В детстве у меня был калейдоскоп. Красочный, яркий, создающий невероятные волшебные узоры. Один раз разобрав, я быстро поняла систему нехитрого устройства и потом специально искала, добавляла и меняла разноцветные стекляшки, создавая новую цветовую гамму.
Как-то, будучи уже взрослой, случайно увидела в магазине калейдоскоп и меня захлестнула волна ностальгии. Я решила купить игрушку для сынишки своей подруги. Каково же было мое разочарование, когда, заглянув в полную волшебства трубочку, увидела только блеклое подобие моей детской сказки. Понятно, что все сейчас делается из дешевых материалов, но заменить яркие стекляшки кусочками бледного пластика, а настоящие зеркала какой-то отражающей поверхностью, по-моему, преступление. Бедные современные дети, как же вас жалко. В ответ на мои обоснованные претензии продавщица пожала плечами и со вздохом сказала:
- Теперь всё так делают.
С чувством разочарования, жалости и пустыми руками я вышла из магазина.
К моей огромной радости в этом мире все натуральное. Я воодушевленно рассказывала, что именно нужно сделать, а Сталистин с подмастерьями ловко вымеряли, вырезали, соединяли. Очень скоро пробный экземпляр появился в моих руках. О да, это именно то, что я хотела и даже лучше! Ученики мастера раздобыли горсть ярких стекляшек всех цветов радуги, которые складывались в великолепную мозаику.
Грэг, заглянув в калейдоскоп, выпал из реальности минут на десять, пока нетерпеливые мальчишки буквально не вырвали игрушку из его рук.
- Потрясающе красиво, Линария!
- Я же обещала Оське привезти радугу. Как думаешь, похоже?
- Даже лучше.
- И узоры никогда не совпадают, - восхищенно крутил трубкой Дар.
- Как они тебе совпадут, бестолочь, - стараясь выхватить игрушку, пропыхтел Вер. – Стекляшки никогда не упадут одинаково.
- А ну прекратили безобразие, - железной рукой отобрал яблоко раздора мастер. – Это то, что ты хотела, Линария?
- Да. И мне к нашему отъезду нужно два калейдоскопа. У меня же теперь племянник есть, - вспомнила я о капризном Вастальдионе восьмом. Вот теперь его можно воспитывать на законных основаниях. – Я стала тетей маленького принца. Только саму трубочку нужно сделать яркой и красочной, а Освальду вообще именной. Напишите на нем: Оське повелителю колючек.
Дверь приоткрылась и в поле зрения сначала появился розовый бант, а затем и его обладательница. Я обрадовалась, захлопала ладошками и поманила девочку к столу.
- О, пришел главный эксперт! Если Алечке понравится, то понравится всем детям.
Малышка, почему-то, посмотрела на меня как на врага народа, и приближаться не спешила. Я нахмурила брови, пытаясь сообразить, чем успела обидеть прелестное создание.
- Значит у тебя муж принц и племянник принц? – заявила с порога маленькая куколка, уперев кулачки в бока.
- Ну да, а что?
- Так нечестно, ты всех принцев забрала! – топнула ножкой девочка и мужчины расхохотались.
- Племянника могу тебе отдать, мне одного хватит, - я тоже развеселилась. – Ты лучше посмотри вот сюда и скажи, нравится тебе новая игрушка или нет.
Отобрать калейдоскоп у главного эксперта не получилось. Даже говорить ничего не пришлось. Карие глазищи наполнились слезами, пальчики цепко ухватили трубочку с волшебными узорами. Мастера переглянулись, довольно усмехнулись и принялись снова вымерять, вырезать, одним словом колдовать.
- Я бы Лисиане подарил, - с намеком произнес Грэгориан. – Наша королева любит все красивое и необычное.
- Ваше высочество, до утра мы штук десять точно сделаем. Дарите, кому хотите, - успокоил мастер, воодушевленно принимаясь за работу.
Я с интересом посмотрела на супруга. Значит, жену брата любим, помним, подарки ей заказываем. Что это зависть, ревность? Глупость! Меня брат мужа еще больше любит. Редкими цветочками одаривает. Которые, правда, приходится сплавлять с глаз долой за ненадобностью и избыточной пахучестью, а Лисиана завалится на диван и будет наслаждаться красотой. Хоть и недорогой подарочек, но более душевный. Ладно, сама же решила родственницам ничего не дарить, а без подарков возвращаться неудобно. Пусть Грэг одаривает кого хочет. Да и что это я на самом деле? Одернула себя и мысленно отвесила подзатыльник. Ревность до добра не доводит. Пора проветрить мозги, чтобы глупости не думали.
- Пойдем-ка, высочество, бадминтон протестируем. Да сними ты свой меч, неудобно же, - подскочила, сцапала супруга за руку, подождала, пока он с неохотой расстанется со своим оружием, прихватила ракетки, волан из перьев птицы счастья и мы отправились на поиски большой ровной площадки.
В деревне показалось места мало и мы вышли за ворота в сопровождении, наверное, всех местных детишек. Да, полянка, покрытая невысокой зеленой травкой, оказалась ровной, удобной и вполне подходящей, чтобы порезвиться на свежем воздухе.
- Если ты не отобьешь, очко мне, если я – тебе. Играем до десяти очков, - напомнила правила больше для собравшихся зрителей, чтобы они поняли суть и игра началась.
Детишки вникли быстро, поделились на две группы фанатов и стали активно поддерживать «своего» игрока ободряющими криками. Девочки болели за меня, мальчишки предсказуемо за принца. Мы весело хохотали, гоняясь за воланчиком, и постоянно сравнивали счет. Все таки у меня был какой-никакой опыт, а Грэг взял ракетку в руки в первый раз и держал ее как меч, пытаясь приспособиться.
Неожиданно дети заволновались и самые мелкие помчались в деревню с криками: «чужой, чужой!». Мы разом повернули голову и увидели мужчину, стоящего посреди дороги. Если бы он шел, то его заметили бы издалека, значит, незнакомец появился порталом. Амулеты, встроенные в изгородь забора тоненько зазвенели, предупреждая о незапланированном вторжении.
Грэг откинул ракетку и привычным движением потянулся к поясу, на котором к своему ужасу не обнаружил верного оружия. Любимая жена заставила снять перед игрой. Супруг гневно сверкнул очами, я состроила невинную рожицу. Мирная же деревня. Ничто не предвещало, как говорится. Сжала в кулаке рукоять ракетки, как когда-то боевую дубинку, и во все глаза уставилась на незнакомца.
Ничем не примечательная одежда сельского жителя, черные до плеч волосы, ровный нос, худое лицо. Мужчина выглядел как самый обычный незаурядный человек, если бы не глаза. Вот глаза были очень специфическими и выдавали тварь с головой. Черные, без белков они приковывали внимание и навевали ужас. Что-то знакомое показалось в этом взгляде, я вспомнила и содрогнулась. Именно так выглядел амулет в эльфийском лесу, который впрочем, я благополучно обезвредила. Незнакомец сделал несколько шагов и остановился в паре метров от меня и Грэгориана, который отважно прикрыл супругу своим телом. Э нет, так не пойдет, я хочу посмотреть.