Слякоть противно чавкала под ногами. Глина прилипла к подошве, из-за чего сапоги стали очень тяжелыми. Одежда цеплялась за ветви деревьев. Неприятный моросящий октябрьский дождь никак не прекращался вот уже третьи сутки. Я промокла насквозь и чувствовала, как в сапогах хлюпает вода. Легкие горели. Потеряв счет времени, бежала, куда глаза глядят, лишь бы выйти к дороге… Ослабленные ноги подкашивались. Усугубляли ситуацию пронизывающий ветер, лесная тьма и сырая глина под ногами. Видимость была очень плохой.
Нет. Мне нельзя сейчас сдаваться. Я сильная. Они не поймают меня.
Сзади послышался вой. Оборотни были близко. Трое уже нагнали меня. Выхода не было: пришлось использовать заклинание телепортации.
Я резко развернулась. Мой грязный, тяжелый от сырости плащ ударил о ноги, окутав их. Выкинула ладони вперед, готовясь произнести заклинание. Существа остановились, принюхиваясь. Три человекообразные фигуры без хвостов, с волчьей пастью и огромными когтями, серая шерсть которых свалялась и местами висела клочьями, остановились, тихо рыча. Принюхались. Оборотни стояли на двух лапах, готовясь напасть, и пристально следили за моими движениями. С их пастей свисали склизкие, густые слюни.
Выкрикнув одно слово, я вмиг оказалась на другой стороне леса, примерно в пяти милях от места, где могла закончиться моя жизнь.
Упала. Мои запасы магии были почти исчерпаны. Одежда была испачкана в грязи. Сердце бешено колотилось, руки тряслись, ноги не слушались. Я не могла встать, жадно глотая ртом воздух. Где-то вдалеке послышался глухой, тихий вой. В голове пронеслась мысль: «Спасена». Набравшись сил и отдышавшись, я встала на колено, затем, почувствовав опору, попыталась подняться на обе ноги. Получилось. Казалось, что они вот-вот перестанут держать меня. Я побрела в сторону города по широкому полю, выходя к уже виднеющейся на горизонте дороге. Дождь полил сильнее, словно из ведра. Сил совершенно не оставалось. От холода зубы стучали, тело содрогалось, и я снова упала. С хрустом треснула рубашка.
Вынув из ножен свой верный меч, я вонзила его в землю и, опершись, встала. Ноги все равно не хотели слушаться, и мне пришлось медленно ползти на коленях к дороге, которая была совсем близко. Вдалеке вновь послышался вой. Волчьи твари искали меня. Поправив тяжелую суму за плечами, я продолжила ползти, и спустя несколько минут уже карабкалась по крутому оврагу к дороге, пару раз скатившись вниз. Никого не было. С каждой минутой становилось темнее, и я знала, – если не доберусь до города до полной темноты, оборотни найдут меня, и тогда действительно придет конец. А в город они точно бы не сунулись.
Я поднялась и побрела вдоль обочины. Вскоре послышалось чавканье и брызги. Обернувшись, увидела обоз. Лошадь не торопясь шла по глине, колеса телеги были облеплены ею же и противно и громко скрипели. Кучер в черном плаще, с закрывающим голову капюшоном, отчего лица его видно не было, остановился возле меня.
– Вечер добрый, ведьма.
Однако… Какой догадливый… Человек? Нет…
– Вижу, тебя знатно потрепало. Садись, подвезу. Нам в одну сторону.
Я, немного помедлив, молча кое-как залезла на телегу. В таком состоянии идти пешком будет очень тяжело.
Кучер не смотрел на меня.
– Может, расскажешь, как тебя угораздило так вымазаться?
Я молчала.
– Как хоть зовут тебя?
Телега проехала по камню, и меня тряхнуло. Ноги мои были настолько перенапряжены, что ужасно гудели и стали будто кисельными.
– Чего-то ты неразговорчивая. Ну хоть что-нибудь скажи.
– Много будешь знать – плохо будешь спать, – многозначительно ответила я. Болтать с незнакомцем совсем не хотелось. Мне всего лишь нужно доехать до города.
– Ты что это, угрожаешь мне? – человек засмеялся. – Слышал вой недавно. Опасно одной гулять по вечерам, – не умолкал он. – Или ты охоту устроила?
Я замерла, казалось, затаив дыхание.
– Шучу, – усмехнулся мужчина, явно говоря об охоте серьезно.
– С чего это ты взял? – сознание начало ускользать. Сказывались бессонная ночь и погоня.
– От тебя волчиной несет, – кучер обернулся, ухмыльнулся, и показались его клыки.
Вампир!
Я, собрав последние силы, скатилась-спрыгнула с телеги и, ударившись о землю, полетела в овраг, охнув. Лошадь остановилась. Попытка встать не увенчалась успехом: ноги совсем отказали. Меня охватила ужасная паника, еще и сознание было нестабильным… И я достала меч. Биться бы вряд ли смогла, но все же… У обочины показалась высокая фигура в плаще.
– Ты совсем дурная? Да кто в наше время вампиров боится? Хватит придуриваться и вылезай оттуда.
Я решительно не собиралась его слушать и направила острие в его сторону. Встретить вампира было очень сложно, и увидеть его мне "посчастливилось" первый раз в жизни. О них ходили страшные слухи, будто бы те похуже оборотней будут: свирепы, кровожадны и невероятно сильны. Они умели использовать магию крови, а их душа – вселяться в любое тело. Хотя последнее вполне могло быть вымыслом.
– Эй, тише, – вампир положил руку на бок. – Посмотри на ситуацию здраво. Во-первых, – загнул палец на другой руке, – я быстрее и сильнее тебя, во-вторых, – загнул еще один, – как мы оба видим, ты не в состоянии сейчас биться. Если бы я собирался навредить тебе, то сделал бы это раньше и помощи не предлагал… Повторяю, не валяй дурака и поднимайся.
Он чуть наклонился и протянул руку. Я взглянула на его невозмутимое лицо. Мужчина походил на обычного человека: смуглая кожа, карие глаза, темные волосы. Казалось, незнакомец не был настроен враждебно, и я медленно потянула к нему руку. Вампир вытащил меня из оврага одним легким рывком. Очутившись на дороге, я резко высвободилась и полоснула мечом, целясь по грудной клетке, но вампир увернулся, а меня занесло влево.
– Даже не пытайся, только себе навредишь… И все-таки… Не могу понять, вроде на тебе нет ран, но кровью несет так, будто я нахожусь в эпицентре резни, – помедлил. – И она явно не твоя.
– Не твоего ума дело! – крикнула я, все еще предпринимая попытки подняться.
Он покосился на суму за моими плечами, и стало понятно, что вампир обо всем догадался.
– Ну что, будешь еще пытаться меня прикончить, или все-таки мы продолжим путь?
Я перевела взгляд на обоз, и вдруг голова моя загудела, в глазах потемнело. Последнее, что помню, – это теплые и крепкие руки вампира, державшего меня.
***
Проснулась утром. Вокруг лежало сено, у деревянной стены стояли вилы, мотыга и лопата. Я находилась в сарае. Не обнаружив рядом плаща, меча и сумы, в панике начала озираться по сторонам. Оказалось, они лежали возле входа в сарай. Удивительно, но дождь прекратился, и лишь серые тучи обволакивали небо. Все мое тело ныло, мышцы болели, грязная одежда противно прилипала к телу. Я с трудом поднялась на ноги и подошла к своим вещам. Прицепив портупею с мечом к бедрам, схватила суму с плащом и, кое-как переставляя болевшие ноги, вышла из сарая. Вокруг было пусто. Ни души. Я сделала пару шагов и, обернувшись, увидела трактир, рядом с которым располагалось небольшое здание, похожее на постоялый двор. «Видимо, тот вампир оставил меня здесь. Какое совпадение, сюда-то мне и нужно было. Интересно, где он сам? И что ему понадобилось в этом городе?..»