Я хочу вам рассказать о необычном путешествии в мир, который раскрыл мне новые краски этой жизни и, возможно, даже самые необычные чувства. Я никогда не думала, что, первый раз ступив на необитаемый остров и пережив на нем прозрачную ночь, можно влюбиться в него настолько, что, уезжая утром, рыдать по нему, как по самому родному человеку. Я и представить себе не могла, что холодное Белое море может быть настолько нежным и теплым, его волны – такими трепетными и чувственными в своих ласках, а Солнце – настолько упоительным и ярким. Но давай, дорогой мой друг, все по порядку.
Поезд Санкт-Петербург – Кемь бежал достаточно быстро. Ранним утром мы уже были на месте. На пути к заветным островам надо было еще преодолеть морскую гладь Белого моря. И вот мы уже подошли к пристани возле полуразрушенной церквушки. Именно здесь снимался фильм «Остров».
Принеся дары духам земли и самому морю, я почувствовала, что не обойдется без купания. И тело, уже избалованное теплым летом, с ужасом осознавало, что опять придется нырять в не совсем комфортный ему холод. Но после даров шепот моря стал настолько сладким и нежным, что просто невозможно было устоять. Моему удивлению не было границ, когда обнаружилось, что вода теплая и очень нежная. С каждым шагом погружаясь в море, я чувствовала, что оно теплее, чем Черное. Окунулась с головой, тело расслабилось и отдалось полностью морской неге. Девушки, вдохновленные моим примером, тоже решились на подвиг. Это было первое омовение и соединение с божественной стихией воды. Она не отпускала, и, наверное, если бы не туристы, которые решили осмотреть местность, нас бы долго искал тот, кто ждал у причала.
А ждал нас удивительный человек – Сергей Голубев. При общении с ним мне казалось, что через его прищуренные глаза по очереди смотрят духи островов, в которые он тоже так же беззаветно и навсегда влюблен. Сергей погрузил нас в свою моторную лодку, и мы поплыли. Чем дальше от берега, тем величественнее море и его сказочные острова.
Глава 2
Остров, ставший нам домом
Мы нашли свой приют на острове Немецкий Кузов. Там уже стоял не один палаточный городок. Я посмотрела на людей, которые приходили с экскурсий, они были все в одном состоянии – какого-то блаженства и тихого восторга. Я только сейчас подумала, что, наверное, и мы потом выглядели так же.
Бросив вещи в палатки, мы пошли исследовать местность. Сергей сказал нам, что сначала мы все сами посмотрим и только потом он нам расскажет, что здесь есть. На бумажке он нарисовал для нас схему острова на случай, если вдруг мы потеряемся. Его хитрая улыбка подзадорила девушек, и мы, не теряя ни минуты, пошли знакомиться с горой. Принесенные острову дары, конечно, сыграли свою роль. Пространство начало раскрываться во всей своей красоте. Я сейчас представила, какими большими глазами мы на все смотрели и друг другу кричали:
– Иди сюда! Смотри!
– Нет, иди ты сюда, смотри здесь!
И рассмеялась. Духи острова, наверное, тоже улыбались, глядя на наши восторженные, счастливые лица.
Столько запечатленных образов на камнях я еще не видела. Они были настолько древние, что просто дух захватывало. А когда ты касаешься ладонью или щекой большущего камня, он словно вздрагивает под твоей кожей и начинает дышать. Первое впечатление от острова – что его сложили искусственно. Невозможно думать иначе, глядя на мастерски уложенные гигантские плиты, подогнанные просто, как пазлы, одна к одной. Удивительные камни розового цвета, покрытые изумрудным тоненьким мхом, выглядели как искусно сотканный ковер.
Первое, что нас покорило, это камень, круглый и большущий, как яйцо, лежащий на тоненькой плите. Освещенный солнцем, он показался просто волшебным, как из сказки о Кощее. Иван Царевич, конечно, его бы не поднял, разве что полцарства позвал бы. Тогда вопрос: кто же его положил на эту плиту, созданную как подставка под этот камень? Вопросов, конечно, было очень много.
Одним из важных артефактов той части острова был, безусловно, Черный Камень, его ученые называют Черный Артефакт. Очевидно, что он принесен на этот остров искусственно, его невозможно было не увидеть. Он выглядел, как грозный хранитель всех островов, которые были ему видны.
Первые практики и медитации соединили с сердцем острова, потихоньку начали приходить видения, понимания, а ночью снились сны, в которых Дух острова водил нас по самым сокровенным местам и святилищам. Мы не заметили, как начали изменяться сами. В нас входило состояние любви и восторга. Возле больших камней раскрывались состояния, и идти куда-то дальше было невозможно. Ты словно замирал, и в этом состоянии тебе казалось, будто прошли минуты, но время там совсем по-другому бежит. Солнышко исчезает на несколько часов, но темнее не становится, и кажется, что день продолжается вечно. Камни, лежащие на маленьких камнях, как на опорах, вызывают разные ощущения, мысли.