«Только Истина способна открыть все двери».
(Неизвестный).
Я сидела в прихожей и думала о том, почему всё происходит без участия нашей воли, без учёта наших желаний. Ты мечтаешь об одном, а случается совсем другое. Например, я всегда хотела стать успешной бизнес леди, иметь собственный магазин, солидного мужа с крутым заморским автомобилем и кучу щебечущих детишек, которым с рождения было известно, что их «предки» состоятельные люди, и они могут рассчитывать на богатое наследство.
А получилось всё совсем наоборот: Алексей – мой любимый человек, меня бросил, увлёкшись какой-то сверхмодной маникюршей «Светочкой», я буквально только что уволена с работы незадачливым шефом Виктором Семёновичем, нашедшего на моё место «своего» человека, да и с родственниками отношения оставляют желать лучшего, так как я для них слишком непрактичная и слишком легкомысленная.
И вообще, что такое судьба? Почему одним «везёт», а другие вынуждены скитаться на обломках собственного счастья? Неужели всё заранее предопределено, и ничего нельзя изменить? Кем предопределено?
Эти вопросы начали донимать меня с того момента, когда я поняла, что не всё зависит от человека. Это случилось пять лет назад, когда на моих глазах погиб человек. Он переходил дорогу, и был сбит несущимся с неимоверной скоростью грузовиком. От него осталась огромная лужа крови и расплющенная с переломанными костями масса. Секунду назад он был ещё жив, у него было множество планов в голове, он не подозревал ни о чём, и вот он лежит бездыханный, никому ненужный посреди дороги, а вокруг толпятся любопытные, чтобы только поглазеть на чужие страдания. Были ли у этого человека какие-то предвестники, знаки, предупреждающие его о неминуемой трагической смерти? А может, накануне ему приснился сон?
Сон? Ах, да, кстати, и мне снились в течение последнего времени какие-то странные сны, и я многое бы дала тем толкователям, которые смогли бы их расшифровать, всё разложив по полочкам моего обострённого разума.
Что же это были за сны? В первом из них я находилась среди безликой массы людей, и мне было страшно от этого. Они метались посреди холодной бездны. Вместо лица на них были одинаковые маски из папье-маше. Затем кто-то показал на меня пальцем:
– Смотрите, она не такая, как мы! – закричал безликий в маске.
И я побежала от них, побежала, потому что они решили поймать меня.
– Машенька, устала, да?
Тётя Клава, а точнее, Клавдия Александровна Метелёва, пенсионерка, одинокая старая женщина, которой я доверяю, и которая присматривает за моими цветами, ввиду того, что я частенько отлучаюсь в командировки, вышла из комнаты с вазой из чешского стекла, до верху наполненную пряниками.
– Да, я очень устала, тётя Клава.
– Ну, как дела-то?
– Плохо. Меня с работы уволили.
– Уволили? Как уволили?
– Сегодня шеф подписал заявление.
– Не может быть.
– В нашей стране всё может быть.
– А я тебе пряников принесла. Попробуй, авось, успокоишься немного. Ну, их, этих начальников. Раздевайся, я сейчас чай поставлю. Покушай хоть немного, сил больше станет.
Тётя Клава уходит на кухню, а я беспомощно скидываю сапоги. Скорее, скорее принять горячую ванну и забыться, забыться, забыться!
…Второй сон мне приснился через неделю после первого. Было темно, и меня почему-то мучил дикий голод. Я сидела в грубом рубище, забившись в тёмный угол. И вдруг я увидела яркий слепящий свет в форме овала. В центре светящегося облака стоял Иисус. Он приблизился ко мне, протягивая правую руку:
– Здравствуй, идём со мной.
– Здравствуй, ты – Иисус?
– Да.
У него были русые, чуть вьющиеся волосы и ясные голубые глаза.
– Ты пришёл?
– Ты звала меня, разве не помнишь?
– Ты приходишь, когда тебя зовут?
– Да. Я прихожу только тогда, когда слышу зов страждущих, ибо у каждого свободная воля.
– Куда ты зовёшь меня?
– Туда, где Свет, где Истина.
– Истина? Что это такое?
– То, что не вмещается в рамки человеческого сознания.
– Тебе было больно, когда твои руки и ноги прибивали к кресту?
– Очень больно, так же, как любому из людей.
– И у тебя лилась кровь из твоих ран?
– Лилась.
Я помню, как во сне посмотрела на протянутую руку Христа, раны ещё не затянулись, и из них струилась алая кровь. Совсем такая же, как у меня.
– Почему ты отдал жизнь свою за недостойных людей, ведь грехи их не стали меньше?
– Они ожидали Мессию, и я пришёл к ним.
Я протянула свою руку и вложила её в руку Христа. А затем вновь был Свет, я ощутила приятное тепло и проснулась.
«Почему ты отдал жизнь свою за недостойных людей?»
Я ощутила, как тётя Клава укрывает меня.
– Поспи, поспи, Машенька. Сон – он нужная вещь.
Я слышала её приятное успокаивающее бормотание и по-тихоньку засыпала. Сон, снова этот сон….
– А пряники ты потом съешь, я ещё вечером зайду, принесу ватрушек. Сейчас прямо и начну печь. Любишь мои ватрушки, Машенька?
– Люблю, тётя Клава… очень люблю….
Я слышала её удаляющиеся шаркающие шаги. Хлопнула дверь в прихожей. Всё. Пустота. Мирно тикают часы. Тик-так, тик-так.
– А пряники я потом съем.
Алексей, шеф, работа, отношения с людьми – всё это уходит на второй план, как будто я удаляюсь постепенно от бытовых передрязг, и они уходят куда-то в небытиё. Как будто на невидимых крыльях улетаю от Земли, и всё сливается в одно целое, и Земля, и люди, и цветы.
…Три ангела стояли передо мной в белых сияющих одеждах, и от тел их исходило свечение. Совсем такое же, как об этом пишут в книжках. Но у них не было крыльев. Я точно знала, что они – ангелы.
Один из них – юноша по земному летоисчислению 18-ти лет с чёрными кудрявыми волосами и чистыми, как небо голубыми глазами. Две другие девушки такого же возраста с длинными пшеничными волосами и нежными чертами лица. Одна из девушек-ангелов держала в руках прозрачный шар из горного хрусталя.