Трудно, почти невозможно выразить словами то ощущение, когда тебя удостоили чести быть услышанным…
Мягкая, бархатная темнота пещеры, невидимым пледом, укрыла путешественников. Едва слышное дыхание Михаила с Юлией не нарушило плавного течения мыслей, а ещё… эти образы опять повторились, как и днём, когда первый раз мы вошли в сюда… Губы, губы, губы – они кругом – во всём пространстве пещеры: алые, пурпурные, дымчато-серые. Больше всего алых, меньше дымчато-серых, но зато они самые большие по размерам. И ни звука, ни страха – действо разворачивалось в полной тишине. Неужели так и не удастся доказать, что не выдумки это мои. Надо что-то предпринять. Но будить ребят как-то не хотелось и пришлось отдаться во власть представления индивидуально, задумав на следующую ночь всё же таки организовать фотосъёмку в разных режимах…
Вихрь невидимой энергии подхватил, и, закрутив могучей спиралью, плавно представил перед Ним. Его не вижу глазами, только чувствую всем телом и душой и возникает желание, нет, не желание – потребность вкушать всё, что скажет, даст возможность увидеть, узнать, с благодарностью понять и ни в чём более не сомневаться…
Длинный путь к тому, что довелось узнать в эту ночь, начинался ещё в начале года, когда появилась реальная возможность посетить Тибет. Желание повторного визита к Кайласу не покидало меня в течение трёх лет после первой экспедиции, и возможность представилась, как нельзя, кстати. Правда, чего греха таить, кроме Кайласа было ещё тайное стремление побывать вблизи точки «Х» – месте пересечения ориентации двух озёр на «ромбе Кайласа». Предполагаю – неспроста это там так устроено… для чего-то.
Всё складывалось вроде бы не плохо, но вот странное чувство, что ехать туда мне не придётся и что не это главное сейчас, преследовало буквально на каждом шагу. Придумать логичного объяснения пока не получалось. Одно знал точно – этой осенью предстоит какое-то грандиозное путешествие и мне уготовано что-то весьма важное. А события развивались тем интенсивнее, чем ближе к началу запланированного путешествия: в полную силу развернулись известные события в Тибете и Непале. Странно – но к чувству огорчения примешивалась пока не оформившаяся окончательно мысль, что вот так и должно было быть и не стоит унывать – всё интересное и важное впереди.
Время шло неумолимо быстро и какая-то сила упорно подталкивала к решительным действиям. Вновь… «Кайлаш». После непродолжительных переговоров с руководством клуба, меня утверждают вторым гидом в группе по маршруту «Святыни Тибета» – с риском поездки через многострадальный Катманду (к концу августа начали пробиваться проблески надежды, что границу всё же таки будут на время открывать для туристических групп). Впрочем, целая куча подписанных бумаг в «Кайлаше» о рисках поездки, оптимизма не прибавила, зато привнесла элемент интересности событий и, всё равно, предвкушение чего-то грандиозного…
По плану – вылет 6 сентября в 2.20 из Домодедово. Выезжать из Шахтов решил 4 —го поездом, так удобнее, поскольку надо было прибыть в «Кайлаш» для ввода в курс дела по экспедиции и, соответственно, подписать официальные бумаги, а вечером в Домодедово собрать группу на вылет. Первый гид, Александр, вылетел накануне и будет нас встречать уже в Катманду.
Вот, собственно, и вся преамбула – путешествие начинается…
Впрочем, стоит сказать ещё об одном интересном моменте – чем ближе к началу поездки, тем чаще и явственнее стал ощущаться запах Тибета, причём в самых неожиданных местах: на работе, в транспорте, даже просто на улице. А ещё появилось настойчивое желание сфотографировать наш собор – красиво он смотрится издали на фоне города. Тем более, что мощная гроза накануне вечером хорошо очистила воздух, отобрав печальные лавры первенства города в качестве самого пыльного в России. Временами раскаты были настолько мощными, что порой приходилось поправлять камеру в процессе съёмки с уже открытым объективом.
3 сентября
Шахты
С работы отпустили пораньше, завтра начинается отпуск. На отвальной пожелали удачи в экспедиции и обязательного интересного рассказа о впечатлениях.
Остаток дня прошёл в подготовке, думал собраться быстро, да не тут-то было – часа три провозился, зато упаковал всё как надо – в дальнейшем ни разу не пожалев о потраченном времени.
4 сентября
Шахты – Москва
Форма одежды – в шортах и футболке с трекинговыми сандалиями, в Шахтах тепло в начале сентября – больше двадцати пяти градусов. Внушительного вида рюкзак вызывал почтительные взгляды соседей и случайных прохожих. Даже спешивший на работу охранник склада Андрей, на две головы выше меня ростом, покачал головой и не нашёлся что сказать кроме «далеко ли собрался?». «В экспедицию», – предоставив пространство для размышлений, загадочно ответил я, бодрыми шагами направляясь к транспорту на вокзал.
5 сентября
Москва
Казанский вокзал 6.39, как всегда многолюдно и многоязыко….
«Кайлаш» работает с 11.00, пришлось скоротать время, невольно наблюдая людскую толчею здесь же на вокзале.
Электричка до «Китай-города» и далее знакомым маршрутом по Маросейке до Петроверигского… В ИТЦ встретили, как всегда, радушно, а на этот раз ещё и по-деловому. Сергей (он был у нас гидом в экспедиции 2005 года) провёл короткий инструктаж, дал информацию по составу группы, связь, документы необходимые формальности, личные поручения для Александра (он, кстати, уже отзвонился из Катманду). Все участники экспедиции предупреждены о сборе в 23.00 в Домодедово. Группа на этот раз немногочисленна и, как всегда, со всей страны и даже из-за рубежа: Татьяна, Вера, Анатолий, Михаил, Юлия, Алексей. С ними мы встречаемся в аэропорту, а Жанна прибудет в Катманду сама (добираться из Казахстана так удобнее).