Подруги фыркали, но беззлобно. Скорее одобряли. Надя поила их чаем с коньяком и рассказывала о своем новом проекте. Каждые полгода Надя резко меняла род занятий, не могла долго заниматься чем-то одним. Аленка и Марго всегда к ней приезжали на дачу, когда муж уезжал в командировку. Потому что грядок у Нади на даче не было, только газон и деревья, можно было не ковыряться в земле и не слушать про урожай. А еще можно было вволю наговориться обо всем, вспомнить молодость и перемыть кости знакомым, мужьям и любовникам.
В их тройке роли давно были распределены: Надя постоянно затевала что-то новое, носилась по миру, имея за спиной несколько бездетных браков и высших образований; Аленка всех тормозила, предпочитая сомневаться, критиковать и оставаться добропорядочной женой и бабушкой; Марго занимала промежуточную позицию, Аленку хвалила за стабильность и верность традициям, а Надю - за смелость и умение крутить мужиками. Сама Марго в замужествах не отметилась, а с возрастом и на любовников почти забила.
Они и по внешности образовывали идеальное сочетание. Жгучая брюнетка Марго, высокая и худая. Белобрысая Аленка невысокая и полненькая, с ямочками на круглых щеках. Рыжеватая Надя оказалась посередине, выше Аленки, но ниже Марго. Не полная, но и тощей не назовешь. Одевались, правда, каждая на свой манер, вкусы не совпадали. Надя любила деловой стиль, брючные костюмы и палантины, Аленка, несмотря на полноту, носила тепленькое и мягонькое, а Марго предпочитала бохо, юбки до пола, жилетки и бусы.
- Как, как ты решила назвать свою новую школу? Путь страсти для домохозяек? - Аленка покрутила пальцем у виска. - Это банально, Надька. В нашем ли возрасте про страсть говорить? Засмеют.
- Чем банальнее, тем лучше, - поддержала Надю Марго. - А возраст не помеха. Кому смешно, пусть смеется.
- Да, ладно вам, - Надя улыбнулась. - Пару месяцев поиграю, а там Новый год. В общем, видно будет.
- Поиграй, ага, - Марго вытянула руку с пузатой рюмкой и рассматривала через коньяк огонь в камине. - Свободных ушей тебе захотелось, старая перечница. Бельишком потрясти кружевным. Наших ушей мало тебе.
- Можно подумать, ты перечница молодая, - тут же отозвалась Надя.
- Эй, мадамы, пенсионерки уже, а все никак не угомонитесь, - Аленка не любила пикировок. - Ох, Надька не вязалась бы ты в такое, хотя тебе есть, конечно, что рассказать.
- Я и про вас расскажу.
- Вот наглая тетка. Нас-то за что?
- За все хорошее.
Им, знакомым с детского сада, давно все было понятно друг про дружку. Они постоянно шутили, что их дружба честно выработала трудовой стаж, прошла огонь, воду и медные трубы и теперь вышла на пенсию по возрасту. Золотая дружба, пятьдесят лет минуло. Они продолжали дружить скорее по привычке, чем по душевной потребности. Делить нечего, а вспомнить есть что. Поэтому и собирались. Перелистать старые фотоальбомы, признаться в чем-то стыдном и похвастаться. Внуками или путешествиями.
В пять лет всем им нравился мальчик Сашка. Темные круглые глазенки и капризные губы, был плаксой, чего уж скрывать. Сашка их, боевых девчонок, боялся и предпочитал целоваться за верандой с другими. С кем конкретно, никто за давностью лет вспомнить не мог. Надя, как заводила, однажды сама прижала Сашку в раздевалке, зацеловала до Сашкиных слез и первая из них его разлюбила. Потому что услышала как любимая воспитательница сказала, что из такого плаксы ничего путнего не вырастет.
В школе они все учились в одном классе. Классе в шестом Сашка выделил Аленку, регулярно наведывался к ней в гости, стоял по вечерам под окном, писал записки и… надоел до чертиков. К десятому классу, когда Сашка вымахал в красивого парня и вся девичья половина школы была в него открыто или тайно влюблена, Аленка уже обладала стойким иммунитетом к его глазам, рукам, губам. Посмеивалась над глупыми влюбленными девчонками вместе с Надей и Марго. После школы все разбежались по разным институтам, а красавчик Сашка никуда не поступил.
Марго взяла реванш, когда Сашка отслужил в армии. Вернулся весь такой жадный до секса, возмужавший мачо, завязался кратковременный головокружительный роман. Аленка с Надей даже думали, что дело закончится свадьбой. Но… Сашка и Марго почудили и решили остаться друзьями, каждый при своем. Сейчас, спустя тридцать лет, Сашка вздумал обхаживать Надю. Оба были несвободны, но тайком время от времени встречались. Ходили в кино и кафе. Не допуская интима. Аленку и Марго это забавляло. Они спорили, к кому Саша подкатит после Нади.
- Надь, а чему ты их учить-то собралась? - Аленка приготовилась критиковать задумку подруги. Надо же выявить слабые места.
- Чему, чему, мужиками вертеть, разве не понятно? - Марго хихикнула. - Надя же у нас из тех, кто замуж выходит и выходит, выходит и выходит.
- Мозги буду массировать домохозяйкам, задорого, - Надя посмотрела на подруг. - Истории наши расскажу, может, ума кому-то добавлю. Но главное, конечно, как не напортачить, погнавшись за страстью.
- Нас-то пустишь на занятия? - Марго подняла руку как ученица на уроке.
- Ученых учить, только портить, - отвергла просьбу подруги Надя.
- Да и правда, вдруг врать помешаю, - Марго обняла Аленку за плечи. - Мы тебя благословляем, Надька. Дерзай.
Надя любила подруг, но их благословение ей было до лампочки. Хотелось новых людей вокруг, восхищения, свободных ушей, тут Марго попала в яблочко. Время от времени Надя проводила ревизию прожитого, и школа "Путь страсти для домохозяек" была отличным инструментом переоценить и сделать выводы. А если будущим ученицам поможет, так и хорошо. Наде никто не подсказывал, как легче и приятнее жить. Все шишки сама набивала. Надя подняла рюмку и громко пожелала сама себе "ни пуха, ни пера".