Все события и персонажи вымышленные. Любые совпадения являются чистой случайностью.
Ранним мартовским утром к институту подъехал автомобиль тёмно-синего цвета. Распахнулась дверца, из машины выбежал человек с сигаретой в зубах. Увидев приветственные лица, он улыбнулся. За ним шёл молодой человек. Видимо, его ученик. Это были профессор Орлов и его аспирант.
Вадим Евгеньевич Белов, директор института, организовавший торжественную встречу, спросил:
– Денис Александрович, где вы остановились?
Орлов, двигаясь за директором в его кабинет, ответил:
– Пока нигде, но в планах в гостинице на Иртышской набережной.
Профессор представил молодого человека, который следовал за ним:
– Познакомьтесь, это мой аспирант Дмитрий Князев. Он мне рассказывал о своих идеях на будущее. Очень интересные. Впрочем, он сейчас сам о них расскажет.
Они вошли в актовый зал академии. Профессор с удовольствием оглядел зеленоватые стены. Ректор спохватился:
«Лучше пригласить в гостиницу и там, в ресторане поговорить с ними», – подумал он, а вслух спросил:
– А, что если нам поехать в гостиницу или библиотеку?
И тут же поинтересовался, где им будет удобнее? Профессор ответил, что желательно бы в гостинице. Там заодно можно будет сразу заселиться и потом в ресторане, который на первом этаже всё обсудить.
Вадим Евгеньевич согласился с ним и, позвонив в отель, забронировал номер люкс. Дмитрий сказал:
– В отеле будет намного удобней. Сейчас я вкратце скажу пару слов: сейчас работаю над проектом, который в будущем хочу воплотить в реальность. Остальное в отеле расскажу.
– Заинтриговали, Дмитрий, – произнёс Белов.
Орлов и Белов с Дмитрием поехали в гостиницу на Иртышской набережной. Поднявшись на третий этаж, профессор оглядел зеленоватые стены. Маленький рабочий стол у широкого окна, на котором стоял компьютер и рядом по бокам системный блок. В комнате пахло сосновым и чуть морозным ароматом. Орлов улыбнулся, это были его любимые запахи.
Администратор гостиницы предложил гостям отдохнуть с дороги. Вадим Евгеньевич поддержал его. Они вышли из номера, оставив Орлова с аспирантом в номере. Профессор распахнул окно. В комнату с шорохом листвы ворвался утренний, чуть морозный ветерок. Он запутался в прозрачных шторах. Под окном росли берёзы, солнечные лучи пробивались сквозь их пока ещё не распустившиеся ветки и ложились светлыми пятнами на землю, бегали по стенам и потолку номера солнечными зайчиками.
Орлов улыбнулся. Ему всегда в Омске предоставляли самый лучший номер. Куда ни посмотришь, везде разрослись акации, от которых в летнее время пахло очень вкусно, сосны. Еще немного и акации распустятся. Он повернулся к Князеву:
– Дим, отдохнул с дороги?
– Отдохнул, Денис Александрович, – ответил Дмитрий, – как здесь красиво.
–Пойдём тогда в ресторан спустимся.
– А может, лучше в холле организовать встречу? – спросил Князев.
– Дим, это ты сам предложи Белову.
Вадим Евгеньевич попросил организовать в ресторане гостиницы торжественный приём для почетных гостей. Спустя несколько минут Орлов с Князевым спустились в холл. Дмитрий предложил Вадиму Евгеньевичу сделать встречу в холле. Он здесь всё расскажет и покажет план. Белов спросил:
– Дмитрий, как вы себе представляете всё это? Люди будут заселяться, мы же будем мешать им. Да уже и столы в ресторане столы накрыты, там всё поставлено. То есть доска, на которой вы будете объяснять свои проекты.
– Но ведь в ресторан придут только постояльцы, которые уже заселены, – попытался возразить Князев, – а кто только будет заселяться, они же знать не будут.
Вадим Евгеньевич ответил на возражение Князева, что они могут объявление повесить с улицы на дверях и здесь на ресепшене. Он обратился к девушке-администратору:
– Настюш, распечатайте, пожалуйста, и повесьте объявления.
Анастасия Майорова, стройная голубоглазая девушка с каштановыми волосами до плеч, улыбнувшись, ответила:
– Сейчас сделаем, Вадим Евгеньевич.
У Князева от ее улыбки пробежали «мурашки» по телу. Он не мог объяснить чувство, которое его накрыло от «волшебного», по его мнению голоса девушки. Да это же, любовь с первого взгляда, твою дивизию. С ним такое впервые. Дмитрий не мог отвести взгляд от девушки.
Анастасия напечатала объявление и, улыбнувшись молодому человеку, повесила его на входных дверях и в холле. Директор гостиницы и Орлов с Князевым прошли в ресторан, находившийся на первом этаже. Здесь их ждали, столы были богато накрыты.
Белов пригласил дорогих гостей присесть за стол. В ресторан стали входить еще заинтересованные постояльцы. Князев, откусив бутерброд, и начал рассказывать:
– На данный момент я работаю над проектом: когда в магазинах покупатели будут сами брать продукты. Но касс в таких магазинах не будет, они будут рассчитываться в специальном терминале.
– Очень интересная задумка, – произнёс Вадим Евгеньевич, – вы только над этим работаете?
– Нет, у меня ещё есть один план одного проекта, – ответил Дима, – но это, скорей из области фантастики: в будущем люди будут получать квартиры бесплатно, как при СССР было и никаких приватизаций не будет. Также среди людей будут жить гномы, эльфы, феи.
– Интересный план, Дмитрий, – сказал Вадим, – а посмотреть на это можно или пока что нельзя?
– Да конечно, можно.
Дмитрий, открыв папку, обнаружил, что не положил туда лист со своими наработками, сказал:
– Ой, я его в номере забыл. Сейчас сбегаю.
Князев, встав из- за стола и, отхлебнув кофе, побежал в номер. В дверях он споткнулся о порог, но удержал равновесие и выбежал в коридор. Подбежал к лифту, но он был переполнен. – «По лестнице будет быстрее. К тому же третий этаж», – решил он.
Дмитрий в спешке побежал по лестнице и, не заметив ведро с водой и то, что пол только помыт, поскользнулся и упал.
***
– Молодой человек, вам плохо? – спросила темноволосая девушка стройного телосложения.
Князев, от того что его кто-то тормошит, открыл глаза и увидев перед собой девушку в маске, точнее он видел только её чёрные глаза, спросил:
– Настя?? Вы? И почему в маске?
– Я не Настя, меня зовут Аделина, – улыбнулась девушка.
– А где гостиница?? – удивился Князев. – И почему я на улице?
Аделина с изумлением посмотрела на парня. Она не понимала, откуда он свалился такой и с чего решил, что должна быть гостиница.
– Здесь давно уже турагентство, – ответила девушка, – а в масках все, потому что коронавирус.
– Какой коронавирус? – непонимающе спросил Дмитрий. – Сейчас двухтысячный год.
Аделина с недоумением посмотрела на Князева. С ним явно, что-то не так. Какой-то он чудной. Она не могла взять в толк: почему он решил, что сейчас двухтысячный год?
– Сейчас две тысячи двадцатый год, конец марта. Самоизоляция, – объяснила Аделина и пристально посмотрела в глаза парня.