Первым делом скажем вам пару слов о главных героях этой книги. И начнём, конечно же, с ведьм! Как иначе, ведь мы не хотим их ненароком обидеть, не правда ли?! А то мало ли что может случиться с этой книгой. Вдруг она превратится в поросёнка и убежит прочь, похрюкивая да помахивая кручёным хвостиком. Нет уж, не для того её писали!
Итак, знакомьтесь…
Аника – очень хозяйственная ведьмочка. Увы, её не взяли в школу ведьм, потому что её нос… а что произошло с её носом, вы узнаете из первой главы!
Ещё вы можете встретить ведьмочку Марику – ужасную вредину. Аника могла бы с ней подружиться, но что поделать – ведьмочки не играют вместе в песочнице. Нет и нет, не такой у них нрав!
А теперь трепещите, перед вами главная троица злых ведьм!
Итак, тётка Фёкла – большая любительница победокурить. Ох, и наломает она дров на этих страницах!
А вот ведьма Усатая Нюха. Имя у неё, конечно, жутковатое, но бояться её нет причин. Она давно вышла на пенсию и уехала жить далеко-далеко, в суровую глушь Шотландии. Впрочем, если вы поедете туда на каникулы, то мы вас предупредили!
Главная среди ведьм – это их коварная Королева. Вот уж кому не следует показываться на глаза. Но ведь надо знать, кому не стоит показываться на глаза, не правда ли?! Так что скорее смотрите во все глаза и запоминайте её хорошенечко!
Ещё в этой книге обитают два волшебных существа: дракон и Лох-несское чудище. Они давнишние закадычные друзья. Вот полюбуйтесь-ка на них.
Порой в этих краях встречаются животные, которые умеют говорить человеческим языком. И в этом нет ничего удивительного, это ведь сказочная книга.
А это домовой гном Гриша. Характер скверный, живёт в шкафу. Обжора и лентяй!
Нельзя не рассказать вам про славного викинга Олафа, который заявится в эту книгу вместе со своей не менее славной дружиной.
А вот и его дружина! Славные ребятки, не так ли?!
Есть в этой книге ещё один храбрец – Дункан, из самой Шотландии. Он герой местных баллад и легенд. Увы, сейчас Дункан немного занят – борется с очередным великаном, но вскоре вы с ним познакомитесь. Даём слово!
Вот вроде и всё…
Ах, нет, мы же забыли про Яника! Он обычный школьник, хотя на некоторых рисунках вид у него не очень-то обычный. А что поделать, сам виноват! Зачем он без спроса залез в избушку ведьмочки? Вот не залез бы и не было бы его в этой истории, сидел бы себе в школе и ворон считал в своё удовольствие.
Что ж, теперь вы знаете всех героев и можете смело начинать читать!
– Ах, так?! Ну и не надо! Ну и пожалуйста! Чтоб вам пусто было! Чтоб вам одни кочерыжки на обед достались! Три тысячи миллион кочерыжек! – доносился с вершины горы чей-то звонкий сердитый голосок. – И нос у меня длинный! Длинный-предлинный! Да у меня самый длинный нос на всю округу! И веснушки у меня есть! Три тысячи миллион… нет, триллион веснушек! Ха, не верите – пересчитайте сами!
Итак, маленькую Анику не взяли в школу ведьм. Видите ли, нос у неё оказался слишком простеньким, заурядным. Непредставительным! Вот если бы он был на дюйм длиннее и на дюйм кривее, тогда другое дело – милости просим, а тут – увы. Ведь нос ведьмы – это нюх ведьмы, выходит, нет у Аники истинного ведьмовского нюха. Ни капельки!
Это Анику ужасно расстроило. К счастью, у неё была колдовская палочка и метла, доставшиеся ей в дар от бабушки. Палочка колдовала, метла летала, а что ещё надо для ведьмовской жизни? Ха, всему прочему Аника научится сама. И запросто! Ведь её мама тоже была ведьмой, а папа мечтателем-чародеем. Однажды он смастерил из трухлявого пня ступу и улетел вместе с мамой любоваться красотами Луны. Увы, с тех пор их больше никто никогда не видел.
Вот такая грустная история приключилась, когда Аника была ещё совсем крошкой, просто крохотулечкой. Затем она нашла приют в доме своей тётки Фёклы, о которой ещё пойдёт речь на этих страницах (да ещё как пойдёт!). И наконец, её путь лежал в школу ведьм, если бы не казус с носом.
– Тогда я буду ведьмой сама по себе! – объявила Аника. И, сказав так, она наколдовала себе избушку на вершине горы в пустующем птичьем гнезде.
Избушка ведьмочки была построена из хвороста, чуть набекрень, с парой круглых окошек. Вечерами из её трубы шёл дым, поднимаясь ввысь забавными крендельками. Это была очень простая, но самая уютная избушка на свете.
Одно тревожило Анику: у подножия горы рос людской городок. Как бы кто из его жителей не прознал о её ведьмовском хозяйстве. Едва ли они к ней на новоселье с пирогами пожалуют. Значит, надо было как-то скрыть избушку от посторонних глаз, и вот что ведьмочка придумала…
Аника выглянула в окошко и замахала колдовской палочкой, призывая себе на помощь туманы:
– Эй, ути-ути-ути! Гули-гули-гули! Ну-ка, домой, домой! Хватит по белу свету ходить! Домой!
И вскоре они явились…
Со всей округи наползли густые мрачные туманы. Они окутали ведьмину гору, будто кто-то сгоряча опрокинул на неё кастрюлю киселя. И отныне жители города не могли увидеть ни избушки, ни ведьмочки. И уж тем более никто никогда не видел, как Аника лихо мчит с горы. Это она сидит верхом на берёзовой метле и летит наперегонки с гусями. «Э-ге-гей! Га-га-га! Гу-гу-гу!» – подгоняет Аника своих пернатых друзей.
Итак, добропорядочные и прочие жители города не знали, что по соседству с ними жила ведьмочка. Поблизости просто возвышалась гора. Гора – вечно окутанная туманами, но коли ей так нравилось, то и пусть, у людей и без того было немало житейских хлопот.
У Аники тоже было немало хлопот и не абы каких, а ведьмовских. Так она прожила в своей избушке год, второй, третий, а следом пролетело целых триста лет. Да-да, в колдовском мире такое случается сплошь и рядом. Это произошло из-за сонного заклятия, наложенного на неё тёткой Фёклой, той самой, что приютила её в своё время.
Тётка Фёкла тоже была ведьмой, к тому же злой ведьмой. Очень и очень злой, просто эдакой ходячей злючкой-колючкой. Ну, а семейные дела, как известно, часто бывают запутанные, что уж тогда говорить про ведьмовские семейные дела!
Наконец триста лет миновало, и сонное заклятие спало. Аника проснулась в своей избушке. Она прекрасно выспалась за это время, но теперь ей предстояло потрудиться.
– Ой, какой у меня тут бардак! – воскликнула Аника, оглядывая пыль и паутину по углам избушки. – Это же трёхсотлетний бардак!
Затем ведьмочка распахнула оконные ставни и тотчас замерла от ужаса. Представьте себе, там вовсю светило озорное летнее солнышко. И ни одной тучки на горизонте! Ни одного облачка! Даже самого крошечного! Ну и дела! Аника так рассердилась, что затопала ногами. Куда же делись её мрачные верные стражи? Куда исчезли туманы, что прежде окутывали гору? Эх, видать, за триста лет они изрядно поистрепались от осенних бурь и зимних ветров. Надо было их срочно подлатать.