Крупный капибара Гитан сидел на крыльце своего дома и пел. Звуки банджо, быстро извлекаемые толстыми пальчиками, переплетались с песней, идущей из самого сердца, разносясь по всей деревне.
– La- la – la- lai…
Напротив крыльца Гитана на поваленных деревьях расположились слушатели. Стволы давно были отполированы их пушистыми попами. Кто-то, закрыв глаза, раскачивался, всей душой проникаясь музыкой. Кто-то двигался из стороны в сторону, подняв лапы и неловко задевая соседей. Кто-то сосредоточенно грыз кукурузу, принесенную на концерт
– La- la – la- lai
Vivre ma vie comme un gitan
Avoir la musique dans le sang
Et pour l’amour n’avoir dans la peau
Qu’une seule femme a la fois
Гитан прибыл несколько месяцев назад и пел на своем родном языке, который никто не понимал. Но все думали, что он поет о любви. Почти так и было. Он пел о своей жизни цыгана, которая, конечно, и есть любовь.
– La- la – la- lai…
– Пойдем отсюда, у меня кукуруза кончилась, – стараясь говорить потише, прошептал хомяк своему соседу. Сосед, высокий суслик с невозмутимым выражением лица, посмотрел на него сверху вниз.
– Мы не дослушали концерт.
– Да ладно, еще успеем. Чего ты, на концертах не бывал? – хомяк пошевелил щеками, пытаясь найти хотя бы еще одно не съеденное зернышко. Но за щеками было предательски пусто.
– Я хочу дослушать этот, – спокойно произнес суслик и снова посмотрела на певца.
– Ну и сиди тут как дурак. – Колючка обиженно вскочил, и, оттаптывая лапы всем, кто встречался ему по дороге, покинул приветливый холмик Гитана.
Колючка больше злился, конечно, не на суслика, с которым дружил с детства. Их семьи жили в соседних домах, и они бок о бок исследовали страшный и прекрасный мир. Нет, его друг по имени Мага был тем еще занудой, но это совсем не раздражало. Воспринималось как пикантная черта, как если к кукурузе добавить немного перца. Вкусно, интересно, хорошо. Хомяк переживал, что его хомячиху Фрикиш похитил дракон. Отношения с любимой были сложными, напряженными и полными огненных искр. Они то ссорились, то мирились, но чтобы дракон! Это не укладывалось в голове Колючки никак. Зачем ему Фрикиш? Мяса там на один зубок, если есть. А вредности и капризности аж на пятнадцать хомячих!
Колючка топнул лапой от негодования, вспомнив, какая у него вредная хомячиха. Потом испугался, подумав, что дракон может ее растерзать. Несмотря на вредность, ее нужно спасать. Но как маленький, хоть и чертовски гордый и обаятельный хомяк, может справиться с драконом? Придется прибегать к страшному колдунству. А значит путь – в дальний и темный лес, к тасманийскому дьяволу. Но сначала нужно обязательно запастись едой.
***
Мага догнал Колючку на границе темного леса.
– И куда ты без меня собрался? Пропадешь ведь, – серьезно покачал головой суслик.
– Я сам с усами, – буркнул Колючка, но в душе обрадовался, что не придется идти одному. – Фрикиш похитил дракон.
– Ого! Ну что ж.
Так друзья пошли дальше вместе. В темном лесу они были всего второй раз. Первый – в детстве, и тогда их сильно наругали и надавали для профилактики по пушистым попам. Потому что место было опасное для любых зверят. Но теперь уже родители не могли остановить друзей, да и выхода не было. Колючка шел и бурчал, ругая всех на свете: Фрикиш, что сама виновата; шамана, что так далеко живет; комаров, которые пытались прокусить его шкуру; главу деревни, что все делает не так. Но ругал беззлобно, так, что даже смешно выходило. Мага больше слушал, внимательно наблюдая за подозрительными кустами и лентой тропинки, что норовила спрятаться и убежать из-под лап. В их паре ему всегда отводилась мыслительная деятельность, Колючке – ругательная.
– И что ты попросишь у шамана Кохэна?
– Не знаю. Там разберемся. – Отмахнулся хомяк.
– Надо продумать заранее. Вдруг, он не захочет с нами долго говорить. А если мы не скажем сразу, то выгонит.