Александра Каплунова - Право на жизнь

Право на жизнь
Название: Право на жизнь
Автор:
Жанры: Любовное фэнтези | Драма
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Право на жизнь"
С самого рождения Лилиане была уготована особая честь - стать одной из Избранных, которых пожертвуют творцу Мира на благо всех его обитателей... Но когда пришло время великого Ритуала, все оказалось вовсе не таким чистым и светлым, как то ожидалось. Не Творец пришел забрать ее в светлый край, но демон по имени Самаэль. Лилиана воспротивилась, тем самым обратив на себя взор Верховного. Сможет ли юная девушка доказать бессмертному существу, что люди не столь плохи, как он привык считать. Сможет ли она научить его любить?

Бесплатно читать онлайн Право на жизнь


1. Глава 1

Теперь я знаю, что немного жертвенности — это... очень много.

А. Сапковский «Меч предназначения»

Сегодня настал тот самый день. День, который я ждала и молча ненавидела всю свою сознательную жизнь. Вместе с рассветом началось мое двадцатое лето. Но мне не суждено узнать, каким оно будет. Ведь этот день должен стать последним в моей жизни.

Едва рожденную, не позволив узнать тепло материнских рук, меня забрали из колыбели, дабы воспитать в стенах храма с одной единственной Великой Целью — преподнести в дар Создателю мира. Нас было тринадцать маленьких девочек, появившихся на свет в неподходящий момент, с особым символом на предплечье. Согласно заветам, служители церкви поместили нас в особые храмы, где должны были воспитать по Уставу.

— Твоя одежда, — бесцеремонно распахнув дверь, в комнату ворвалась послушница. Маргарет была уже в летах, невысокая, сутулая. Седые волосы по обыкновению спрятаны под накрахмаленный чепец. Я сразу отметила, что она нервничает. Ее короткие узловатые пальцы неуверенно и в то же время суетливо мяли ткань принесенной одежды, напряженные плечи, взгляд ее метался по комнате. Подбородок дрожал, будто Маргарет хотела что-то сказать, но не решалась.

Прежде чем повесить балахон на стул, она несколько раз раздраженно встряхнула его. А повесив, принялась разглаживать. Взгляд ее то и дело возвращался ко мне.

— Спасибо, Маргарет, — с вежливой улыбкой отозвалась я.

Послушница еще некоторое время помялась, но заговорить не решилась. Вышла из комнаты.

Тяжело вздохнув, я спустила ноги с постели. Половицы натужно скрипнули в ответ. Выдохнула, прикрыла глаза. В груди все сильнее тяжелела пустота.

Подойдя к окну, распахнула створки. Озорной летний ветерок поспешил ворваться в комнату, лизнул прохладным языком щеку, перебрал едва весомо пряди волос...

Мир за окном был все тот же. Зеленая лужайка внутреннего двора, грядки и парник у дальней стены, посыпанные гравием дорожки. Визгливо лаяла вдалеке собака, стучала копытами лошадь. Стая птиц с гиканьем промчалась над лесом, кем-то потревоженная. Людские голоса. И звук набата в моей голове, отбивающий последние часы жизни.

Я не считала времени, что простояла у окна, лишь смотрела в эту бескрайнюю синеву. Небо сегодня казалось особенно глубоким. Словно смотришь в бесконечный голубой омут. Невозможно далекий, но в то же время, протяни руку и коснешься.

Я не могла надышаться этой свободой, не могла отпустить подоконник, сжимая его побелевшими уже пальцами.

Последний день.

Звон колокола заставил вздрогнуть. Собирают к завтраку. Какая глупость...

Но все же пришлось взять себя в руки.

Стянув ночную сорочку, бросила ее прямо на полу. Маленькое хулиганство напоследок.

Обнаженная, долго стояла перед развешенным на стуле балахоном. Смотрела на него, выжидая, будто он способен дать ответы. Почему именно серый? Не белый, не черный, а серый? Из грубого полотна. Мне целый день ходить в нем? Я ведь пока еще жива...

Впрочем, какая разница.

Я все время гадала, каким будет сегодняшнее утро. Насколько сильно разбередят душу грядущие события? Но, видимо, так свыклась с уготованной участью, что ключевой день совершенно не отличался от прошлых. Лишь немного сильнее щемило в груди, чуть больше тоски, сожаления. И злость. С каждым шагом, с каждым вдохом и выдохом, злость внутри распалялась все сильнее. Будто очередная прожитая минута, давила на меха, раздувая темный огонь в моей душе.

Ополоснувшись прохладной водой, растерла лицо грубым полотенцем. Подняла взгляд, найдя отражение в зеркале. Раскрасневшиеся щеки ярко контрастировали с белизной ткани на фоне тусклых золотистых волос. Зеленые глаза лихорадочно блестели.

Снова пришлось приложить усилия, чтобы вырваться из оцепенения.

Нужно идти на завтрак.

Мать-настоятельница говорила не раз, что в день Даров мои помыслы должны быть чисты. То была не ее прихоть. Так было предписано Создателем.

Идя по коридору, я и правда старалась погасить все эмоции. Я — Избранная. Сегодня я взойду на алтарь и отдам свою душу на благо мира.

Сама не заметила, как добралась до трапезной. Здесь, в отдельном закутке, меня ждала на столе привычная тарелка с кашей. Овсянка, щедро присыпанная изюмом, мягко парила ароматным дымком, но аппетита не вызывала. Впрочем, сомневаюсь, что сегодня вообще что-либо способно напомнить мне о голоде.

Я все же заставила себя поесть, а после вернулась в комнату.

Закрыв дверь, прислонилась к ней спиной. Сухие деревянные доски кольнули лопатки облупившейся краской, но это позволило ощутить себя чуточку живее.

***

Когда колокольный звон пригласил послушниц к обеду, ко мне постучались.

Я сидела на постели, лицом к окну, и не нашла в себе сил взглянуть на вошедших. Мое нынешнее состояние было похоже на транс. Взгляд не удавалось сфокусировать на чем-то определенном, и я просто смотрела в небесную даль. Звуки долетали будто эхо или тихие отголоски. Ничто не имело значения кроме этой небесной голубизны.

— Лилиана, — голос настоятельницы разрушил оцепенение, словно я вынырнула из-под толщи воды. Перевела на нее взгляд. Только сейчас я заметила, насколько затекло тело. Расправив плечи, потянулась спиной.

— Последнюю трапезу следует принять в одиночестве, дитя, — каждое слово оседало в мыслях тяжелым грузом.

Последняя трапеза... Моя последняя трапеза.

Юркие послушницы быстро расставляли на столе множество блюд. Суетливые, они косились на меня с едва прикрытым любопытством.

Мать-настоятельница смотрела свысока, сурово поджав губы. Ей не нравился мой настрой. Да и вся целиком я ей тоже не нравилась. Впрочем, сейчас, ее вытянутое худое лицо выражало не только неодобрение, но и опасение. Чинно сложенные на поясе фартука руки, прямая спина... В ее взгляде я видела потаенный страх. И прекрасно понимала, чем он вызван.

— Я не собираюсь сбегать, уходите, — после долгого молчания голос звучал сипло.

Настоятельница еще некоторое время смотрела на меня, но как только прислужницы закончили с сервировкой и шмыгнули за дверь, отвернулась. Она подошла к столу, поправила белую накрахмаленную салфетку, переложила серебряную вилку. Хмыкнула, довольно оглядев результат, и, ничего более не говоря, вышла из комнаты, тактично прикрыв дверь.

Есть не хотелось, как и утром, но, подчиняясь установленным правилам, я все же подошла к столу.

Маленькие перепелки, запеченные до золотистой корочки, в окружении свежей зелени и маленьких ярко-красных помидорок. Грибной крем-суп с хрустящими сухариками. Пышные булочки с кремом. Множество фруктов, сыров, соленьев, тонко нарезанная буженина, свежий хлеб... Все это вызвало во мне очередной приступ гнева. Будто сегодня праздник какой-то!


С этой книгой читают
Она жила с великой целью – пожертвовать собой на благо мира. Но вот ритуал позади, а цель оказалась не такой уж и великой… Кому верить, как спастись? Как жить дальше… Покажет лишь время. Смогут ли две противоположности принять и понять друг друга? Можно ли вообще простить того, кто не раз погружал тебя в пучину отчаяния, топил в ощущениях безысходности и леденящего ужаса… И сможет ли свет разогнать тьму?
Кассандра всегда отличалась взбалмошным характером. Еще бы! Танцевать в объятиях пламени в придорожных тавернах на это не каждый способен. Для Кэсс же это был единственный способ заработать себе на кусок хлеба. Только вот встретился однажды ей на пути чернокнижник... Холодный такой, насмешливый, но магии обученный и в том умелый. А значит нужно за ним увязаться и не дать больше спокойной жизни! Кто ж знал, что пламенное сердце сумеет растопить ле
Кассандра всегда отличалась взбалмошным характером. Еще бы! Танцевать в объятиях пламени в придорожных тавернах на это не каждый способен. Для Кэсс же это был единственный способ заработать себе на кусок хлеба. Только вот встретился однажды ей на пути чернокнижник... Холодный такой, насмешливый, но магии обученный и в том умелый. А значит нужно за ним увязаться и не дать больше спокойной жизни! Кто ж знал, что пламенное сердце сумеет растопить ле
Странны и опасны дороги мира под названием Фестайн. Повелители Стихий ведут нескончаемую шахматную партию с Адари – Повелителем Бездны, где на кону в качестве разменной монеты в ходу людские судьбы и души. Помимо Богов Света и Мрака строгий суд вершат и их коллеги из Пантеона Равновесия и Рассвета. Никто и никогда не сможет предсказать, какой стороной повернется судьба к каждому конкретному человеку... Приятного чтения, добавляем роман в библиоте
Она – прекрасная принцесса и зачарованная пешка в политических играх тех, кто сильнее. Но что, если пешка обретёт волю и захочет играть по своим правилам? Он – пожиратель магии, разбойник, изгой и желанная добыча для многих. Но только рядом с ним принцесса может быть свободной. Она одинока, он в ответе за многие жизни. Чем обернётся их встреча в мире, где духи стихий торгуют желаниями? В книге есть: принцесса в беде благородный разбойник подлый
В Академии Ангелов важный день: молодые ангелы рассказывают о своих историях спасения душ. Мастер Мо, строгий и мудрый наставник, слушает рассказ Иосифа – юного ангела с мрачным прошлым. Иосиф применяет необычные методы, чтобы спасти девушку Миранду от темных искушений и разочарования. Смогут ли его действия помочь отчаявшейся девушке найти путь к свету или нет? Этот захватывающий рассказ о борьбе, надежде и искуплении заставит вас задуматься о с
Женщин надо уважать, ваше драконье величество! Я - простая попаданка без капли магического дара, а меня вытащили в мир драконов и нарекли богиней. Пришлось играть роль - не то сожрут! Вон, король Лазурных Драконов вовсю зуб точит. Властный, высокомерный, безумно привлекательный, он ненавидит и презирает женщин. Особенно богинь. Особенно попаданок. То и дело хамит, грозится забрать в гарем, поставить на колени и… Знаете что, ваше драконье вели
У пенсионерки за долги грозятся отобрать дачу, но верные подруги приходят ей на помощь в трудную минуту. Пожилой женщине удается расплатиться с долгами, и её дача преображается до неузнаваемости.
Главный герой детективной пьесы «Пропуск в Шамбалу» Иван Гулябкин, обыкновенный мужчина с некоторыми особенностями во взглядах на жизнь, часто попадает в пикантные, весёлые, смешные и даже опасные ситуации. Однако благодаря его неунывающей душе, обладающей чувством юмора, иронии, ему удаётся со скрипом, но выходить сухим из воды. И даже в случае, связанном с убийством.