В маленькой деревне жили-были по соседству дед Антон и дед Семен. Всю жизнь они знали друг друга и пережили немало ссор и примирений. К старости страсти поутихли. И жизнь соседей-пенсионеров протекала бы, наверное, мирно и спокойно, если б их питомцы, пёс Кактус и кот Барон, не вносили суматоху и раздрай в привычный образ жизни хозяев, втягивая стариков в разные истории. О таких вот историях и пойдет дальше речь…
Однажды дед Антон поручил Кактусу пасти овец. Пёс захватил с собой аппетитную кость, при виде которой у него текли слюнки, свисток, раскладной стульчик, кроссворды и отправился в поле со стадом овец.
Утро выдалось прохладным, роса замочила лапы, и пес энергично бегал за овцами, исправно свистел в свисток, что означало: «Я все вижу!!!», а если не помогало, то мог и нарычать.
Но ближе к полудню солнце стало приятно пригревать. Овцы устали проверять бдительность пса и улеглись в траву, лениво жуя жвачку. Кактусу пригодился, наконец, раскладной стульчик. Он растянулся в теньке дикой маслины. Ветерок приятно обдавал шерсть. Кактус на минутку закрыл один глаз. Как закрылся второй, он уже не помнил…
Солнце клонилось к закату, когда Кактус, приятно хрустнув косточками, потянулся и зевнул. Не сразу он вспомнил об овцах… А когда вспомнил, испуганно вскочил со стульчика.
Так он и думал – овец и след простыл…
«Найду – покусаю!» подумал злой Кактус и приступил к поискам.
Тщательно обнюхав лужайку, где он видел стадо в последний раз, Кактус взял след и пустился в погоню. Он понесся через поле, перелетая через лужи и испуганных сусликов. Несколько раз он, теряя след, резко тормозил, поднимая облако пыли и оставляя за собой борозду. Находя знакомый запах, он снова набирал скорость. След вел его в деревню. Выскочив из зарослей репейника и потяжелев от прицепившихся репьяхов, Кактус ворвался в улицу. На пути его возникла стая гусей, вожак которой мужественно зашипел на странного пса и вступил в бой. Кактусу пришлось принять вызов. Поединок длился недолго и окончился парой вырванных перьев, гусь отступил. Кактус тут же пустился бежать, чем посеял сомнение у гуся в его поражении.
Ветер свистел в ушах, Кактус летел по улице, сопровождаемый лаем собак и ошарашенными велосипедистами, которые спешно освобождали ему путь. И тут появилась она… Порфировна, похожая на небольшую подводную лодку с огромными пакетами, выплыла из продуктового магазина. Кактус мгновенно понял, что тормозить поздно и пригнув голову, сиганул над клетчатой сумкой Порфировны, случайно подцепив связку с сосисками себе на шею. Приземлившись, Кактус в ужасе побежал еще быстрее под крики Порфировны: «Держите вора!!!». Пару раз он оглянулся, Порфировна все еще вопила, тыкая в сторону Кактуса, окруженная сочувствующей толпой зевак.
Деревенская улица, жителей которой переполошил Кактус, упиралась одним концом в лес. У самой кромки леса Кактус, наконец, настиг своих подопечных. Они мирно щепали траву и совершенно забыли о своем охраннике. Неожиданное появление разъяренного пса вызвало панику в овечьем лагере. Овцы бросились бежать в разные стороны, сталкиваясь друг с другом и отчаянно блея. Все-таки это не самые одаренные интеллектом животные, что с них взять?
Кактус и сам испугался, что навести порядок в стаде не получится. Он гонялся то за одной овцой, то за другой, пытаясь их соединить, как пазл. Но ничего не выходило. Солнце уже село за лес, темнело. Надо было что-то срочно предпринять!
Тут Кактус заметил старого барана, вожака отары. «Ага, ты то мне и нужен!» подумал пёс. Он решил привести в чувство главаря, чтоб он успокоил остальных. Кактус погнался за бараном. Тот в свою очередь, заметив, что пёс переключился на него, кинулся наутек в лес.
«Этого еще не хватало!» подумал Кактус и с лаем последовал за бараном в лес.
В лесу сумерки сгустились еще больше и трудно было разобрать, куда бежать. Еще и ветки хлестали морду. А силы уже были на исходе. Баран впереди несся, как полоумный, не разбирая дороги.
«И кто его вожаком выбрал?» скептично подумал Кактус.
И вдруг впереди блеснули чьи-то глаза. Баран резко затормозил и Кактус уперся лбом в его мягкий зад. Пару мгновений Кактус уверял себя, что это вовсе не волк. Но исходя из того, что баран, вдруг забыв былые обиды и разногласия, проворно запрыгнул за спину Кактуса, сомнений больше не оставалось.
Волк внимательно рассматривал Кактуса, безошибочно распознав в нем более опасного противника, чем баран. Кактус судорожно глотнул слюну и с тоской вспомнил о хозяине и его ружье.
Волк решил действовать и стал медленно приближаться к псу. Кактус отходил, пока не уперся в дерево. «Ну вот, конец!» – пронеслось в голове Кактуса.
Волк, выгнув спину, приготовился к прыжку. Мощные лапы пружинисто оторвались от земли, потянув за собой тело животного. Волк оскалил огромные зубы и грозно сверкнул зрачками. Кактус, как заворожённый, следил за соперником, невольно восхищаясь его красотой и грацией. Доля секунды осталась до их смертельного объятия, как у боксеров на ринге. Кактус уже чувствовал горячее дыхание волка, и он инстинктивно сгруппировался и вжал шею, чтоб не дать волку возможность сразу вгрызться ему в шею.
Волк без труда повалил на землю свою жертву, они сцепились. Кактус понимал, что не сможет одолеть соперника ни при каких обстоятельствах. Но сдаваться просто так он был не намерен. Он боролся, стараясь увернуться от пасти хищника. А тот силой напирал и резко менял направление атаки, чтоб обмануть Кактуса. Они рычали, храпели. Морды обоих окрасились кровью. Силы покидали пса. Пара секунд и все будет кончено…
Вдруг грянул выстрел. Волк мгновенно потяжелел и неуклюже повалился на Кактуса. Пару мгновений пес лежал, придавленный волчьей тушей, не понимая, что произошло. Он жадно хапал воздух, пытаясь отдышаться.
Послышались шаги… Кактус уловил знакомы и любимый запах хозяина. Как? Откуда? Пес пытался вильнуть хвостом, чтоб выразить свою неимоверную благодарность и любовь. Дед Антон освободил Кактуса и погладил по голове.
– Ну что, охранник, нашелся? – спросил он ласково Кактуса.
Пес взлетел на седьмое небо от счастья!..
Уже ночью, лежа в своей теплой будке, Кактус вспоминал приключения этого дня, свое чудесное спасение и зализывал обработанные хозяином раны. Он с умилением смотрел на светящееся окно и пытался угадать, что сейчас делает дед Антон…