Денис Самарин - Приключения Мирослава и Ильи

Приключения Мирослава и Ильи
Название: Приключения Мирослава и Ильи
Автор:
Жанры: Детские приключения | Детские детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Приключения Мирослава и Ильи"

Илье пришлось идти в новую школу, так как его семья только недавно переехала из другого города. Новая школа, новые учителя, новые друзья, новые приключения…

Бесплатно читать онлайн Приключения Мирослава и Ильи


Глава 1. Илья

Мирослав почесал ухо. Сколько мать ни пыталась отучить его от этой привычки («Ну хотя бы не при людях», – сердилась она), каждый раз, когда перед мальчиком возникало неожиданное препятствие, рука сама тянулась к уху.

А препятствие действительно было неожиданным. Хотя выглядело оно весьма заурядно – небольшого роста, с худенькими руками и смешной причёской. Звали препятствие Илюшкой.

Илья появился в их классе недавно, только в этом году. Его семья переехала из другого города. Они купили большой двухэтажный дом с огромным участком, на котором сразу развели кур, коз и всякую другую живность. Это было непривычно для городских ребят. Они толпами ходили в гости смотреть на удивительный зверинец. Мама (всегда) и папа (когда был дома) принимали ребят с радостью и угощали чаем с пирогом.

Как и его родители, Илюшка был мальчиком добрым и открытым. Он сразу подружился со всеми ребятами не только в своём пятом «Б» классе, но и в параллельных «А», «В» и даже «Г», где, как известно, учились те, кто совсем не хотел учиться. Сам Илья учился средне – с тройки на четвёрку. А вот по рисованию у него была пятёрка. Потому что рисовал он так, что однажды Аркадий Геннадьевич, учитель рисования, сказал, что если бы возможно было поставить не пятёрку, а, скажем, семёрку или даже десятку, то он бы, не задумываясь, это сделал.

Но хотя Илья был парнем компанейским, любил поиграть и умел рассказывать всякие интересные истории, по-настоящему близко он ни с кем не сошёлся. Однажды, когда отец спросил его, кого он считает своим другом, Илюшка глубоко задумался. Он ответил отцу что-то несерьёзное, чтобы просто уйти от ответа, а потом весь вечер ходил сам не свой.

– Уж не заболел ли ты, Илюшечка? – суетилась вокруг него бабушка.

Но Илья не заболел. Он хотел поделиться с бабушкой своими мыслями, но потом передумал. Бабушка была хорошая. Илюшке казалось, что из всех внуков она любила его чуть больше других. Он часто рассказывал ей то, что не рассказывал больше никому. Но на этот раз Илья решил разобраться сам.

Илюшка вспомнил книжку, которую читал в прошлом году. В ней рассказывалось, как мама одного мальчика решила уехать в другой город. Разумеется, она взяла сына с собой. А у этого мальчика был друг. Да не просто друг, на словах, а такой, что ради дружбы решился на немыслимое. Он прибежал на железнодорожный вокзал (как он бежал!), вызвал своего друга из поезда, приковал его цепью к фонарному столбу, а ключ выкинул! Конечно, маме мальчика пришлось тоже остаться.

Илюшка вспомнил этот рассказ и стал перебирать в памяти, кто из его друзей сделал бы то же самое ради него. Потом он задал себе другой вопрос: а ради кого он сам бы так поступил? Выяснилось, что среди его знакомых мальчишек (и девчонок) таких личностей нет. Илье стало грустно. Не то чтобы он сильно расстроился, но в сердце поселилась какая-то неясная тоска.

Уже позже, месяца через два, когда писали сочинение по русскому языку на тему «Мой лучший друг», он написал коротко и ясно: «У меня лучшего друга нет». Конечно, за такое сочинение не похвалили. Маргарита Павловна (женщина мудрая) не стала ругаться сразу. Она поняла Илью даже без его объяснений, но сказала, что настоящие друзья встречаются вообще-то очень редко, а сочинение писать надо, и предложила ему что-нибудь придумать. Но Илья не хотел что-нибудь придумывать. Он решительно отказался писать неправду.

– Напишу, когда появится друг, – заявил он.

Вот тогда-то Маргарита Павловна начала ругаться и даже вызвала родителей в школу. Но и это не помогло. В результате в дневнике ученика пятого класса «Б» Ильи Огонькова поселилась большая красная жирная двойка.

Об упрямстве Ильи стали слагать легенды. Вдруг ни с того ни с сего милый и послушный мальчик становился твёрдым, как железобетонный столб. В такие минуты ему не страшны были ни угрозы старших, ни крики учителей. Даже Игорь Николаевич, грозный директор школы, которого боялись даже старшеклассники, был вынужден признать своё бессилие. Сам Илья называл это «принципами», учителя – «ослиным упрямством», родители – «блажью», и только бабушка говорила, что у мальчика формируется характер.

Хорошо хоть, что такое формирование характера проявлялось нечасто.

И вот надо же, именно сейчас, когда Мирослав придумал такую отличную шутку, на его пути встал Илья.

– Во-первых, я ни за что не буду участвовать в этом деле, – твёрдо заявил он Мирославу.

– А во-вторых? – Мирослав уже начал закипать, но ещё сдерживался.

– А во-вторых, – продолжал Илья всё так же спокойно, – я и тебе не позволю.

– Это ещё почему? – спросил Мирослав, всем своим видом показывая, что ещё немного – и Илье несдобровать.

– Потому что это подло! – ответил Илья.

В мероприятии, которое задумал Мирослав, действительно трудно было отыскать хоть каплю благородства, даже если вооружиться для этого микроскопом. Он решил отомстить учительнице математики Тамаре Ивановне, которую все называли Тортиллой за её неизменное зелёное платье. Несколько дней назад она совершенно несправедливо влепила Мирославу двойку, да к тому же опозорила его на весь класс.

Мирослав не отличался хорошей успеваемостью, и в другое время двойка не огорчила и не удивила бы его. Но именно в этот раз он действительно решил контрольную работу самостоятельно, то есть вообще без подсказок, а Тортилла заявила, что он, видите ли, списал!

– Самойлов, Самойлов! Тебе уже двенадцать лет, а ты даже списывать нормально не научился! Сделал бы хоть пару ошибок для приличия! Тогда, может быть, я бы и поверила, – произнесла своим противным голосом Тамара Ивановна.

В классе раздался оглушительный хохот.

Мирослав покраснел:

– Я сам всё решил!

– Конечно сам, – продолжала издеваться Тортилла, – ты совершенно сам решил… списать.

По классу прокатилась вторая волна хохота. Мирослав, оскорблённый до глубины души, сел за свою парту.

После этого случая Мирослав начал думать о мести. Несколько дней он строил коварные планы. В своих мечтах он прорабатывал самые невероятные варианты. Вот Тортилла садится на сломанный стул. Она падает всем своим грузным телом на пол, а Мирослав стоит рядом и хохочет специальным зловещим смехом. Иногда мысли Мирослава меняли своё направление, и он, напротив, воображал, как учительница попала в беду (например, неожиданно поскользнулась и не может подняться, а на неё несётся поезд, или она погибает в горящем доме), а он, Мирослав, тут как тут. Он благородно подаёт ей руку (или, рискуя собственной жизнью, спасает из горящего дома), и Тортилла с благодарностью принимает его помощь. Ей стыдно за своё прошлое отношение к нему. Она собирает всю школу, выводит его вперёд и просит у него прощения.


С этой книгой читают
«В то самое утро, когда в дверь позвонили, Шварцы завтракали. Папа семейства Карл Карлович был евреем и почти не интересовался религией. Но раз сегодня была суббота, он громким голосом объявил домашним, что у него Шаббат и он намерен проваляться весь день с книгой на диване. Папа был высоким лысым мужчиной с тонким длинным носом, похожий больше на француза, чем на еврея. А когда он читал газету и надевал очки, то становился похож на профессора ко
Молодой Эльф, живущий в лесу отправляется в сосновый лес за мачтами, для своего корабля. На своем пути он повстречает будущих друзей, которые отправятся вместе с ним в дальнее плаванье. Эта история про путешествия, приключения и дружбу. История поможет смотреть на трудные моменты, как на временные этапы, которые он обязательно преодолеет. Случайности, которые ведут нас вперед. Маленькие страхи проще преодолевать, если ты не одинок, правда иногда
Волшебство в новогоднюю ночь не такая уж и редкость. В чем убедилась семилетняя Алиса, заглянув в часы на стене. Паучок Степка и его паутинка приведут девочку в сказку, а может это была не сказка, может это был сон?! А может, и нет!
Городскую школьницу Машу родители на каникулы отправляют в деревню к тётке. Отдых девочки превращается в каждодневную тяжелую работу по дому. Она находит радость в общении с природой, морем и северным лесом, куда часто убегает одна. Благодаря своей душевной доброте и наблюдательности девочка общается с окружающим миром, как с добрыми друзьями. Однажды героиня знакомится с таинственным народом Чудь, живущим рядом с людьми. Это знакомство переворач
Это фантастическая история о душах, которая окунает читателя в мир двух планет, связанных невидимой нитью общей истории. Сюжет книги параллельно рассказывает о жизни в несхожих мирах Рена и Евы, между которыми временная пропасть в миллиарды лет. Ими движут невидимые космические силы, выстраивая им путь обрести друг друга. Союз их душ способен пролить свет на многие тайны и загадки вселенной. Повествование дополнено иллюстрациями автора книги. Пуб
Как убедить кого угодно в чем угодно…Как говорить, чтобы прислушивались…Как отказать и при этом не обидеть…Как узнать, почему собеседник себя так ведет? Что в его голове, когда он говорит?Это настольная книга для тех, кто хочет выстраивать диалоги на свой результат, понимать эмоции, мотивы и намерения собеседника; управлять ситуациями, а не быть их «заложником»; достигать поставленных целей в жизни и на работе.Распознавая и предугадывая эмоции и
Эдриан Рейвуд – внук того, кто начал охоту на хранителей. Я его слабость и злейший враг, которого он должен уничтожить. Хранителей истребляют один за другим, я и мой брат – те самые крупицы, которые еще живы… Как не потерять себя в этой войне, не влюбиться в врага, найти предателя и наконец-то спасти мой народ.
Роман – многосмысловой и многоступенчатый лабиринт, путь к себе, к самому потаённому внутри, который начинается довольно просто: героиня остаётся одна в мире. В мире, который теперь принадлежит ей одной. И где-то в недрах междустрочий, возможно, найдётся ответ на вопрос, что в этом мире и правда твоё, когда ты – свободен и безнаказан, неограничен и не сдерживаем никем?