре никто не узнает. И сколько ты должен?
– 300 баксов.
Питер улыбнулся и сказал:
– Знаешь, Леша, если бы я был не я, а мой брательник Майкл, то обязательно спросил бы, для чего тебе надо так срочно отдать столько зелененьких…
– Я проиграл спор, – пробормотал Леша.
– А как ты собирался отдавать?
– Никак. Я был полностью уверен, что выиграю и притом очень легко. Мне так хотелось этот планшет! Он такой классный! И делать-то ничего не надо было…
– На что спорили?
– На верность, – сглотнул Леша.
– Твою, что ли? Не изменишь ли ты за неделю именно этой модели планшета?
– Хуже. Мы спорили на Светку…
Светка была Лешиной девушкой, и все это знали. В памяти Питера всплыла симпатичная девчонка с мелированными растрепанными волосами, которая за свои огромные голубые глаза и длинные ресницы получила прозвище Мальвина. Леша всегда считал свою подружку восьмым чудом света, а их общий друг Тоша предлагал перекисью обесцветить волосы и подкрасить глаза, чтобы влюбленный больше на Пьеро походил. Питер про себя вздохнул и приготовился дальше слушать сбивчивый рассказ друга.
– Я должен был уехать в деревню к бабушке на две недели и совсем не видеться со Светкой. А я ведь любил ее! – Леша неожиданно сжал руки в кулаки, но тут же снова закрыл лицо. – Я был полностью уверен в ней! А она!.. Она… Она… Черт! Вспоминать противно. Полным идиотом меня выставила!
– Скорее Буратино… – ухмыльнулся Питер тихо.
– Чего? – не понял Леша.
– Ничего, – громче сказал Питер. – Теперь внятно объясни смысл спора.
– Мы со Светкой расставались на две недели и клялись в вечной любви. Я не имел права позвонить ей по мобильнику, сказав, что в той глуши сотовый не берет, а в это время ее должен был другой парень соблазнить.
– Проверка на вшивость?
– Но я ведь был в ней полностью уверен, вот как в тебе! Поэтому я спокойно и уехал. А по случаю возвращения я должен был закатить вечеринку…
Питер вопросительно посмотрел на друга, который уже понял, что сболтнул лишнего, и виновато опустил глаза:
– Вы с Майклом в эту субботу на олимпиаду ездили, вот я вас и не стал дергать, чтоб не отвлекать.
– Спасибо, – усмехнулся Питер.
– Ну вот, – вздохнул Леша, – собрались мы всей компанией, и я решил поскорее получить свой выигрыш. Подошел я к Светке, обнял ее за плечи сзади и не успел еще ничего сказать, как она стряхнула мои руки и говорит:
– Знаешь, Лешик, я сюда пришла, только чтоб тебе сказать, что у нас все кончено.
Леша сжал губы, заново снова переживая ту историю, и продолжил:
– Я так остолбенел, что даже язык отнялся. Стою и смотрю на нее, как дурак, а она смеется и говорит, что, мол, как был чурбаном неструганым, так им и остался, потому что ничего не делал, чтоб ее удержать и вообще не слишком любил ее, раз уехал к какой-то бабушке в навозе копаться. Я стоял и молчал, а тут девчонки ее спрашивают об этом новом друге, который просто прынц из мечтаний. Она для вида посекретничала, а потом и говорит, что сейчас нам его покажет. Все в отпаде. Она достает мобильник, звонит и ласковым голоском говорит кому-то, что уже можно подниматься, и тут же идет открывать дверь. Тут входит ухмыляющийся Макс, целует Светку и всем улыбается.
– Кто? Макс? Но ведь… Ладно, рассказывай дальше.
– Ну, вот пришел, значит, Макс, и Светка прямо на нем повисла и смотрит на него такими влюбленными глазами. Мне стало противно, и я отвернулся.
«Может, завидно?» – подумал Питер, но не стал перебивать.
– Тут кто-то из девчонок сказал с завистью: «Повезло тебе, Светка, такого парня отхватила!» А Светка так с гордостью говорит, что, мол, да – у нее с Максом любовь с первого взгляда, и требует подтверждения этого у Макса. А тот вдруг замолчал, как воды в рот набрал, и только улыбочка по лицу блуждает. Потом вдруг поворачивается и спрашивает меня: «Ну что, проиграл? Долг верни через две недели, а девчонку можешь обратно себе забирать, мне она больше не нужна! На б/у меня не тянет!» – «Что?» – заорала Светка, все еще ничего не понимая. А Максим цинично усмехнулся и рассказал всем, что мы с ним спорили на Светку и на то, что нет в мире любви, а только деньги, и что любую девчонку можно купить или соблазнить. Он сказал, что спор выиграл и Светка ему больше не нужна, как прочитанная книга, а вот деньги пригодятся. Знаешь, есть буккроссинг – обмен книгами, так вот он пошутил, что спец по герлкроссингу – обмену подружками. И еще добавил, что Светка продалась за триста баксов. Светка разозлилась и дала нам обоим по роже.
«За дело», – промелькнуло в голове Питера.
– Потом убежала домой, все ребята открыто ржали надо мной и Светкой, а Макс ходил героем, хотя ничего геройского и не сделал. И на что только Светка так запала? В общем, вся жизнь наперекосяк, да еще и долг отдавать надо, вот только не знаю, где денег взять.
– Макс предложил бы тебе поделить со Светкой, как с виновной стороной. Но это Макс. Слушай, Леха, ты что, правда, никогда ничего про Макса не слышал? По-моему, по всей школе про него столько слухов ползает, что не услышать их может только глухой.