Аслан Бабаев - Полная Безнадёга 11

Полная Безнадёга 11
Название: Полная Безнадёга 11
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Полная Безнадёга 11"

Какая из бесконечных опасностей космоса – самая главная? Вакуум, радиация, инопланетный разум?А что если это сам человек?

Бесплатно читать онлайн Полная Безнадёга 11


Повинуясь старой привычке, Котомкин прислушивался к мягкому стуку, с которым тунитовая подошва соприкасалась с полом. Так бывалый инженер-проектировщик пытался отгадать материал покрытия. Впрочем, на борту «Эгиды» особо гадать не надо – почти всё из углепластика.


Он шёл по одному из тысячи закругляющихся кверху коридоров. Всё дело в необычной конструкции станции. Она представляла собой 3 огромных кольца, объединённых общим стержнем – совсем как детская игрушка «пирамидка». Благодаря постоянному вращению колец – Котомкин называл их бубликами – на «Эгиде» поддерживались комфортные для человека 0,91 от земного притяжения


Спустя месяцы полёта изогнутый пол и давящие со всех сторон стены стали казаться клаустрофобу Котомкину чем-то естественным. Правда, так и не удалось избавиться от чувства, будто постоянно забираешься в сопку. Он бросил взгляд на настенный информатор: «Отсек 16Д-23».


«И чего я только здесь забыл?»


Этот вопрос относится к отсеку или ко всей космической станции? Даже сам Котомкин не до конца был уверен. Если по уму, то ему бы сейчас сидеть себе в каюте да стряпать отчёт администратору станции:


«Предохранительные блоки – 94%; 

стыковочные отсеки – 87%; 

электрохимический разломитель воды – 12%»


Твою ж… вот поэтому он здесь! Когда он увидел данные, в голову закралась шальная мысль – взять да подменить эти вшивые двенадцать процентов. Но нет, нельзя. Бумага всё помнит, а электронная бумага – тем более.


Поэтому пришлось Котомкину слезть с насиженного кресла заместителя главного инженера и проверить показатели счётчика самостоятельно. И всё из-за инженеров-недоучек, которые даже прочитать инфографику нормально не могут! К сожалению, в наше время таких большинство.


Наконец, Котомкин дошёл до нужного терминала. Так. Инженер, может, и недоучка, но данные считал правильно. На мгновение мелькнула до одури страшная мысль:


«Выходит, не справляется «Заслон 10» с обслуживанием станции»


Но как такое возможно? Котомкин чуть ли не наяву увидел, как будет класть отчёт на стол администратора «Эгиды». Внутри всё болезненно сжалось. Должно быть, это всего лишь ошибка дисплея. Сломалась приборная панель, выводящая данные на экран. Замглавы облегчённо вздохнул. В конце концов, разломитель ведь отвечает за электролиз воды и выработку кислорода. А дышится, вроде, ничего так – свободно.


Да, всё дело в дисплее. Заслон способен выявлять любые поломки и устранять их ещё до того, как мы, люди, хоть что-то заметим. Инженеры-люди на этой станции – всего лишь балласт. Тут Котомкин поймал себя на противоречии. Ведь дисплей сломан, а значит всеведущий Заслон должен был его починить…


Заместитель главного инженера вспомнил, что всё это время ему в плечо дышал виновник переполоха. Тот самый недоучка – Поминайкин. Вообще-то, он по фамилии Повалов. С чего вдруг Поминайкиным стал?


– Слушай, Поминай, – тщедушный инженер вздрогнул как лист на ветру, – Ты же техников на осмотр объекта направил?

– Ну, направил запрос, – сказал тот, опустив глаза, – Да только Заслон должен был починить…

– Мы сейчас не про Заслон. Люди там были уже? Глазами посмотрели?

– Да-к ведь Заслон, Сергей Палыч…


Котомкин тяжело вздохнул. Поминай быстро смекнул что к чему и, наконец, сказал как есть:


– Неделю уже запрос висит. У них плановый осмотр туда скоро. Говорят, тогда и посмотрят. Да только нельзя больше ждать, Сергей Палыч! Я эти данные несколько раз перепроверил!


Парня ситуация, видать, беспокоит. Взял, да в обход непосредственного начальства, его, Котомкина – замглавы инженера на многотысячной станции-добытчике, заставил лично поломанный терминал осмотреть. Ну и чёрт бы с ним:


– Пошли, – Котомкин чуть сбавил тон, – Раз уж вытащил меня из кабинета, прогуляемся до твоих техников и всё спросим.


Вместе они направились по ветвящимся коридорам и залам. По пути пришлось сделать крюк. Пострадавшие от осколков кометы отсеки станции всё ещё находились на карантине. Заслон давно заделал пробоины в корпусе, но без приёмки ремонта человеческими техниками снимать карантин запрещено. Впрочем, это всего лишь пустая формальность. Застарелые протоколы из времён, когда инженеры действительно на что-то были годны.


Вдали от жилых отсеков человека редко встретишь – в основном только дроны шныряют. Но по пути им всё же попалось несколько представителей здешних каст: высокомерные члены экипажа «Эгиды» во флотском (Котомкин в космически-морских званиях особо не разбирался); хмурые работяги-водородчики, которые будут заниматься добычей на Юпитере; всякий сброд, набранный для колонизации Европы.


Краем глаза Котомкин замечал их презрительные взгляды и скользкие улыбки. Ещё бы. Ведь инженерный состав «Эгиды»: «Дармоеды, получающие солидный барыш за ничегонеделание». Ну, или Котомкину всё просто показалось.


На входе в дежурную каптёрку нос заместителя главного инженера атаковал застоявшийся аромат пота и немытых тел. За круглым столиком посередине помещения сгрудились несколько тяжёлых туш и о чём-то переговаривались на смеси матерного и технического. Здоровые, лишка за 40, крепкие и матёрые – в отличие от подчинённых Котомкина эти люди «инженерных академий не кончали». Но, в отличие от них же, техники что-то умели делать руками.


– Ну, здравствуйте, товарищи техники! – громогласно объявил Котомкин.


Мужики обернулись, но вставать не поспешили. Только когда один из сидящих кивнул и поднялся, остальные выплыли из-за стола, будто стадо бегемотов.


– Здравствуй, Сергей Палыч, – ответил первый поднявшийся, – Вы что хотели?


Котомкин больше десяти лет оттарабанил на промышленных стройках, а потому знал подход к таким механикам-самоучкам. Замглавы поднял подборок, чуть выпятил грудь – благо габаритов он был подходящих – и гавкнул, что есть сил:


– Твою мать! Чо тут курим, сидим, жопу протираем! Собирайтесь и шнел-л-ля в отсек жизнеобеспечения! Будем смотреть, почему выработка кислорода упала!


Примиряющим тоном старший по смене – звали его, кажется, Митяем, ответил:


– Починим, Сергей Палыч, направьте запрос только. Это вы про сломавшийся дисплей? Неужели и до вас уже Поминайкин добрался?


Тут остальные бегемоты впились злыми взглядами в Поминая, приютившегося за плечом зама. Он прям-таки ощутил, как паренёк весь сжался от страха.


– Никаких запросов! Быстро, я сказал!


Так все вместе и пошли. Котомкин, наконец, вспомнил, от чего Поминая так стали кликать. Постукивает парень. За нарушения ТБ и протоколы, которые никогда не устаёт цитировать. Оттого и стал Поминайкиным. Правда, делает всё это беззлобно, а скорее за идею.


А ведь и он, Котомкин, когда-то такой же идейный был. Всё пытался доказать, что человек нейросети ровня. Глупость, конечно. Вон, Заслон всю станцию спроектировал и отгрохал за считанные месяцы…


С этой книгой читают
Мир, где нарастающий технологический бум одержал победу над привычными моральными устоями. Государственные границы – фикция. Настоящая геополитика определяется в закрытых залах влиятельных корпораций. В таком мире живут люди-инструменты. Те, кто меняют свои тела, свою психику и даже свою личность в угоду выбранной профессии. Агент-мимик как раз один из таких. Голос, имя, даже собственное лицо – всего лишь декорации, которые он меняет будто костюм
Дети – эксперты по части адаптации. Знания и умения первых пяти лет после оказывают влияние на всю жизнь человека. Воспользовавшись этой суперспособностью детей, взрослые принялись выращивать идеальных спейсеров – специалистов по погружению в хаотическое и опасное пространство, находящееся между реальностями. И дети отлично справились. Покоряя новый мир, они спасли планету от жестокого энергетического кризиса. Однако в какой-то момент дети поняли
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Психоаналитик представился:– Хэмфрис, к вашим услугам. Вы назначили со мной встречу.Судя по выражению лица пациента, тот предстоящей встрече отнюдь не радовался. Поэтому Хэмфрис добавил:– Хотите, анекдот про психоаналитиков расскажу? Или напомню, что мои услуги оплачивает Национальная трастовая ассоциация медицины и здоровья, а вам консультация не будет стоить ни цента. Еще могу рассказать, что некий психоаналитик в прошлом году совершил самоуби
«На планете, где он жил, утро наступало два раза в сутки. Сначала появлялась звезда CY30, потом робко выглядывала ее младшая близняшка, точно господь не сумел когда-то определиться, какое солнце ему больше по нраву, и в конце концов выбрал оба. Обитатели куполов любили сравнивать их с режимами старых многонитевых лампочек. CY30 на вид давала ватт полтораста, потом малышка CY30B добавляла еще пятьдесят. В их совокупном свечении метановые кристаллы
Роман «Принцесса Хелена, шестая дочь короля Густава» является весьма вольным приквелом повести «Жук в муравейнике» братьев Стругацких, и входит в цикл произведений с одним фантастическим допущением: исторические события на Земле записаны на свитках Сценариев, являющимися неизвестными артефактами. Воздействие на Сценарии проводят «агенты влияния». Один из них, Вольдемар, получает задание в 1555 году спасти принцессу Хелену, дочь шведского короля Г
Жизнь бросает людей на отчаянные действия. Приводит кучу аргументов не в твою пользу. Дает тебе пинок или бросает так сильно, как будто ты упал с десятого этажа. Возможности твоего тела безграничны. И реальность диктуется лишь в твоей голове. Так что же нас с детства заставляет идти вперед? Рваться наперекор всем? Мечта? А может это родительская диктовка? Или же это только ты решаешь, что будет дальше? Именно в этой книге ты узнаешь об истории, к
Приключения маленького щенка по имени Боб…Герою приходится пережить много трудностей, испытаний…
Как быть, если сам дьявол положил на вас глаз и вознамерился сделать своей невестой? Да к тому же за вами охотятся все предыдущие жёны Люцифера, самая коварная из которых Стелла, способная проникать к вам в спальню по ночам в полнолуние? Конечно, стоит побороться за свою свободу, тем более что помощь уже близка! Ваш возлюбленный – сероглазый красавец – нашёл-таки способ пробраться вслед за вами в дьявольскую ловушку – звёздный н
Ай! Меня учили не брать чужое, но чтобы вообще не трогать?! И надо было тронуть этот свиток за пару часов до самого желанного момента в моей жизни…Огромный червь раскрыл пасть и пытается сожрать? Его проблемы, оливье к утру доели, а я десертом быть не собираюсь!Простите, профессор, кажется на свадьбу я немного опоздаю… Первая книга: Экзамен на выживание. Чаю, профессор? Мира Гром Вторая книга: Изумрудный бал. Соли вам в ча