Сергей Трахимёнок - По следам Таманцева

По следам Таманцева
Название: По следам Таманцева
Автор:
Жанр: Книги о войне
Серия: Дети войны
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "По следам Таманцева"

Герои этой книги – контрразведчики, проводившие операции на территории тогдашней Белоруссии, партизаны и подпольщики. Повесть не относится к детективному жанру, в рамках которого автор работал в последние годы, однако непредсказуемость сюжетных линий, знание материала, на котором строится повествование, те обстоятельства, где герои все время находятся на грани жизни и смерти, делают ее интересной и захватывающей.

Автор верен себе в описании исторических событий и еще раз доказывает, что величие подвига народа не в сокрытии просчетов руководства страны и командования, не в количестве пьедесталов, а в правдивом описании трагедии, которая не смогла этот народ сломить.

Бесплатно читать онлайн По следам Таманцева


Повесть

© Трахимёнок С., 2022

© Оформление. ОДО «Издательство “Четыре четверти”», 2022

Часть первая

Запад – Восток

– Ваши документы, – сказал сержант-крепыш, наметанным глазом выделив меня из толпы пассажиров.

Невольно подумалось: «Да, не очень ласково встречает гостей Москва». Хотя я сам виноват. Сознавая, что предстоит долгая дорога, а в ней и иголка тяжела, я взял с собой небольшую сумку, куда сунул смену белья, бритвенный прибор и диктофон. Оделся по-походному: джинсы, на ногах кроссовки, на голове панама защитного цвета, а пространство между джинсами и панамой сокрыто футболкой-полурукавкой камуфляжной раскраски и серым жилетом.

И хотя во мне трудно признать «лицо кавказской национальности», – документы проверяли уже дважды. Первый раз – на Белорусском вокзале. Второй – у авиакасс, куда я приехал, чтобы купить билет на самолет до Новосибирска. Но если на вокзале патруль сначала представился, а уж потом попросил предъявить паспорт, то околовоздушная милиция была более бесцеремонна.

Сержант повертел паспорт в руках и пошел прочь, но вдруг, будто вспомнив о чем-то, вернулся, сунул мне его в руки и, не говоря ни слова, направился далее, оценивая потенциальных пассажиров взглядом высшего судии.

Билет до Новосибирска я взял свободно. Затем поехал к другу и коллеге, который, в отличие от меня, еще служил. Сделал я это не только потому, что понимал, если буду болтаться по Москве в таком одеянии, то проверят еще несколько раз. Процедура не представляла для меня опасности, но почему-то не хотелось подвергаться ей еще раз.

Добравшись до Ясенева, попал в район, где на меня смотрели не так подозрительно, и это вселяло надежду на более спокойное пребывание в столице.

Весь день пробыл у своего друга и коллеги. Мы о многом переговорили, вспоминая однокашников и преподавателей. И, конечно, я пожаловался ему на негостеприимность московской милиции. На что бывший коллега сказал:

– Зачем вырядился так, война идет…

Что я мог возразить?

– Ладно, – сказал я, – война так война. Проводи вечером до самолета, не хочу, чтобы меня неожиданно поместили в какой-нибудь ИВС на тридцать суток по подозрению в терроризме.

– И правильно сделают, – проворчал друг голосом первого Президента России, – приехал из другого государства и создаешь, понимаш, проблемы правоохранительным органам столицы России.

Но, увидев выражение моего лица, немного смягчился:

– Провожу, непременно провожу. Да, что это мы все о прошлом, да о прошлом. Расскажи, как там у вас в Белоруссии?

* * *

Вечером мы были на аэровокзале.

– Ты на каком самолете летишь? – спросил друг.

– Аэробус, – ответил я.

– Хороший самолет, – сказал он и, немного помедлив, добавил, – комфортный.

– На других не летаем, – ответил я, хотя взял билет на этот рейс только потому, что в самолете было много свободных мест.

Объявили начало регистрации.

– Ты почему с такой легкомысленной сумкой? – спросил он.

– Чем она тебе не нравится?

– Замков нет, а вдруг, кто-нибудь туда заглянет.

– Типун тебе на язык, у меня там диктофон и батарейки.

– Хочешь кого-нибудь записать?

– Да, одного очень интересного человека. Ты Богомолова читал?

– Читал, конечно.

– Так я лечу работать с одним из его прототипов.

– Ясно.

– Я тебя попрошу связаться с коллегами в Минске и уточнить информацию по некоему Коловратову. По непроверенным данным – он разжалованный майор «СМЕРШа».

– А чем провинился этот Коловратов, что его разжаловали, «по непроверенным данным»? И чем он тебе интересен?

– До этого он, предположительно, участвовал в операциях «СМЕРШа» на территории современной Беларуси.

– А на Востоке почему осел?

– Спроси что-нибудь полегче. Впрочем, я тебе смогу все объяснить по возвращении. Разумеется, если тебе это будет интересно.

– А почему мне может быть неинтересно?

– Потому, что одно дело детективы читать, а другое – реально расследовать жизненные ситуации. Они, чаще всего, не столь стремительны и не так увлекательны…

* * *

Всего через три с небольшим часа Ил-86 доставил меня из столицы России в Толмачево – аэропорт неофициальной столицы Сибири, и я почувствовал себя покорителем больших пространств и похитителем времени. Все произошло как нельзя лучше, в полете я не спал, но перед посадкой все-таки задремал. Разбудили аплодисменты пассажиров. Я выглянул в окно. Самолет бежал по взлетно-посадочной полосе, а на фасаде одного из зданий красовалась надпись «Новосибирск».

Получив багаж, я взял такси и приехал на улицу Сибирскую, 17.

– Привет, дядь Сереж, – сказала мне повзрослевшая за прошедшие годы нынешняя хозяйка квартиры Соня Самохина. – Тюфячок вас ждет. Можете спать хоть до обеда. Если будете уезжать, ключ отдайте соседке слева. Мы с девяти на работе. Помните соседку слева?

– Помню.

– Да, кстати, как там в Белоруссии?

Деловой стиль общения современной молодежи.

– Потом расскажу, – сказал я и пошел в комнату, где меня ждал расстеленный на полу матрасик, который почему-то назывался тюфячком.

Я на него улегся и поскольку ночь у меня, считай, пропала – такова парадоксальность полетов на Восток – вскоре уснул. Когда проснулся, часы показывали половину первого.

Хозяев не было, на столе в кухне лежала записка лаконичного содержания: «Хлеб в хлебнице, чай в буфете, все остальное в холодильнике».

Я принял душ, побрился, выпил чаю, а потом стал бродить по квартире.

В ней многое изменилось с тех пор, как я здесь бывал. Неизменными, пожалуй, остались лишь полки с книгами, да картины сибирских художников, когда-то подаренные ее хозяину Николаю Самохину, известному российскому писателю-беллетристу и сатирику, трагически ушедшему из жизни в восемьдесят девятом году.

Двадцать лет назад я познакомился с ним случайно, хотя, наверное, это не совсем точно, поскольку начинающих литераторов всегда рано или поздно прибивает к мастерам пера, как начинающих правонарушителей к уголовным авторитетам.

Наша дружба не была завязана на литературных интересах, точнее, я видел в нем писателя, а он во мне лишь человека редкой профессии, о которой в писательской среде, благодаря излишнему вниманию прессы, сложилось какое-то странное представление (его можно назвать инфантильно-извращенным).

Я подошел к книжной полке и увидел томик Самохина «Где-то в городе на окраине», поймав себя на мысли что детство моего героя, прототипа богомоловского Таманцева, тоже прошло в Сталинске, на тех же окраинных улочках, но на двенадцать лет раньше.

Я позвонил на киностудию. Приятный женский голос ответил, что директор задерживается, но к обеду обязательно будет.

– Распрекрасно, – произнес я вслух, – к обеду и я доберусь до киностудии.

Без четверти два я был на киностудии. Директор появился с шестым радиосигналом, извещающим о конце обеденного перерыва.


С этой книгой читают
Книга, написанная Павлом Гушинцом в соавторстве с Борисом Денисюком, «Звезда над сердцем» включает собранные ими свидетельства участников и очевидцев страшной трагедии – расстрела в Борисовском гетто. В основу её легли материалы из архива Борисовской центральной районной библиотеки им. И. Х. Колодеева, а также интервью «маленьких людей» – детей военного времени из городов и деревень Беларуси и России. Это о них были написаны Валентиной Леви пронз
В детстве и юности лето – это ожидание счастья: яркого солнца, тепла, ласковой речной волны. А еще выпускного бала и предвкушения взрослой жизни.Но лето 1941 года для тысяч детей останется границей, отделившей счастливую жизнь от жестокой действительности. За окнами больше не слышалось пения птиц, а гремели взрывы. Началась война.Эта книга – воспоминания детей, что прошли войну и остались живы. Воспроизводя их рассказы, авторы старались сохранить
Грянула как гром с ясного неба война и как лавина, сорвавшаяся с горных вершин, опрокинула юношеские надежды и задумки.Валентин Жуков – один из очевидцев событий Великой Отечественной войны, которые могут рассказать о них новому поколению. Его книга содержит дневниковые записи, рассказывающие о трудностях военного времени и о тяжелых для юноши испытаниях, через которые пришлось пройти самому автору.
Книга Татьяны Дашкевич «Письмо, летящее сквозь годы» – результат многолетнего труда, встреч и бесед писателя с людьми, пережившими войну в детские годы. В этих рассказах война осязаема, она имеет цвет и звуки, и читатель словно погружается в судьбу каждого рассказчика, в его израненное детство.Главный вывод, который можно сделать, прочитав эту книгу: у преступлений нет срока давности, о них нельзя забыть, их нельзя простить.
В остросюжетном романе известного писателя Сергея Трахимёнка действие развивается сразу в трех временных срезах. Следователь прокуратуры Краевский из благополучных семидесятых попадает в неспокойные двадцатые, когда только-только закончилась Гражданская война. Однако отголосками войн гражданских всегда являются войны бандитские, и Краевскому приходится участвовать в операции по выявлению крота в структурах формирующейся милиции.Идут годы, и Краев
Произведения признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Александровича Трахимёнка отличают непредсказуемость сюжета, высокий накал страстей и напряжённость противостояния преступников и стражей закона. Вот и главный герой романа капитан КГБ Фёдор Внучек честно служит «капризной даме» по имени безопасность. Но наступают лихие 90-е, меняются политические ориентиры, принимают новые условия игры коллеги капитана, и только служака Внучек остается
Герой романа лейтенант Малых призывается после окончания института в армию в качестве офицера-двухгодичника и попадает служить в стройбат. Поскольку срочную он служил в Москве, в одной из элитных частей, то его поражает, если не сказать шокирует, разница между этими «двумя армиями». Тем не менее Малых находит в себе силы противостоять неуставщине и стройбатовским традициям, правда все время задаваясь вопросом, почему это происходит в армии госуда
В 1994 году в государстве Елактау (Страна белых гор), образовавшемся после распада Советского союза, проходят выборы первого президента республики. Среди нескольких кандидатов двое имеют реальные перспективы занять этот пост. Один из них – бывший первый секретарь Елактаусского обкома партии Касымбаев, другой – директор мощного уранового комбината Чингизов. В результате политтехнологических манипуляций команды Чингизова-младшего президентом станов
Вот он, наш Гер Гальман, сидит, чистит картошку. Сколько я предоставило ему возможностей? Прекрасная семья, замечательные родители, а после того, как он это упустил: жизнь в развивающейся стране, где такие как он – мастера своего дела, находили себе место и жили лучше большинства людей Земли; я дало ему вдохновение, привело к этой скрипачке, всё было, как бы сказать, «вовремя», и всё шло своей чредой, где ему оставалось только интерпретировать вс
Дорогой читатель!Пусть мои стихотворения станут связующей нитью между мирами и подарят минуты бесценного общения с настоящими героями, которые есть в каждой семье.В поэтических «письмах» с теперь уже такого далекого фронта о своих переживаниях расскажут погибшие в бою, пропавшие без вести, жертвы Катастрофы. Это их монолог. Их возможность быть рядом.Моя профессиональная деятельность и литературное творчество тесно связаны. Первое стихотворение бы
Повесть о жизни одного человека. Поиск и выбор своего звёздного пути. Начало жизни от прихода сознания до полного взросления. Приключения и потрясения на различных её этапах. Большая семья и её борьба за существование в тяжелые военные и послевоенные годы. Многочисленные приключения и путешествия одного из членов этой семьи. Его стремление к движению вперёд к более глубокому познанию мира и достижение поставленной цели.
Эта книга – нежная, и трагическая история о войне, любви и надежде. Она рассказывает о маленькой девочке Любочке, её семье и страшных годах Великой Отечественной войны. Через её чистый, детский взгляд мы видим мир, разорённый войной, где радости сменяют утраты, а каждый день борьба за жизнь.Её мать, Ася, – Изо всех сил старается сохранить детей в мире, полном горя, отдавая последнее, лишь бы они могли жить. Любочка, её старший брат Семён и младши
В этом сборнике собрано 12 стихотворений разных жанров, серьезные и ироничные, передающие отношение юного поэта к серьезным проблемам, волнующим его. Главная цель творчества – изменить мир к лучшему.
Богатырями не рождаются, богатырями становятся. И не просто так, а в школе богатырей. Отрок Любим мечтает сделаться богатырем сильномогучим и послужить Руси. Но что делать, если в тебе нет ни капли земной тяги, без которой ни один калика не призовет в школу богатырей, вместо нее внутри заключена темная сила перводемона, с которым едва совладал сам Илья Муромец – знаменитый сильномогучий богатырь прошлого? Что делать, что делать? Смело идти к мечт
Это третий сборник в серии книг: «Я твоя Шакти», «Мой Шива». Эти стихи специально подобраны, но могут быть и отдельными сборниками. Мои читатели из мужской аудитории предпочитают читать их ночью. Рекомендую, как бальзам на душу, как нектарную мантру. Желаю всем моим читателям любви.
«Девятнадцать коротких строкДля друзей, что уже не со мной…»Первая книга автора – это стремление описать собственное взросление через ощущение мира. Философия слова через поэзию и прозу.