По окончании института, мой первый же официальный трудовой день начался в родном Альма Матер. Первые 20 лет моей уже осознанной жизни связаны с Политехническим институтом. Воистину институт стал моим вторым домом, и историй, конечно, немереное количество. Карантин провоцирует заглядывать в самые далекие анналы памяти и некоторые истории просятся “на свободу”. Поведанная история навеяна вчерашним разговором с другом, который сейчас из-за коронавируса в заложниках во Франции и даже по его подозрению он и жена вроде уже переболели.
Начало 80-х. Меня со старшим товарищем послали в командировку в Москву. Чтобы молодым стало понятно – некоторые особенности советской действительности: номера в гостиницах, пансионатах и санаториях для обычных граждан были в основном двух, трех или четырёхместными. Хотя мне раз “посчастливилось” оставаться и в шестиместном номере. Селили в номера по гендерному признаку, при этом надо было иметь обязательную бронь. Практически во всех гостиницах Москвы на ресепшн, как часть интерьера, присутствовала табличка “Мест Нет”. Совершенно незнакомых людей самых различных возрастов, из самых разных регионов страны случайным образом селили в один номер. Конечно, оставив в паспорте 5 рублей, можно было взамен получить маломестный номер.
Обычно при поездках в Москву приглашающая сторона, в нашем случае НИИ Высшей Школы, всегда бронировала двухместный номер в гостинице Университетская. По теперешним меркам нормальная 3-х звездочная гостинца. Но в тот раз нам сообщили, что номеров нет, и нам забронировали в одной из самих престижных гостиниц в страны, в гостинице Россия двухместный полулюкс! Чтобы поездка не сорвалась нам пришлось долго уговаривать бухгалтерию, чтобы та согласилась оплатить хотя бы часть проживания (в то время командированным улучшенные номера по действующим нормативам не могли быть оплачены) – остальное мы решили оплатить сами, полулюкс всё-таки!