Игорь Дмитриев - Приключения Белого Зайца. Истории 10–14

Приключения Белого Зайца. Истории 10–14
Название: Приключения Белого Зайца. Истории 10–14
Автор:
Жанры: Детская проза | Сказки | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Приключения Белого Зайца. Истории 10–14"

Мирно течет жизнь в лесу Белого Зайца. За всем следит Совет леса, мудрые и опытные в нем звери. Все лесные звери живут дружно и помогают друг другу, дети учатся в школе. Но живут в лесу ленивые зайцы. Из-за этих «ленивцев» едва не произошла беда, отвести ее может лишь Белый Заяц, конечно не один, ему всегда помогают друзья. Одолели одну беду, идет другая – сильная засуха. Белый Заяц мудро распоряжается – все жители леса борются со стихийным бедствием. Засуха сменяется ураганом и наводнением. Но и эта беда не застает его врасплох, есть у Белого Зайца план борьбы с наводнением. Из-за наводнения по лесу разбрелись змеи, жившие в болоте, но слушаются они лишь свою царицу. Белый Заяц решает ее поймать. Ловить будет «кошачья банда» под командой ежа Острый Зуб. Зимой свои проблемы – морозы, метели и даже ледяной дождь! Со всем должен справляться Белый Заяц. Но не сидится ему лесу, с друзьями отправляется в Гренландию спасать китов. Там предстоит схватка с настоящими морскими разбойниками.

Бесплатно читать онлайн Приключения Белого Зайца. Истории 10–14


История 10. Кабаны и «ленивцы»

Глава 1. «Ленивцы»

Лесные звери были очень благодарны Белому Зайцу за то, что он спас их от рысей. Лисы решили никогда не охотиться на зайцев, и чуть было не пообещали есть только морковь и капусту. Даже белки и маленькие мышки принесли Белому Зайцу подарки, хоть им рыси и не угрожали. Лесные свиньи, кабаны, тоже не пострадали от рысей, но стали к зайцам относиться добрее, не только не прогоняли их от кормушек, но и уступали место. «Иди сюда, ушастик, – ласково звали кабаны, завидев зайца, – покушай, здесь вкусные овощи положили».

Прошла холодная зима, наступила весна. Зайцы стали учиться в специальных заячьих школах – они тренировались уворачиваться от хищников, маскироваться, быстро бегать, далеко и высоко прыгать, а также прочим лесным наукам, полезным для зайцев. Большинство занимались с удовольствием. Даже многие из зайцев, которых кормила Красная Лиса, пошли в школы. Они поняли – беда может прийти совсем неожиданно, как с рысями, и если не учиться, то не смогут ни сами спастись, ни спасти зайчат своих.

Но нашлись и такие зайцы, которые не хотели тренироваться, не хотели бегать и прыгать. Они забыли, что их едва не съели рыси, пришедшие к ним лес, забыли и то, что еще совсем недавно за ними охотились лисы и волки. Даже кабаны могли съесть зайчонка. Этих зайцев прозвали в лесу «ленивцы четырехлапые». Еды в лесу всем хватало, да еще из уважения к Белому Зайцу «ленивцев» не съели и не выгнали из леса. Зайцы отделили их от своего общества, не желали с ними иметь никаких дел. Поселили «ленивцев» в небольшой осиновой роще в середине леса, в стороне от основных звериных троп.

Живут эти «ленивцы» и ничего не делают, предпочитая лежать на поляне. Хищники на этих зайцев не охотились, они были уверены, если съесть «ленивца», то обязательно заразишься от него ленью и сам станешь «ленивцем». И даже не только не охотились, они не хотели близко подходить к поляне «ленивцев»! Но и не только хищники, все звери старались обходить эту поляну стороной. Лучше крюк по лесу сделать, чем идти мимо «ленивцев». Лес, окружающий эту поляну, звери называли «Ленивая роща».

Ленивые зайцы с тоской вспоминали время, когда они сидели на поляне, а лиса приносили им капусту, морковь или еще какие-нибудь вкусные овощи. И неважно, что за это надо было расплачиваться зайцами! Ведь лисы все равно ловят зайцев, а так и лисам лучше, им не надо охотиться, и зайцы сыты. Тем более, что лисы съедят не тех зайцев, кто это придумал, а каких-то других.

Но Белый Заяц пообещал всякого зайца, который возьмет у хищника еду, скормить этому же хищнику. Он так и сказал: «Я сам скормлю этого зайца хищнику! А других зайцев, которые только прикоснутся к этой еде, заставлю смотреть на то, как хищник ест зайца!» Между собой хищники решили, чтобы всякого, кто принесет ленивцам еду, прогнать из этого леса.

Привыкли «ленивцы» к капусте и морковке, и горькие осиновые ветки и кору есть им не хочется, хоть осина для зайцев полезнее капусты! Пошли они к Красной Лисе, напомнили: «А ты, лисонька, нам еще за прошлого зайца капусту не принесла! А мы тебе и еще одного отдадим, если нам морковку принесешь». Но лису за рысей едва не выгнали из леса, а если принесет «ленивцам» хоть одну морковь – выгонят обязательно. Она отказалась носить овощи «ленивцам», да еще обещала, если еще хоть раз к ней подойдут, все рассказать Белому Зайцу.

Загрустили «ленивцы», никак не хочется осину грызть. Кто-то из них предложил пойти к кабанам. Кабаны не будут слушаться Белого Зайца, он дразнил их вожака, старого секача, катался на нем верхом. Пришли «ленивцы четырехлапые» к кабанам и говорят: «Мы можем вам показать, где растет много желудей, а вы нам принесете с поля морковку. А еще мы знаем, где посадили много вкусной картошки, и вас туда отведем». Кабаны только посмеялись над ленивыми зайцами, а Старая Кабаниха как захрюкает на них:

– Ах вы, ленивцы четырехлапые! Вы хотите, чтобы кабаны вас, лодырей, кормили? А может быть еще и по лесу на спине покатать? Садитесь мне на спину, я вас катать буду!

– Спасибо, матушка Кабаниха, но мы сами походим.

– Да нет, ленивцы, садитесь на меня верхом! – и кабаниха, зло хрюкая, стала подходить к зайцам.

– Спасибо, матушка, мы лучше как-нибудь сами пойдем… – и зайцы-ленивцы стали от нее пятиться.

– Ну уж нет, вы не пойдете, вы у меня сейчас вприпрыжку побежите! – и Старая Кабаниха бросилась на зайцев.

«Ленивцы» моментально развернулись и помчались с такой скоростью, с какой они и раньше, когда не были такими толстыми, не бегали. Ну, а кабаниха немножко пробежалась за ними и остановилась тяжело дыша. Она была бабушкой солидного веса. Поросяткам понравились бегающие «ленивцы» и они погнались за ними, весело и оглушительно визжа. Старая кабаниха, видя, как убегают от поросят толстые «ленивцы», не удержалась и захрюкала, как молодая свинка. А «ленивцы» так испугались кабаниху, что бежали до Ленивой рощи, хоть за ними уж давно никто не гнался. Остановились на поляне, огляделись по сторонам – не видел ли кто-нибудь как они, толстые и солидные зайцы, убегают от поросят? Вроде бы никто не видел.

Очень обиделись «ленивцы» на кабанов. Они, толстые и солидные зайцы, хотели этим свиньям помочь, а те посмеялись над ними. Неблагодарные они животные. А вдруг кабаны кому-нибудь расскажут о том, как поросята толстых зайцев гнали? Вдруг узнает Белый Заяц? Ведь он тогда может их… Даже подумать страшно, что сделает с ними Белый Заяц! Ведь он может заставить их осину грызть и траву есть, вместо капусты и морковки! А они не какие-нибудь простые зайцы! Вон, какие толстые! И не носятся по лесу, как сумасшедшие ученики Белого Зайца, а ходят медленно, степенно. «Надо этих свиней хорошенько проучить, – предложил один из “ленивцев”, – чтобы другим неповадно было».

Узнали «ленивцы», что молодые кабаны дружат с крестьянскими собаками из деревни. Решили перепортить крестьянам посевы картошки, а свалить на кабанов. Нарвали дурман-травы, насушили и в порошок смололи. Собрали этот порошок в мешочки и стали караулить кабанов. И вот, в один из августовских вечеров, дозорные «ленивцы» увидели, что три годовалых кабанчика собираются идти в деревню к друзьям-собакам. Тогда насыпали «ленивцы» на дорожку, по которой пойдут кабаны, порошок дурман-травы, а сами в картошке спрятались и смотрят, что же будет.

Кабаны, по обыкновению, идут, пятачки в землю уткнули, по сторонам не смотрят и никого вокруг не видят, только тихонечко похрюкивают. Нанюхались дурман-травы, головы у них закружились, и остановились оглядеться и отдышаться. А тут перед ними появился заяц. В глазах у кабанов двоилось и троилось, и не могли они узнать зайца, только чувствуют, зайцем пахнет.


С этой книгой читают
Среди дремучих лесов стоит безымянное селение. Живущие в нем люди занимаются в основном охотой, также земледелием, держат скотину. Добытое мясо – основная еда селян, а пушнину на далеком Торгу меняют на нужный товар. И хотя на дворе уже XIII век, но почитают бога Ярило, встреча которого – любимый праздник.Живут селяне замкнуто, строго следуют древним преданиям. На все случаи жизни объяснение одно: «Деды так жили, и мы живем. Не нами придумано, не
Олег учится в 10 классе и безнадежно влюблен в учителя кружка Марину, студентку 2 курса. Но для нее он лишь «бестолковый мальчишка». Летом с группой одноклассников, старшая над которыми Марина, Олег работает у папы на сборе грибов. Но до этого в июне «ходил» юнгой на «Крузенштерне». Олег, чтобы быть с Мариной, собирает грибы с одноклассниками. В последний день работы лагеря, папин друг дядя Костя приглашает школьников поплавать на яхте по озеру.
Повесть «Зверь» – продолжение рассказа «Хрум, хрум». В лесу находят труп пропавшего дедушки-грибника. Убит? Нет следов ни зверя, ни человека. Около тела появляется капитан Зверь (начальник караула из «Хрум, хрум») – бродяга и охотник. Ходят слухи, что он сумасшедший, а дедушку убил маньяк, но официальная причина – сердечный приступ. Разобраться и найти убийцу пытается молодой хирург. Но события опережают его – в районе происходят непонятные вещи:
Новая история о коте Дымке и его друге бобре Бурке Пушистом. В лесу Белого Зайца есть праздники, но они связаны с каким-нибудь событием леса – сбор урожая или выпуск учеников школы. Дымок хочет жителям леса подарить необыкновенный праздник. Из детства, когда жил в королевском дворце, смутно помнил необыкновенный праздник, но какой – не знал. Пытается узнать у собак и кошек, живших с людьми, но и они не знают.Неожиданно помогает Старая Ворона, кот
Книга о счастливом детстве на старинном хуторе. О людях, событиях и вещах, которые остались в сердце. В самом общем смысле эта книга – о любви.
На Выставку чудес свезли диковины со всего света, и Инга мечтает на нее попасть. Но дочке королевского кукольника нельзя покидать дворец… разве что в чрезвычайных случаях. Например, если механическая кукла загадочным образом ожила и сбежала из отцовского тайника! Почему кукла так похожа на человека? И как вернуть ее обратно, не поставив на уши всю столицу?
Эта замечательная сказка заняла призовое место в конкурсе #марафон сказок Евгении Хамуляк. Ее ценность отметили и родители, и дети. Все потому, что автор – профессиональный логопед, знающий, как ранимы дети, как им тяжело даются социальные контакты. Однако и взрослые отметили, что часто ведут себя, как неуверенная Лида, и, пожалуй, пора менять видение и детские установки.Хорошая сказка, которая настроит и детей, и взрослых на дружбу и понимание с
В новогодние чудеса верят не все, но Таня верила. Её вера была настолько сильной, что желание исполнилось. И вы верьте!
В мире будущего нет более зрелищного развлечения, чем бои на смерть. Люди устали от устаревшего бокса и смешанных боевых искусств. Теперь здесь правит Лига, которая дает шанс проявить себя лучшим из лучших, либо умереть в неизвестности.История мальчика, ставшего бойцом. История бойца, ставшего чемпионом. История чемпиона, ставшего легендой.
К чему может привести иллюзорный взгляд на мир. А к чему может не привести взгляд на него без иллюзий. В этом и попробуют разобраться два друга, отправившихся в Большой город, искать пропавшую подругу, у которой есть для этого всё – кольцо иллюзии и правды.
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».