Екатерина Боровикова - Подобие жизни

Подобие жизни
Название: Подобие жизни
Автор:
Жанры: Киберпанк | Детективная фантастика | Социальная фантастика | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Подобие жизни"

2130 год. Роботы вытеснили людей с рабочих мест, в простых гражданах уже нет особой необходимости, поэтому элита проводит политику бездетности. Но для тех, кто доказал, что полезен обществу, благодаря техническому прогрессу открыты огромные возможности.

Бо́льшую часть жизни люди находятся в виртуальной реальности. В ней они работают, отдыхают, учатся. В настоящем мире улицы малолюдны и практически безопасны из-за прекрасно отлаженной системы слежения. Управители, которые есть в каждом доме, в каждой квартире, не только заботятся о хозяевах, но и записывают любой их шаг.

В этом по-своему гармоничном и упорядоченном мире под самым носом наблюдателей происходят загадочные убийства.

Читаем, лайкаем, активно комментируем!)

Бесплатно читать онлайн Подобие жизни


* * *

Глава 1

Робос вытянул манипуляторы вдоль грудного отдела корпуса и стал вещать равнодушным голосом:

– Карл Юсуфович Петухов, шестьдесят восемь лет. Женат не был, детей нет, судимостей нет, работал проституткой в виртуальном борделе. Баллов социального рейтинга двадцать восемь тысяч пятьдесят два.

Владислав Кондратенко в который раз окинул взглядом рыхлое тело на виртокресле:

– Трудоустроен был официально?

– Да.

– В жизненной деятельности есть что-нибудь подозрительное?

– Для его социальной группы ничего, – ответил робосекретарь, – судя по данным чипа, в виртуале проводил шестнадцать-семнадцать часов. Большей частью в борделе.

– Работал сверхурочно?

– Нет, свои непосредственные обязанности выполнял в течение восьми часов, как и положено по трудовому кодексу. Ещё два часа в баре в качестве посетителя. Судя по счетам, иногда пользовался услугами своих коллег, исключительно женщин. Шесть-семь часов тратил на игры в жанре «шутер», раз в неделю посещал синематик, смотрел антикварные фильмы. В основном боевики.

– А в реальности?

– Квартиру покидал раз в полгода для диспансерного наблюдения в поликлинике номер восемьдесят четыре. Три года назад заменил сердечный клапан, два месяца назад – локтевой сустав правой руки.

– Кибер или био?

– Кибернетические импланты. На выращивание органов из стволовых клеток пытался взять кредит, но не прошёл по баллам.

– В принципе, логично. Хорошо, что с таким рейтингом хотя бы на железки хватило, – Кондратенко взглянул на потолок. – Управитель, краткое описание жизнедеятельности владельца квартиры.

Динамик над окном ответил бархатистым женским голосом:

– Раз в месяц холодильник пополнялся социальным набором продуктов, раз в неделю Карл заказывал спиртное. В девяноста трёх процентах случаев водку. Среднесуточная неподвижность составляла около шестнадцати часов. Будильник настроен на два режима: будние дни – пять тридцать, выходные – одиннадцать двадцать. В первую очередь жилец выходил на балкон, выкуривал сигарету. Затем шёл в туалетную комнату, опорожнял…

– Стоп, достаточно.

Кондратенко не собирался выслушивать столь интимные подробности – не нравилось ему лишнее упоминание о том, что управители последние четыре года контролируют все помещения в жилищах. Их полномочия расширили после референдума в две тысячи сто двадцать шестом году, «за» проголосовали восемьдесят пять процентов населения. Правда, лично ни с одним любителем круглосуточной слежки Владислав знаком не был.

– Посторонние?

– Согласно утверждённому графику раз в три дня в квартиру запускался мусорщик, раз в две недели – уборщик, раз в месяц…

– Информацию о механизмах перешли моему секретарю. Меня интересуют только люди.

– После последнего апгрейда посторонние люди данную квартиру не посещали.

– Когда тебя обновляли?

– В две тысячи сто двадцать шестом году.

В душе Влада шевельнулось что-то вроде жалости. Жил-был никому не нужный Петухов. Работал в борделе, причём в женской оболочке. О таком друзьям не рассказывают. Да и есть ли у него друзья? Может быть, только в играх, но в шутерах беседуют мало, знакомятся ещё меньше. Каждый сам за себя. Так что маловероятно, но проверить надо.

В публичных домах ужасная текучка, и если сотрудник однажды не приходит на работу, его просто заочно увольняют и заменяют кем-нибудь другим.

За четыре года ни один человек не забежал на огонёк. И если бы не управитель, забивший тревогу из-за высокой концентрации путресцина, кадаверина, сероводорода и аммиака, смерть Карла Юсуфовича Петухова заметили бы ещё очень нескоро.

Незаметный, бесполезный для общества, к шестидесяти восьми годам не накопивший баллов даже на нормальное медобслуживание мужчина, которому до пенсии оставалось всего два года. Подобные ему умирают совсем по-другому.

Ладно бы, кто-нибудь из маргинальных соседей польстился на еженедельную порцию спиртного. Или грабитель с окраины решил поживиться скудным имуществом. Но, если верить управителю, ничего не пропало.

Кто-то проник в подъезд, обманув домофон – в памяти устройства имеются лишь сведения о тех, кто здесь зарегистрирован. Пробрался в квартиру – видеокамеры ни в лифте, ни на лестничной площадке ничего подозрительного не зафиксировали. Отключил управителя – в оборудовании полностью отсутствует информация о дне убийства. Что, кстати, очень интересно. Считается, что взломать следящую жилую систему практически невозможно. Не похоже на стихийное преступление.

Как-то не вяжется с жизнью жертвы.

В жилище присутствует лишь цифровой след самого Петухова. Мужчина спокойно лежал в кресле и не сопротивлялся, когда убийца выдирал шунт из шеи. Теперь тонкий провод, оплетённый обрывками нервов и сосудов, сиротливо валяется на коленях жертвы вместо того, чтобы находиться в позвоночном столбе. А ещё преступник вырвал жертве ногти и положил их на подоконнике. Это казалось смутно знакомым, но почему – Влад не мог понять. И чувствовал беспокойство.

– Робос, сделай как можно больше снимков и активируй судебщика.

– Хорошо, Владислав Александрович, – секретарь пришёл в движение и завертел головой – камера была встроена в его правый глаз.

– Управитель, есть ли у Петухова контактное лицо?

– Нет.

– Тогда сообщи о факте смерти в муниципалитет и приступай к утилизации тела. Естественно, после того, как мой секретарь закончит.

– Нужна ли виртуальная могила?

Следователь пожал плечами:

– Отправь запрос в ближайшую церковь. Пусть они сами решают.

* * *

Влад вышел из квартиры. Юрий, участковый, стоял возле окна и курил, стряхивая пепел в баночку из-под энергетического напитка. Рядом с ним дымил субтильный мужичок в потрёпанных лосинах, старой майке, которая, судя по растянутости, давно утратила способность подстраиваться под нужный размер, и пластиковых шлёпанцах на босу ногу.

– А когда его сократили, вообще перестал выходить. Пару раз с Михалычем брали пузырь, звонили, стучали – хотели поддержать морально. Но он не отзывался. Ну и плюнули. Кто ж насильно в душу полезет? Так что я его уже лет десять не видел и не слышал. Да-а-а, жалко Юсуфыча. Отличный мужик был, ну, пока это. Того.

– А кем работал Петухов раньше? – спросил Кондратенко.

Мужичок покосился на него настороженно, аккуратно затушил окурок в банке и ответил:

– Таксистом. Пока треклятой автоматикой всех водил не заменили. Ну, я пойду, Юрий Ярополкович?

– Иди, Овсов, – кивнул участковый, – и не забывай, что ты на контроле. Если рейтинг опустится ниже трёх тысяч, квартиру конфискуем в пользу города и отправим на окраину.

– Дык я это, на работу устроился, – улыбнулся мужчина, и стало ясно, что у него отсутствует два передних зуба, – в соседнем доме было короткое замыкание, уборщики как раз в гнёздах стояли. Все погорели. В ЖЭКе сказали, средств на новых пока нет. Так что я туда, подъезды двенадцать и тринадцать мыть. Светка с первого этажа, кстати, тоже. И Михалыч из дома напротив. Обещали по триста баллов в месяц, давно такой халявы не было!


С этой книгой читают
Екатерина Боровикова – разноплановая писательница из Беларуси, работающая в жанре фантастики. Популярность получила благодаря своей мистической серии романов «Вырай».С трилогией «Тёмные времена», написанной в антураже ЛитРПГ, участвовала в литературном конкурсе «Новый рубеж», где стала одним из призёров. Представляем вторую книгу этого цикла.Дочь главной героини попадает в беду, и её приговаривают к сроку в виртуальной тюрьме. Чтобы облегчить её
Трилогия «Темные времена» была написана в антураже литрпг в рамках участия автора в литературном конкурсе «Новый рубеж», где стала одним из призеров. Представляем первую книгу этого цикла.Дочь главной героини попадает в беду, и ее приговаривают к сроку в виртуальной тюрьме. Для того, чтобы облегчить там ее пребывание, заботливая мать решает во что бы то ни стало заработать деньги на дорогостоящую медицинскую капсулу. Для этой цели она сама регист
Между человеческим и потусторонним миром разрушилась стена. От нашей цивилизации остались лишь осколки, да и они существуют только потому, что сверхъестественное не успело полностью поглотить планету. Люди пытаются жить бок о бок с нечистой силой и всё ещё гадают о причинах конца света. И лишь в Приречье знают правду.Но даже к такому сложному и непривычному миру можно приспособиться. Конечно, если никто не будет мешать.Добро пожаловать в Новую Эп
Дочь главной героини попадает в беду, и ее приговаривают к сроку в виртуальной тюрьме. Для того, чтобы облегчить там ее пребывание, заботливая мать решает во что бы то ни стало заработать деньги на дорогостоящую медицинскую капсулу. Для этой цели она сама регистрируется в виртуальной игре «Темные времена», а родня помогает ей монтировать игровые ролики для раскрутки собственного канала. Но оказывается, что у героини плохая наследственность, родит
Каждый имеет собственные желания и цели. И если в обычном мире, наполненном повседневностью и скукой, людям нетрудно разобраться в подобных хитросплетениях течения жизни, то в мире, которого никогда не должно было существовать, понять, ради чего стоит сражаться, не так-то просто. На плечи молодых людей пал невозможный выбор, ведь для того, чтобы сохранить то, что им дорого, каждому из них придется принести свою жертву. Что же действительно важно
История о лётчике, который научился верить в себя, об искусственном интеллекте истребителя, который отказался убивать, а ещё о настоящей дружбе, благом хакерстве и погоне за северными сияниями.
«Мир без границ – мир, в котором некуда бежать»Рассказ-антиутопия о победе глобализма, централизации и тотальной слежки за людьми. В мире без границ ты не принадлежишь себе.
Данная книга не трактует объективную истину, а лишь интерпретирует прагматические особенности природы реальности и ее взаимодействия с живыми организмами.«Новая научная истина не убеждает оппонентов, не заставляет их прозреть, побеждает онапотому, что ее оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое, знакомое сней поколение – Plank 1968
Неуклонно следовать золотым стандартам Кристи и Конан Дойля – и одновременно смело выворачивать их наизнанку… Невозможно? А вот и нет! Новый самородок британского детектива виртуозно доказывает обратное. Сочетание классической головоломной интриги и потрясающего современного юмора – стихия Кинси.Леди Эмили Хардкасл – эксцентричная вдова с таинственным прошлым. А Флоренс Армстронг – ее горничная, а также мастер восточных единоборств. В 1908 году о
Бизнес-коучинг – это отличный способ повысить свою личную эффективность, а значит и качество работы всей команды; техники коучинга помогут развить необходимые навыки и освоить инструменты управления, бизнес-коммуникации, повысить продуктивность на рабочем месте.Прочтите эту книгу, если вы (менеджер, руководитель, предприниматель, HR-сотрудник) открываете свой бизнес; если вы задумались о совершенствовании компании; если вам важен собственный проф
В книге приведено подробное описание соотношения и взаимодействия между недвижимостью и медиа. Показаны преимущества, недостатки и перспективность взаимодействия между недвижимостью и медиа. Практическая часть – чек-лист по оценке взаимодействия между недвижимостью и медиа, и также видео-эфиры по разным темам недвижимости.
Повесть о младшем лейтенанте, попавшем на фронт сразу же по окончании военного училища в январе 1945 года, где он нашёл и потерял в бою друга, с которым они дали взаимное обещание: тот из них, кто останется жив, после войны позаботится о семье погибшего.Помимо трогательной истории о верности слову, данному своему боевому товарищу, повесть позволяет увидеть события последних дней войны и послевоенных лет глазами очевидца, материалы личного дневник