Евгений Вальс, Александра Яковлева - Приключения арбузной горгульи

Приключения арбузной горгульи
Название: Приключения арбузной горгульи
Авторы:
Жанры: Книги о приключениях | Сказки | Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Приключения арбузной горгульи"

Маленькая полосатая горгулья Флорана попала в очень неприятную историю. Когда-то она была могучим хранителем королевского замка, защищала его от нечисти и коварных ведьм. Но однажды её застигло проклятье, и она стала размером не больше лесного кота. Обстоятельства вынудили её сменить красивый и величественный замок на фермерский огород. Однако маленькая горгулья не смерилась со своей новой участью. Она решила во что бы то не стало снять проклятье и вернуть себе прежний облик. Флорана и представить не могла, какие опасные и интересные приключения встанут на её пути к намеченной цели... Это история о дружбе, о том, что другом может стать тот, кого ты считал врагом или тот, кто тебе поначалу не понравился. Книга получила диплом финалиста германского Международного литературного конкурса «Лучшая книга года» 2021.

Бесплатно читать онлайн Приключения арбузной горгульи


Предисловие

(Из летописей Санторинского королевства)


Когда-то, невероятно давно, Санторинское королевство заполонили коварные ведьмы, нечисть и злые духи. Мирным людям житья от них не стало. Тогда король собрал отряд храбрецов и отправил их в глубину скалистых гор. Где-то там, по слухам, обитал древний могущественный Маг.

Посланники короля отыскали жилище Мага и возложили щедрые дары на каменный алтарь. Они молили его дать защиту Санторинскому королевству от заклятий ведьм, набегов нечисти и злых духов. Древний Маг явился перед послами и принял дары. Силой магии он поднял с земли груду камней, подул на неё, и камни стали гладкими и круглыми, словно кладка яиц. Маг передал посланникам короля каменные яйца и велел разнести их по замкам королевства и положить в пылающий камин. Посланники вернулись домой и выполнили наказ Мага.

Яйца согревали в каминах днём и ночью. Через несколько дней из них, ломая каменную скорлупу, вылупились странные создания, похожие на рогатых ящериц с кожистыми крыльями. Тех существ назвали горгульи. Они быстро росли и умели ходить на двух лапах, волоча за собой забавный хвост с помпоном на конце в виде розочки. Горгульи хорошо понимали людскую речь, но сами говорить не умели – только шипели, как змеи, высовывая раздвоенный язык.

Эти магические существа стали охранять замки королевства. Стоило ведьме наслать заклятье на замок – горгулья взмахивала кожистыми крыльями и разрушала колдовские чары. А если из болот и тёмных чащоб леса выползали злые духи и прочая нечисть в поисках пищи, разоряя деревни и земельные угодья замка, – горгульи высматривали их зорким оком, бросались в атаку и прогоняли прочь.

И пока горгульи восседали на шпилях высоких башен, враги обходили Санторинское королевство стороной и прятались в своих мрачных убежищах.

Но однажды все горгульи в один миг стали крохотными, размером с лесного кота. Чья-то магия уменьшила их, наделила необычной маскировкой и вынудила жить исключительно в арбузах…


Правосудие торжествует


Горгулья Флорана, как и все её сородичи, неожиданно очнулась на арбузной грядке внутри толстого арбуза. Она удивилась и была очень недовольна этим обстоятельством. Первым делом она выбралась наружу и стряхнула сладкую мякоть с плеч и кожистых крыльев.

– А куда подевался замок? И почему я стала такой маленькой? – возмущённо шипела она и бегала по грядкам, трепыхая маленькими крылышками.

Горгулья сначала не хотела жить в арбузе и попыталась залезть в хомячью норку, но та оказалась маленькой и неудобной для житья. Затем Флорана надумала поселиться в заброшенном гнезде, но там ей не понравились сквозняки. Как ни старалась горгулья найти себе подходящее жильё, её неудержимо влекло к арбузам. Она смирилась и решила поселиться в самом сочном и сладком из них. Тем более что её чешуйчатая шкура тоже стала полосатой.

С того дня прошло немало лет, и Флорана почти привыкла к своему новому жилищу, растущему на грядке. Постепенно она начала забывать прежнюю жизнь и стала мыслить как простой огородный зверёк, а не величественный магический страж замка. Лишь иногда горгулья тосковала по былым временам, когда люди чтили её и поклонялись ей. Память затуманивалась, и Флорана потихоньку принимала свою новою участь. Но с одним обстоятельством она так и не смирилась, оно возмущало её до глубины души. Горгулья жутко не любила, когда во время принятия солнечной ванны её застигал душ из лейки.

Хозяйка огорода, почтенная женщина в летах, посчитала появление Флораны хорошим знаком. Она слышала легенду о горгульях и видела их каменные изваяния в замке наместника. Шустрая ящерица, поселившаяся на её огороде, своими рожками, крохотными крыльями и забавным помпоном на конце хвоста очень напоминала могучего стража замка. Хозяйка и подумать не могла, что Флорана самая настоящая горгулья, только маленькая и полосатая. Женщина позволила ей жить на своём огороде и всегда спешила с поливом арбузной грядки.

И вот поздним утром в очередной раз Флорана вылезла из сочного арбуза, чтобы растянуться на его листьях и погреть округлое брюшко под лучами солнца, но вся грядка оказалась влажной от полива.

– Вы только посмотрите! Опять всю грядку залила! И как мне теперь принимать солнечные ванны? Никакого уважения к мои утренним процедурам,– возмутилась горгулья и громко зашипела. – Но ничего, правосудие однажды восторжествует!

Неожиданно взгляд и слух Флораны привлекли воробьи на ветке. Они оживлённо щебетали: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик». Но горгулье в их чириканье почему-то слышалось:

– Дом – не твой, дом – не твой, дом – не твой!

– Эй, воробьи, дочирикаетесь у меня! – крикнула Флорана. – Вот услышит вас кот хозяйки и всех переловит. Лучше улетайте отсюда!

Но воробьи как ни в чём не бывало продолжали чирикать, не обращая внимания на шипящую горгулью. Флорана погрозила им когтистым пальцем и направилась вершить правосудие к дому хозяйки огорода.

Хозяйкин дом из сосновых брёвен, укреплённый в основании речными валунами, стоял на пригорке. Вокруг дома раскинулся обширный двор, а позади него несколько хозяйских пристроек для живности, телеги и хранения урожая.

Из огорода во двор можно было попасть, миновав калитку. Флорана осторожно подошла к забору и посмотрела, нет ли кого во дворе. Он оказался пуст, только лохматый пёс на цепи лежал возле своей будки и дремал. Горгулья заметила, что тарелка пса совсем пустая, а вот глубокая миска кота, полная корма, стоит возле крылечка и, скорее всего, очень смущает собаку. Вредный кот любил подразнить пса, ведь тот видел его миску, а дотянуться не мог – цепь не пускала.

Флорана тихонько открыла калитку и незаметно прошмыгнула во двор. Она прокралась к крылечку и подвинула миску кота поближе к собаке.

– За своей миской надо следить, – прошептала горгулья и довольно трепыхнула крылышками. – Теперь кот останется голодным и наверняка заинтересуется пустозвонами, чирикающими на ветке возле моей грядки.

Кроме будки собаки, рядом с крылечком находилась небольшая песочница, в которой часто играла младшая дочка хозяйки. Горгулья хотела пройти мимо и сразу залезть на крыльцо, но в песке что-то сверкнуло, и она остановилась посмотреть. Это были разноцветные стеклянные бусины. Должно быть, девочка играла и не заметила, что ниточка на её шее порвалась и бусины рассыпались. Флорана раскрыла клюв от восторга, так они ей понравились.

– Разве можно оставлять такую красоту без присмотра, – подумала она и собрала все бусины до единой.

Наконец горгулья поднялась на широкое крыльцо и попробовала открыть дверь, чтобы тихонько прошмыгнуть в дом и как-нибудь там нашкодить назло хозяйке. Однако дверь оказалась слишком тяжела для неё. Тут она увидела хозяйкины башмаки, в которых та ходила в сарай и огород.


С этой книгой читают
«Тайной тропой да по крутому бережку меж плетей-кореньев пройди, не оступившись, и тогда откроется озеро. Каким оно тебе глянется, такова и душа твоя». «Сказки со дна озера» – это авторские сказки, наполненные духом славянского фольклора, поэтому в них нет четкого деления на добро и зло. Зато есть тысячелетние народные мотивы, бережно соединенные с авторским видением, современные истории из жизни, рассказанные языком сказки, и, конечно, идея о ци
С начала пандемии прошло время. Много времени. Она даже не помнит, сколько именно. Весь ее мир сжался до кошки по кличке Бастет и окон с видом на далекий, почти нереальный парк. Ах, да, еще Доставка. Разбирая очередную сумку с продуктами, она находит внутри маленькое колечко, в самый раз на мизинец. Такого в ее заказе не было. Стоит только надеть кольцо, как стены квартиры расступаются, и все превращается в лес. Нет, скорее в парк. Тот самый парк
Если вечно забывать детей то там, то здесь, когда-нибудь они в самом деле пропадут. Так происходит с близнецами Максом и Пашкой. Пока родители заняты своими проблемами, братья находят в лесу пустую голубятню и уходят прочь – к новым мирам, в новую жизнь. У каждого из них свой путь, как в прятках: один теряется, другой ищет. А ещё – как в жизни: один, поборов страхи, становится сильнее, другой, поддавшись гневу и отчаянию, разрушает всё вокруг.«Го
Я не ворожила на Рождество и не загадывала желание на выпавшую ресничку. Но когда устаёшь смотреть, как у твоих одногруппниц всё получается, а у тебя нет – приходится обратиться к магии. Только не спешите меня упрекать. Я знаю, что приворот – это плохо. За него потом «прилетит», да и любовь получится короткой и ненастоящей. Я просто хотела узнать у гадалки – скоро ли и в моей жизни появится тот, кто не будет бесить меня своим тупизмом и элементар
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
В книге рассказывается история о дружбе и доброте. Главные герои Катя и Ахмед живут дружно и хотят сделать что-то хорошее для своей деревни. Они отправляются в лес за яблоками, где встречают старца, который в благодарность за доброту дарит им яблоки и сладкую воду. На следующий день Катя и Ахмед хотят приготовить много пирогов, но обнаруживают, что у них закончилась мука. Ахмед отправляется в магазин, но по пути прокалывает колесо велосипеда. Он
Серия книг, в которых я буду рассказывать то необъяснимое и мистическое, что случалось со мной и моими знакомыми. Призраки, кладбище, духи. Многие рассказы не выдумка. Первый рассказ я начну с романтической мистики.
«Юность, как ни крути, жестокая пора. Самый безжалостный возраст. Розовые детские слюни и сладкое сюсюканье – ну кто тут самый красивый и самый умный? – ну, конечно же, ты, кто же еще? И сказочки на ночь, и шерстяные носочки с теплой батареи, и самый вкусный кусочек кому? – конечно, конечно, тебе, радость моя…»
«Человек человеку – кто? Как найти ответ? Иногда кажется: человек человеку – пустота. Мы ежедневно проходим мимо сотен, тысяч людей, не видя их и стараясь быть невидимками для окружающих. В миллионных городах мы – потерянные одиночки. Мы готовы умереть от жажды, находясь в полноводном потоке. И как чудо воспринимается появление в твоей жизни человека. Так и возник в моей жизни человек, имя которого я здесь обозначу лишь буквами Н. Н. Мы встретили
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).