– Ну вот, огурцы солёные не купила!
Мама огорчённо закрыла дверцу холодильника, задумчиво вытирая руки о передник. Посмотрела на часы, потом на Мишку, который сидел с планшетом за обеденным столом и жевал бутерброд с колбасой. Кругом было море еды, но всё это изобилие предназначалось на новогодний стол, так что Мишке пришлось довольствоваться малым.
– Сынок, сходишь в магазин? Только побыстрее, а то он скоро закроется. Сам понимаешь, какой оливье без солёных огурцов… Никакой!
Миша пожал плечами, не отрывая взгляда от планшета. Мол, подумаешь, огурцы! Не в этом счастье. Он и без них слопает салат за милую душу. Обойдутся.
Но мама не отставала.
– Михаил! – строгим голосом сказала она. – Дождёшься! Останешься на весь следующий год без планшета. И не принесёт тебе Дед Мороз под ёлочку новую игру. Вот посмотришь!
Мишка нехотя оторвался от экрана. Орки атаковали и вот-вот могли взять крепость. А тут огурцы! И угроза отсутствия новой навороченной игрушки под ёлкой…
Конечно, Мишка давно не верит в Деда Мороза. В десять лет всё это кажется сказками. Понятно, что подарки родители под ёлку кладут. Но письма Миша исправно писал каждый год. А то мало ли…
Вот и в этом году в письме Деду Морозу он написал:
«Дорогой Дедушка Мороз, я хорошо себя вёл. Хорошо учился. Пожалуйста, подари мне новую игру. Она продаётся в торговом центре, в таком-то магазине».
Всё чётко, ясно и по существу! Чтобы Дед Мороз, то есть родители, купил то, что нужно, а не прошлогоднюю ерунду или ещё хуже – то, что у него уже есть. Они совсем не разбираются в компьютерных играх.
А вот младшая сестра Катька – та в Деда Мороза верит. Ха, Мишка ей, конечно, объяснял, как обстоят дела на самом деле. Но она не разубеждается. Маленькая ещё.
Да и вообще, какая разница, есть Дед Мороз или нет его. Главное, чтобы под ёлкой лежали подарки – именно те, о которых мечтаешь, а не чушь какая-нибудь.
А теперь из-за каких-то огурцов появилась угроза, что несуществующий Дед Мороз не придёт.
– Миша, ну ты же славный мальчик, – снова сказала мама на этот раз просительно. Видно было, что воевать в праздник ей не хотелось.
– Славный, славный, – пробурчал Мишка себе под нос, – теперь живи всю жизнь с этим.
Мама улыбнулась:
– Ну здорово же! Мне наша фамилия очень нравится. И тебе идёт: Миша Славный!
– Ничего не идёт, – вздохнул Мишка и добавил нехотя: – Ладно, схожу за этими дурацкими огурцами.
– Не дурацкими, а солёными, – поправила мама, в шутку шлёпнув сына по затылку. – Ты не задерживайся, а то я буду волноваться.
– За кого, за оливье?
– За тебя, конечно, – усмехнулась мама. – Я бы сама пошла, да у меня пирог в духовке стоит. Тебе я его точно доверить не могу.
– А Катька?
Это Мишка просто так сказал. Конечно, четырёхлетняя Катерина, хоть и была деловая колбаса, в семь вечера за огурцами точно не пойдёт. Вернее, она бы и пошла, да мама не пустит. Катька и за пирогом бы присмотреть вызвалась. Только кто потом квартиру тушить будет?
Мишка вздохнул. Настроение было совсем не новогоднее – они праздновали Новый год с мамой и сестрой. Папа уже целый месяц был в длительной командировке на Севере. Он очень хотел приехать, но аэропорт замело по самую крышу, все рейсы отменили по причине нелётной погоды. Даже в новостях про это сказали. Снега было столько, что его пришлось бы убирать целую неделю.
Только чудо могло доставить папу до дома тридцать первого декабря. Да разве кто-то сейчас в эти чудеса верит? Эх, а ведь папа обещал привезти им подарки! Подарки Миша любил. Мальчик снова вздохнул.
Часы показывали без четверти семь. Магазин закроется через пятнадцать минут. Но Мишке нужно было всего лишь спуститься на лифте, выйти из подъезда и зайти в соседнюю дверь магазина, который располагался прямо в их доме.
Глава вторая
Странная встреча
Магазин был почти пуст. Кроме кассирши, там никого не было. Все наверняка уже сидели дома, сервировали новогодний стол и ждали боя курантов. Миша нашёл солёные огурцы в вакуумной упаковке и прошёл на кассу.
Грузная кассирша сидела одна-одинёшенька с новогодней мишурой на шее и тоскливо поглядывала на часы. Видно было, что ей ужасно хочется домой – готовить салаты и смотреть старые фильмы. А тут смена выпала на тридцать первое декабря.
«Зато завтра выходной. Хорошенько высплюсь! – думала она, пробивая огурцы. – Ой, и мне не забыть бы! На оливье!»
Мишка положил сдачу в карман и двинулся было к выходу, но тут двери магазина открылись – и на пороге появился необычного вида человек. Высокий и широкоплечий, с белоснежноседыми волосами, усами и короткой бородой.
Верхней одежды на нём не было – незнакомец был одет только в красную толстовку, на которой красовалась ёлка с оскаленными зубами.
«Из нашего дома, наверное, – подумал Мишка, – только я его раньше не видел».
Человек немного растерянно огляделся по сторонам, будто впервые оказался в магазине. Потом взгляд его упал на автомат с горячими напитками.
– Капучино, – сказал человек неожиданно густым голосом и нажал кнопку.
Безучастная машина помалкивала в ожидании монет в своём железном брюхе, но странный человек и не думал платить.
– Капучино, – повторил он капризно и снова нажал кнопку. А потом ещё и ещё.
Забыв про орков и недоделанный салат, Мишка с интересом наблюдал за происходящим. «Что-то сейчас будет?»
Когда на автомат посыпались тяжёлые удары кулаком, кассирша поднялась со своего насиженного места и грозно крикнула:
– Мужчина, вы зачем хулиганите! А ещё пожилой человек! Прекратите немедленно, не то я охрану позову!
Неизвестно, чем бы всё это закончилось, но тут дверь магазина распахнулась снова – и внутрь ворвалась девчонка. Мишка невольно залюбовался – красивая. Глаза голубые, косы длинные. Хоть и несовременно, но прикольно. Девчонке шло. А ещё голубой пуховичок с белой опушкой здорово подчёркивал цвет её глаз.
«Ну прямо Снегурочка», – мысленно усмехнулся Мишка и хотел было выйти из магазина, но события стали разворачиваться таким интересным образом, что уйти оказалось невозможным.
– Дедушка!
Девчонка кинулась к странному мужчине и потрясла его за руку:
– Дедушка, ну куда ты ушёл? Чего тебе в магазине нужно? Пойдём, нас все ждут, надо думать, что делать будем!
Мужчина хмуро посмотрел на девчонку, потом снова ткнул пальцем в кнопку и сказал недовольно:
– Капучино хочу! Горячий!
Снегурочка всплеснула руками:
– Ну какой капучино, дедушка! Тебе нельзя горячее! Ты же знаешь. Ну что мне с тобой делать?
– Что делать, что делать! Автомат не трогайте! – раздался из-за кассы строгий голос. – Ишь, придумали, кофе без денег пить! И вообще, мы уже закрываемся.