Антон Волков - Полет ласточки

Полет ласточки
Название: Полет ласточки
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Книги о приключениях | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Полет ласточки"

В недалеком будущее войны начнут вестись между людьми с генетически заданными характеристиками. Глебу Соколову поручено тренировать таких людей. Однако в его жизни все меняется после встречи с Варей – одной из «генных». Глебу предстоит сопровождать ее в Тихоокеанский край, где проявляется активность вулканов и где Варя должна исполнить свое предназначение. Однако Глебу не нравится то, что уготовано девушке

Бесплатно читать онлайн Полет ласточки


Вступление

Небо затянуло темной пеной. Огромная пепельная туча поднималась от жерла вулкана и щербатой медузой растворялась в вышине. Внизу грохотало. За одной темной завесой следовала другая, словно разлом в земле пытался прокашляться. Вертолет качнуло, и до того смотревший в бездну Глеб повалился на пол. Парашют за спиной казался весом с огромный булыжник. Голова кружилась. Он подумал, что выходит из строя респиратор и у него начинается гипоксия. Он не хотел признаваться себе, что боится скорого конца. Впрочем, боялся он не за себя.

Хрустальное тело девушки переливалось оттенками перламутрового цвета. Она казалась Глебу ожившей скульптурой авангардного ваятеля – тысячи маленьких кремниевых кристалликов покрывали ее с головы до ног словно волшебная чешуя. Варя и была порождением сказки, местного камчатского мифа. Почему Глеб до сих пор этого еще не понял? Стоило ему потерять равновесие, как девушка бросилась к нему, испуганная, заглянула большими темными глазами прямо в лицо.

– Вы в порядке? – спросила она.

– Да что мне будет, – пожал плечами Глеб.

Ее искренность сейчас раздражала. Он подумал, что если бы не Епифанцев, то их сейчас и не было здесь – над жерлом извергающегося вулкана в момент рока. Напрасная смерть. Глеб подтянулся к распахнутой двери и посмотрел вниз. Вулкан уже не было видно – всюду расстилалось море дыма, где-то мелькали молнии. Все говорило о скором извержении, какого не было больше трехсот лет. Глеб услышал звук застежки. Оглянулся – Варя теперь стояла облаченная в темный костюм-крыло из полимеров.

– Ты чего? – нахмурился он.

– Я нырять буду, дядя Глеб.

Она подошла к краю бездны и посмотрела вниз. Как обычно, никакого страха в ее глазах – только любопытство и решимость.

– Что ты задумала? – спросил он, подтягивая тело вверх на поручне. Ноги были слабые, но он старался держаться. Видимо, все-таки гипоксия.

– Я должна что-то сделать.

– Ты ничего не должна. Прыгать буду я. Отойди.

Она помотала головой. Сжатые кулачки у груди затряслись.

– Вы не понимаете. Я же была создана для этого! Дайте мне исполнить свою роль!

Вертолет трясло. Глеб почувствовал, как резко возросла температура. Кабина погрузилась в черноту, из которой перед ним появилось лицо Вари.

– Летите обратно! – закричала она.

Затем она исчезла в сплошной пелене. Глеб услышал звук распахивающихся крыльев. «Прыгнула все-таки» подумал он. Кто-то сказал ему, что перед смертью вся жизнь человека проходит перед его глазами. Он вспомнил, с чего все началось. С его дочери.

1. Центр Мечникова

Глеб родился в переходную эпоху между войнами. В отличие от конфликтов прошлых веков – XX и XXI – в новом столетии крупные государства не могли сталкиваться напрямую. Над миром висела угроза ядерного уничтожения, если одна из лидирующих стран решила бы вдруг пойти в полную силу против другой. Главной стратегией было затягивать оппонента в локальный конфликт в пограничных стычках, науськивая местное население на ненависть к большому соседу. С начала XXI века такая тактика нивелировалось еще большим разрастанием государств, а следовательно их идеологий на близлежащие регионы. Ведь если соседние страны согласны с твоими идеями, то и настроить против тебя их не смогут. В течение следующих ста лет весь мир разделился на несколько крупных образований.

Глеб рос в Евразийском содружестве, когда локальные конфликты начали сходить на нет. Впрочем, желанного мира во всем мире это не принесло. Будучи неэффективной, угроза атомного оружия была отодвинута мировыми стратегами на второй план. К тому времени биологи совместно с генетиками достаточно изучили белковый код природы, чтобы эффективно вторгаться в само человеческое тело. Привлекательность биологического оружия состояла в том, что невозможно было распознать его применение. Вспыхнувшая эпидемия могла быть как спонтанной мутацией известного вируса, так и выведенной в лаборатории последовательностью РНК. Поскольку огромные государства были отделены друг от друга океаном, эпидемию можно было локализовать на той или иной стороне, просто закрыв воздушное и водное пространства.

Жизнь Глеба можно было назвать типичной для мужчины того времени. Детство его пришлось на затишье, когда Евразийское содружество установилось в своих границах от океана до океана. Тем не менее, эти годы все равно были связаны с военной муштрой и изнурительной физической подготовкой. Страна жила в состоянии военного положения, ожидая удара с любой стороны. Все мужское население должно было уметь такой удар отразить. Мало-помалу пришло спокойствие в жизни, а оно привело к скоротечной эпохе изобилия. В то время Глеб женился. Жена родила ему дочь, и он всячески заботился о девочке. «Папа, ты такой сильный!» в восхищении кричала его дочурка, тыкая ему в плечи или грудь. Глеб хмуро улыбался – в глубине души он был рад, что ему эти мускулы не пришлось пускать в ход.

Катеньке, как назвал ее отец, очень нравились птицы. Она часто любила наблюдать за скворцами, которые прилетали весной во двор их дома. Усеянные золотыми капельками на черном оперении, они шумно галдели, прыгая по земле и деревьям. «Хочу скворушу» говорила она. Тогда Глеб сделал для нее игрушку. Он сшил игрушечного скворца и на день рождения девочки вытянул птичку из-под подушки. Катенька посмотрела разочарованно: «Так ведь это ненастоящий». «Зато он твой собственный, лучший друг», возразил Глеб. Катенька пытливо посмотрела ему в глаза и спросила: «Пап, это ты сам сшил?». «Нет, это мама» соврал он. Все-таки Катенька восхищалась им за его мускулы и силу. Шитье могло выдать в нем слабую сторону, и Глеб этого не хотел. Однако обмануть своего ребенка он не смог – Катенька тут же стала благодарить папу за подарок и называла его лучшим на свете.

Скворуша всегда был вместе с ней. Как девочки играют с куклами, так и Катенька играла с птичкой. Скворуша пек блинчики, Скворуша ходил в школу и получал оценки, Скворуша, наконец, совершал подвиги. Однажды Катенька спросила папу: «А как Скворуша умрет?». Глеб не нашелся что ответить. «Ведь он герой. Все герои умирают» сказала девочка. В новостях в то время часто рассказывали о подвиге солдат в последние дни объединения содружества. Звучала фраза: «Хотя герои погибли, их имена навсегда останутся в сердцах людей». Молодежь того времени понимала, что в любой момент может погибнуть.

Первая биологическая атака на ЕвСо оказалась и самой разрушительной. В первую очередь потому, что готовы к ней не были. В один день госпитали в крупных городах стали заполняться людьми с симптомами рака легких. Вирус был невероятно заразным, и в течение суток парализовал деятельность столицы. Жена Глеба не пережила эпидемию, тогда как Катеньку пришлось вытягивать с того света. Ей помог сильный иммунитет, а также быстрые действия врачей. Во главе разработки вакцины стоял Геннадий Резнов – глава центра Мечникова в Москве. Его считали эксцентричным, но вместе с тем гениальным исследователем. Выступая по телевидению, он сыпал малознакомыми терминами, но источал абсолютную уверенность в победе над вирусом.


С этой книгой читают
Молодой художник Иван Федоров после окончания академии в Санкт-Петербурге не может найти работу. В странных обстоятельствах он вдруг становится подозреваемым в убийстве. Его спасает Данила Соколик, самопровозглашенный искатель истины, который раскрывает преступление, «козлом отпущения» в котором должен был стать Иван.
«Беспокойство» – первая, очень отличающаяся от «канонической», версия «Улитки на склоне», которую братья Стругацкие называли «самым странным своим произведением».
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
«Доктор Лобс всегда был словоохотлив. К тому же сегодня он не взял с собой сигарет.– Взгляните на господина у рояля, – сказал он. – Красавец, не правда ли?..»
Повесть «Брошенный» – это несколько дней из жизни парня, который пережил предательство любимой девушки и оказался безучастным к происходящему. Высланному в деревню молодому человеку кажется, что он сходит с ума, потому что видит странные галлюцинации. Шаг за шагом к нему приходит понимание, что истинные причины болезненного состояния совсем в другом.
Сотрудник уголовного розыска, майор Иван Хорошев приезжает на место обнаружения тела девушки, погибшей от передозировки наркотиков. Там, неожиданно, он знакомится с Василисой Ягинишной, Бабой-Ягой, которая предлагает ему помощь в расследовании.
Любовь – уникальное чувство, которое способно подарить крылья, дать ощущение свободы и… бросить в пропасть, забрав желание жить. Может ли обжигающая страсть стать рождением любви, или это лишь сладостный миг, который разрушает всё на своём пути без возможности вернуться обратно?Олег и Катя – взрослые, состоявшиеся люди. Они привыкли следовать голосу разума. Но однажды их пути пересекаются, и в размеренную жизнь каждого врываются чувства. Больше о
В соавторстве с Эль Бланк  Землянин Арктур Яров считал сирен вымыслом, пока чарующий манящий звук не притянул его как магнит. И сказка для любителей древних мифов превратилась в жуткую реальность. Не остров, а целая планета в глубоком космосе. Не цветущие луга, а побережья, усеянные костями. Не дева-птица, а обычная красивая девушка. Зато у местной сирены действительно завораживающий голос, а в перспективе замужество. Пусть и с ненавистным ж
Однажды, проводя небольшой отпуск в Париже, Милана покупает старинный медальон, с которого и начинаются все ее неприятности. Это же надо было попасть в другое тело, в другой мир без права вернуться. Еще и стать подопечной ректора магической академии. Цикл книг "Хилал" В мечтах о любви. Елена Боброва Морозные чары или нянька для попаданки. Елена Боброва Душа обмену и возврату не подлежит. Елена Боброва