Валерий Гуров - Последний министр. Том 2

Последний министр. Том 2
Название: Последний министр. Том 2
Автор:
Жанры: Попаданцы | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Последний министр. Том 2"

Наш современник всю жизнь ненавидел коммунистов за то, что те в 1930-х репрессировали его родителей. На смертном одре отца, он дал клятву отомстить ненавистному режиму. Под конец длинной и насыщенной жизни, начавшейся с «подвальной качалки» и закончившейся мощной бизнес-империей, он жалел только об одном. О том, что обещание данное отцу осталось невыполненным. Как отомстить тем, кого уже нет? И судьба предоставила ему шанс поквитаться. В момент смерти сознание нашего современника перемешается в голову Александра Дмитриевича Протопопова, последнего и самого ненавистного министра внутренних дел за всю историю Российской Империии. Министра, сделавшего свержение самодержавие возможным. Идёт январь 1917.

Канун событий революционного февраля. Близится отречение Николая II. Меньше года остаётся до позорного расстрела самого господина Протопопова. Что предпримет обновлённый министр? Сумеет ли сдержать данную отцу клятву и не допустить падения Империи?

Книга содержит нецензурную брань

Бесплатно читать онлайн Последний министр. Том 2


Пролог

Шла внеплановая встреча на совете министра внутренних дел. Настало время собрать руководителей всех подчинённых и подотчётных ведомств, отделов и прочая, прочая, прочая. Важно было оценить готовность этих людей выполнять приказы и в случае надобности идти до конца, как и подобает настоящим офицерам, дававшим присягу. Александр Дмитриевич решил встречаться со своими подчиненными в рабочем кабинете. И надо сказать, что встреча выдалась крайне напряжённой с самого начала, чего уж говорить. Заходили в гробовой тишине, складывали на стол стопки бумаг с отчётностью, рассаживались вокруг стола. Никто не притронулся к предложенному чаю, зря выходит Александр Дмитриевич старался.

Здоровались тоже сухо и как будто нехотя.

С самого начала любые слова друг друга воспринимали жестко и в штыки, видимо искали в них поддёвки и упрёки, оттого спешили защищаться, как могли. Главы департаментов, как основные действующие лица на совете, много спорили, переходили на повышенные тона и местами устраивали настоящий срач между собой, чуть ли не мордобоя.

Все были напряжены ввиду начавшихся в Петрограде уличных волнений, которые Департамент полиции не сумел предугадать, а значит не принял соответствующих превентивных мер по их сдерживанию. Были выдвинуты предположения, что департамент попросту не готов ничего дельного предпринять. Васильев, как глава полицейского департамента искусно защищался от всяких нападок и говорил, что по его разумению ситуация целиком и полностью находится под контролем полиции, а значит поводов для беспокойства у собравшихся господ нет, поэтому любые обвинения в свой адрес, и в адрес своего департамента, он считает неуместными и надуманными.

– Спокойно, господа, спокойно! Давайте будем оставаться мужчинами, от нас требуются мужские поступки, а не вот это вот все, – говорил он хорошо поставленным голосом.

Особо остро началось после того, как Протопопов отдал приказ не принимать дополнительные меры и не вводить повышенную готовность по Петрограду в связи предстоящим открытием думской сессии, анонсированной в листовках Прогрессивного блока. То самое событие, которое висело на носу и грозило усилением уличных волнений.

– Отставить любые несогласованные с министром действия, – сказал Протопопов. – Мне видится, что ситуация не требует дополнительного вмешательства с нашей стороны.

Надо ли говорить, что такой приказ Александра Дмитриевича вызвал серьёзную обеспокоенность и практически полное неприятие. Особенно в виду того, что на улицах, между прочим, волнения и возмущения, вызванные действиями цензоров по отношению к прессе, только усиливались от часа к часу. А цензура – это непосредственно подчиненное министерству внутренних дел ведомство. И проявляя недовольство действиями цензоров, народ выражал недоверие министерству внутренних дел.

– Не хорошо это получается вот так рисковать.

– На ровном месте подставляемся, Александр Дмитриевич, припомните мои слова!

Но Протопопов прекратил балаган, ударил кулаком по столу (думал даже снять сапог и постучать по столешнице им) и в лучших чиновничьих традициях заявил, что не согласные с курсом министра внутренних дел могут писать заявление, которое Андрей Дмитриевич тут же подпишет и освободит всех недовольных от занимаемых должностей этим же днем.

– Кому, господа в кресле руководителя стало тесно? – Протопопов обводил членов совета министра взглядом.

Желающих, как это обычно бывает, не нашлось. Но господин Директор Департамента полиции Васильев начал открыто возмущаться (что удивительно – ведь сам только накануне говорил, что поводу для беспокойства нет, а значит нет и поводу вводить усиленные меры?). Он считал, что работать в таких условиях категорически невозможно, а Александр Дмитриевич так вовсе совершенно не ценит труд васильевского департамента и его отделов, раз выдаёт такие вот распоряжения, которые перечёркивают все предыдущие достижения и результаты многомесячного труда.

– Вы что полагаете, Александр Дмитриевич, что я буду сидеть и кивать вам? В ответ на ваши ничем необоснованные распоряжения? – распылялся Васильев. – Это, будьте так добры без меня, чтобы порядок общественный на произвол судьбы выставл…

Алексей Тихонович не договорил. Потому что Протопопову надоело слушать, и он подошёл к директору Департамента полиции и крепко сжал своими пальцами его плечо.

– На выход, господин хороший.

– Как на выход? – опешил Васильев. – С чего бы вдруг, Александр Дмитриевич? У нас совет идет!

– Алексей Тихонович, выходим, милостивый государь, – Протопопов нагнулся к Васильеву и добавил уже шепотом. – Иначе я тебя за ухо выведу, не испытывай мое терпение.

Васильев позеленел аж.

Поднялся.

Двинулся к выходу, кивая и качая в воздухе указательным пальцем. Злой, как собака, у которой кость отобрали.

– Как в себя придёте, возвращайтесь, – прокомментировал Протопопов и вернул взгляд на остальные присутствующих. – Есть ещё желающие остыть и прогуляться?

Со своего места поднялся начальник особого отдела департамента полиции и по случайности однофамилец Алексея Тихоновича – тоже Васильев. Он молча, ни говоря ни слова, вышел и хлопнул дверью так, что чай в чашках пошёл кругами.

Остальная часть обсуждения полученного от министра приказа прошла уже в более спокойной обстановке. Все немного остыли.

– Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать? – Протопопов все времясовещания стоял на ногах, а теперь подошёл к столу и оперся о столешницу кулаками. – Всем все понятно из сказанного?

В ответ ледяная тишина.

Все сидели с хмурыми рожами, ну если и не все, то большинство уж точно. Никто не мог толком вразумить и понять, почему господин Протопопов вдруг резко изменил курс, который до того активно продвигал и пропагандировал. Но что не менее важно, если не более, прежний курс имел всестороннюю государеву поддержку и был, если можно так сказать «официальным». Теперь, когда поддержка из Царского села для нового курса не поступила, многие даже в совете министра внутренних дел были мягко говоря сконфужены и озадачены. Не столько новой проводимой Протопоповым политикой министерства внутренних дел, сколько перспективой своего дальнейшего в этом самом министерстве пребывания на прежних должностях. И среди них были даже те, кто вполне поддерживал новые инициативы до поездки в Царское село на аудиенцию к Государю Николаю. Но слухи о том, что Александр Дмитриевич отныне впал в немилость у самодержца, рождали предположения о том, что изо дня на день будет подписан приказ об отставке Протопопова с занимаемой министерской должности. Приказа об отставке пока не было, а вот переубедить людей и заставить действовать слажено, как прежде, уже не получалось. Таких, кто хотел добровольно похоронить собственную карьеру, в совете министра практически не находилось. Как полагали эти люди, Протопопов теперь способен лишь на то, чтобы утащить всех на дно вместе с собой и там безжалостно утопить в иле.


С этой книгой читают
Тяжелый турнир по боям без правил – закончен. Путь чемпиона продолжается. Сане Пельменю необходимо выбить себе приглашение в США, где таланты попаданца откроются в полной мере. Цель прежняя – стать чемпионом мира в супертяжелом весе.Книга содержит нецензурную брань
Боец ММА «Зверь из преисподней» с нулём в графе поражений попал в тело толстяка старшеклассника с погонялом Пельмень. Оказывается не так то просто сразу попасть на ринг и показать былого себя, когда твоё тело имеет несколько десятков килограмм лишка. Идут лихие 90-е. Пельмень наводит шороху на районе. Из задач – перестать ходить в лохах, привести тело в должные физические кондиции, найти бабу для плотских утех и не прилипнуть на срок в ментовке.
Наш современник всю жизнь ненавидел коммунистов за то, что те в 1930-х репрессировали его родителей. На смертном одре отца, он дал клятву отомстить ненавистному режиму. Под конец длинной и насыщенной жизни, начавшейся с «подвальной качалки» и закончившейся мощной бизнес-империей, он жалел только об одном. О том, что обещание данное отцу осталось невыполненным. Как отомстить тем, кого уже нет? И судьба предоставила ему шанс поквитаться. В момент с
Че за лев этот тигр? Наш современник боец ММА Саня Пельмень продолжает шухерить в начале 90-х, где оказался в теле местного додика.Тяжелые тренировки в зале, возвращение себя в боевую форму и восстановление былых амбиций. Пельменя ждут новые проблемы и новые вызовы. На носу областные соревнования и шанс получить путевку в новую жизнь. Однако как обычно бывает, Сане приходится отвлекаться на бытовую суету. То проблемы с военкоматом возникнут, то м
"Академия для нечисти: Невеста Горыныча" – роман Натальи Жаровой, жанр славянское фэнтези, романтическое фэнтези, попаданцы в другие миры.Кто знал, что приворотные слова, сказанные в шутку, обладают поистине волшебной силой? Настя сама не заметила, как оказалась в новом мире. Хотела жениха? Получите, распишитесь. Вот только он опасный и беспощадный дракон, известный во всех царствах, а она – нечисть, которую приличные люди стороной обходят. Каждо
Я наследник Российского престола? Петр III? Вот же выверты судьбы и насмешка мироздания! Вот только еще бы выжить в этом теле, смертельно больным оспой.Наследник – первая книга цикла. Еще одна попытка пофантазировать на тему "что было бы, если…" История не изменится, как и не уменьшится желание людей ее переписать.В наши дни умирает успешный предприниматель Сергей Викторович Петров. Последняя надежда на некую организацию, которая готова не только
Художественное произведение входит в серию «Время фантазий».Главная героиня – Даша Ковалёва – совершила большую ошибку: порвала паутину времени, в результате переместилась в прошлое. Паук – хозяин паутины – сказал девочке, что, чтобы восстановить паутину и вернуться домой, она должна пройти множество испытаний, побывать в далёких странах разных эпох и, самое главное, научиться вязать. На пути Даши будут встречаться как друзья, пытающиеся научить
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
В этой книге знаменитый математик Владимир Мазья рассказывает о первых тридцати годах своей жизни. Он – член Шведской, Шотландской, Грузинской Академий Наук и лауреат нескольких международных премий.Ему принадлежат более 500 научных статей и 40 монографий.Владимир Мазья также автор трех книг сказок для детей и взрослых.
В книгу входят лучшие из написанных Владимиром Шемшученко стихотворений. Эти стихи разнообразны и разноплановы, всеобъемлюще представляют творчество поэта, о котором Н.Н. Скатов, директор Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН сказал: «Живая душа и сострадающее сердце. Острота мысли и хороший русский язык. Потрясающая образность и метафоричность. Мастерская техника стихосложения и свободное дыхание стиха. Четко заявленная позиция челов
Однажды я спасла беглого инопланетного оборотня и случайно узнала его страшную тайну. Он должен был убить меня как ненужного свидетеля, но пощадил… А через месяц меня ждало новое потрясение. Я беременна, и кто-то очень хочет, чтобы мой ребёнок никогда не появился на свет…
Юная девушка Ольга воспитывается очень строгим отцом в одиночку. Он служит в полиции и имеет весьма старомодные взгляды на жизнь. Практически лишенная родительской ласки и внимания, она замыкается в своем маленьком детском мирке и рано начинает писать стихи. Собственное творчество и желание угодить отцу - это все, что интересует ее в жизни. Случайное, на первый взгляд знакомство с музыкантом Максимом, явилось для Ольги началом цепочки потрясающи