Боль. Что такое душевная боль в принципе, и лечится ли она? Даша Исаева задавалась этим вопросом практически всю свою жизнь.
Ощущение, когда всё внутри буквально распадается на части, наверное, знакомо каждому. Болезненное расставание с любимым, потеря близкого человека, разрыв с лучшими друзьями, любая другая трагедия – всё это сопровождается только одним вопросом: «Как унять боль в душе?». Окружающие наперебой советуют смириться, выпить успокоительное (или чего-нибудь покрепче) и жить дальше! Но где взять силы на это? Иногда бывает, что доходишь до точки и сил больше нет.
Она не смогла больше это терпеть. Любимый муж, Александр Исаев, не пытался помочь или поддержать. В последний вечер Даша сорвалась. Ужасная ссора, летали предметы, Даша чувствовала, как начинает постепенно ненавидеть того, с кем прошла половину своей жизни рука об руку. Всё меркло на фоне обиды, злости, ярости и щемящего чувства в груди. Даша поняла, что её несёт куда-то. Что она, возможно, хочет развода. Начать новую жизнь. Но понятия не имела, как лучше это сделать. И сможет ли без Саши.
– Как ты можешь быть таким равнодушным? Ты мой самый близкий человек! Понимаешь? Ты убиваешь меня равнодушием! – прокричала Даша со слезами на глазах.
– Я не равнодушен! Никогда не был! Ты опять накручиваешь себя! – ответил муж, сидя на диване с телефоном в руках.
Даже Александр тогда понимал, что они перешли черту. Давно уже он потерял своего любимого человека. И дело не в любви. Её было предостаточно. А в том, что Даше требовалась помощь. И Саша долго думал, как ему поступить, чтобы окончательно не потерять ту, за которую готов бороться до самого конца.
– Да брось ты этот чёртов телефон! – завопила девушка на грани истерики. – Кто тебе пишет?
– Скажи, что мне нужно сделать, я сделаю, – бросив телефон на диван, спросил Саша.
Он терял терпение. Всё это уже настолько вымотало их. Выхода было два. И оба не устраивали Сашу.
– Обними меня, выключи эту боль, – неожиданно Даша упала на колени. Она и сама уже не знала, что с ней происходит. Всё так перемешалось. – Пожалуйста. Я так больше не могу. Тебя нет рядом, когда ты нужен.
Сашка присел рядом с женой и попытался обнять. Но для девушки эти объятия не принесли ничего. Как будто внутри всё выгорело, а сейчас лишь еле заметная струйка дыма свидетельствовала о том, что обратной дороги нет.
– Я стараюсь быть рядом, но ты не даёшь мне и шанса помочь тебе. Отталкиваешь и закатываешь истерики! – нервно выпалил Саша, он явно устал подбирать слова и тактично отмалчиваться при очередных приступах истерики любимой.
– Знаешь, а иди-ка ты к чёрту! Эгоистичный ублюдок! Сделай вид снова, как будто меня не существует! – вложив всю злость, процедила Даша, оттолкнув мужа от себя.
– Так, всё! С меня хватит! – Саша поднялся на ноги, демонстративно отряхнул джинсы и направился к двери. – Хватит. Тебе нужна помощь. А я сдаюсь.
«Что делать дальше?» – они оба спросили у себя в головах.
Ответа на этот вопрос нет.
«Я сдаюсь. С меня тоже хватит», – и снова одна и та же мысль посетила их обоих.
Четырнадцать лет назад…
Даша стояла перед зеркалом в своей комнате и отчаянно пыталась собраться с мыслями. Не так давно ей исполнилось четырнадцать, жизнь только начиналась. Её лучшая подруга устраивала вечеринку. Она делала это каждый раз, когда её родители уезжали навестить пожилую бабушку в надежде, что примерная отличница-дочь проведёт выходные за книгами. Только вот Наташа замечательно умела притворяться. Видели бы вы, что творится у неё дома, пока родителей нет… Даша была уверена, если бы они в один день приехали раньше, Наташа сидела бы под домашним арестом до конца дней своих.
Приведя в порядок каштановые волосы Даша попыталась убедить себя, что нужно выглядеть счастливой и довольной жизнью. Она немного отвлеклась от самокопаний и услышала с кухни голос мамы. Та с кем-то оживлённо вела беседу по телефону, на эмоциях, даже иногда хихикая, и параллельно готовила на завтрак тосты и яичницу, как и всегда. Даша знала, что, как только она спустится, мама снова спросит, как она себя чувствует. Мама делает это каждое утро, и каждое утро Даша лжёт, что всё хорошо.
Елена очень переживала за состояние любимой дочери, и за то, как ребёнок устроился в новом городе. Маленькая семья из двух человек переехала сюда два года назад, оборвав все старые контакты и связи в попытке сбежать из личного ада, дьяволом в котором выступал отчим Даши, второй мамин муж.
Даше было четыре, когда её отец ушёл от них. Девушка до сих пор помнила, как она грустно взглянула ему в глаза в тот вечер, держа в руках коробку с новой куклой.
– Отец, но сегодня нет никакого праздника! – удивилась девочка, когда родитель пришёл с работы с подарком.
– Верно, родная. Но мне захотелось порадовать свою любимую девочку, – отец улыбнулся и протянул коробку дочери.
Даша была ужасно рада! Внутри была кукла, которую она так давно желала! Габаритная, со светлыми волосами и платьем! Яркая! Как она и хотела! Девочка растрогалась, крепко обняла отца, и в ответ получила неожиданно такое же крепкое объятие.
– Прости меня, кнопа. Когда-нибудь ты вырастешь и не будешь держать зла на меня.
– За что, отец?
Алексей Белов не ответил.
В тот вечер отец собрал вещи и ушёл, а мама всю ночь проплакала на кухне. С тех пор мама с дочерью больше его не видели. Мама говорила, что отец звонил иногда, но никогда не брала трубку, кажется, она так и не простила его. Спустя два года в их доме появился мужчина. Мама тогда усадила Дашу на стул и сказала, что им нужно очень серьёзно поговорить.
– Кнопа, мне нужно тебя познакомить кое с кем. Это Олег.
Мужчина улыбнулся девочке как-то натянуто, держа в руках плюшевую собачку.
– Привет, Даша. Я рад познакомиться с таким замечательным ребёнком! Это тебе.
Мужчина неловко протянул ребёнку игрушку. Он, конечно же, взял её и вопросительно уставился на маму.
– Кнопа, мы с Олегом любим друг друга. Он будет жить с нами. Он позаботится о нас. Хорошо?
Да, Олег действительно позаботился о них. Особенно о новоиспечённой падчерице. Он позаботился о том, чтобы в Даше выросла жгучая ненависть к мужчинам и безумный страх. Сначала Олег пытался воспитывать Дашу путём наказаний в углу за то, что плохо помыла посуду, отнимал игрушки, запрещал выходить на улицу. Когда девушка стала старше, он начал её бить за любую провинность или даже просто так, когда выпивал лишнего. У девочки появлялись новые синяки и следы от телефонного шнура, которым её периодически хлестали. Олег любил издеваться над девочкой, придумывал идиотские задания, понятные только ему одному: Даша должна была переписывать домашнюю работу сотни раз, пока отчим не будет доволен результатом, или несколько раз перемыть посуду, на которой он найдёт несуществующую пылинку. Отчим всегда издевался над ней. Однажды девушка получила тройку за контрольную, к которой не успела подготовиться, и провела полночи на улице, боясь возвращаться. Когда полицейский привёл Дашу домой, Олег изобразил облегчение и радость. А на следующий день девушка смывала кровь с лица в ванной и врала маме, что упала с лестницы в школе.