ПРОЛОГ
Он мог предсказывать войны и голод;
впрочем, это было не трудно:
всегда где-нибудь да воюют
и почти всегда где-нибудь голодают.
Марк Твен
«Собрание старейшин – самое скучное времяпровождение в мире. Вместо того чтобы заняться действительно полезными для королевства Зеленодолья вещами, мы просто чешем языками и почти никогда не соглашаемся друг с другом».
Таковыми были мысли самого юного старейшины Пересмешника, но озвучить их он не решился. Чего доброго, выгонят с собрания, а это потеря уважения, влияния и прочего немаловажного. К его словам и так почти никто не прислушивается, не хватало еще, чтобы совсем перестали замечать.
– Бла-бла-бла, – слышались ему слова главного старейшины Сокола.
– Бла-бла-бла, – отвечали ему.
И еще с такими серьезными лицами, что Пересмешник чуть не прыснул от смеха. Но удержался. Хвала богам, выдержка у него была.
Подперев щеку рукой, он невидящим взглядом уставился в точку куда-то перед собой, а точнее в стену из серого шершавого камня. А еще старейшины называются. Не зал заседаний, достойный королей, а пещера какая-то. Каждую неделю одно и то же. Убаюкивающий голос Сокола, крючковатый нос Стервятника, худощавое и бледное лицо Чайки… Словом, рай для орнитологов – специалистов по семейству птиц.
Шея неумолимо затекала, и Пересмешник поменял руку для опоры. Еще минут десять, и он будет свободен до следующей недели.
– А теперь главный вопрос заседания – пророчество.
Слово «пророчество» подействовало на парня очень странным образом, а именно – заинтересовало. Странно. Совет старейшин и интерес – вещи несовместимые.
Улыбку Стервятника невозможно было не заметить. Экий прохвост. Да ведь это же он постоянно якшается с предсказателями. Пророчество… чушь какая-то.
– Нам стало известно, – продолжал Сокол, – что королевство Зеленодолье в скором времени… падет.
По обеим сторонам послышались удивленные возгласы, настороженные шепотки, но Сокол поднял руку, восстановив тишину в зале заседаний, и продолжил:
– Но, к счастью, мы знаем, как предотвратить это, будь то природный катаклизм или же чей-то заговор. Цитирую: «Только будущее способно уберечь настоящее. Пятеро их будет и каждый из них встанет во главе. Познавая мир, спасут его и сохранят».
В зале, впервые за столько лет, воцарилась гробовая тишина. Даже Пересмешник задумался, что могли бы означать эти слова. Пусть он и считал предсказателей пустыми людьми, но раз сам Сокол прислушался к ним, они чего-нибудь да стоят. Спустя минуту он решился высказать свои предположения:
– Я так понимаю, пятеро каких-то людей займут главные посты в королевстве и придумают, как его спасти.
– Ключевой момент, – поднял тощий палец вверх глава, – состоит в том, что эти люди – наше будущее, но ждать рождения нового поколения – пустая трата драгоценного времени.
В зале снова начались шепотки, но грозный взгляд в очередной раз пресек их.
– Я считаю, мы должны действовать незамедлительно, копнуть глубже, чем одно поколение, и искать нужно не здесь. Судя по словам пророчества, эти люди будут познавать наш мир. А кто познает мир? Младенец. Младенец не встанет во главе, а следовательно, эти пятеро в нашем мире будут гостями. Завтра совместными усилиями мы начнем создавать портал, а когда он будет готов, созовем глав всех областей королевства, и они сами выберут себе приемников. Думаю, ради сохранения мира они потеснятся на своих тронах.
– А… – подняла руку робкая Синица. – Что мы будем делать с ними потом? Ну, когда королевству уже не будет ничего угрожать.
– Отправим обратно, – быстро ответил Сокол. – Дисбаланс нам не нужен. – Пауза. – Проведем голосование. Кто за наши со Стервятником варианты развития событий?
Стервятник, как же. Только этот проницательный до боли интеллект мог сотворить такую безумную идею. Хотя Пересмешнику все пришлось по душе. Настала пора перемен в королевстве. Он поднял руку.
– Единогласно, – обведя старейшин ленивым взглядом, произнес Сокол. – Общий сбор завтра в полдень на заднем дворе. На этом совет объявляю закрытым.
ГЛАВА 1. ТАК Я ТЕПЕРЬ ПРИНЦЕССА?!
Есть люди, способные примириться
даже с концом света,
если они его заранее предсказали.
Кристиан Геббель
Вуаль портала лазоревого цвета затрепетала. Спустя мгновение за ее грани на сочную зеленую траву заднего двора Дома старейшин вышло пять глав королевства. Каждый держал под руку сопротивлявшегося подростка. С особым энтузиазмом пыталась освободиться из цепких женских рук рыжеволосая Фредерика. Ее стремлению к свободе многие могли бы позавидовать, но, увы, королева Зеленодолья не была кисейной барышней. Хватка стальная.
Резные деревянные двери отворились как по волшебству, приглашая войти, и только сейчас Фредерика опомнилась. Чуть не вывернув шею, она оглянулась на портал, и в тот же момент огромные двери захлопнулись. Девушка погрузилась в кромешную темноту.
Сопровождающие ориентировались в темном коридоре по памяти. Сапоги и туфли мерно постукивали каблуками по каменному полу, кроссовки нервно шаркали следом. Возня остальных безвольных подростков прекратилась, и, казалось, все затаили дыхание перед неизвестностью. Куда ведут их эти люди в странных одеждах и люди ли они вообще? Как они попали сюда и как отсюда выбираться? Множество вопросов крутилось в их головах.
– Я… я могу ходить, – нарушил тишину взволнованный голос парня справа от Фредерики.
– В этом мире ты можешь все, – буркнул ему в ответ один из сопровождающих.
«В этом мире? Да что вообще происходит?»
Что-то подсказывало девушке, что вот-вот она все узнает. Именно тогда, когда закончится этот темный коридор.
Долго ждать не пришлось. Очередная пара резных дверей отворилась перед ними, и кучку подростков провели в небольшой каменный зал. Освещение здесь было тускловато, но спасибо хотелось сказать и на этом. Главы королевств и их «жертвы» остановились в центре зала перед высоким помостом. Именно за ним восседали десять великих старейшин.
Опять эта гнетущая тишина. А она уже начала раздражать.
Пересмешник с интересом с ног до головы осматривал гостей, ожидая, что же будет дальше. Как только он кинул неопределенный взгляд на Фредерику, та посмотрела на него исподлобья, и он вызывающе приподнял левую бровь. Зрительный контакт длился ровно до того момента, как Сокол прочистил горло и начал зачаровывать присутствующих своим голосом.
– Приветствую вас, главы, – он слегка поклонился королеве, а она ему, – и вас, юные правители Зеленодолья. Вы все задаетесь одним вопросом: «Где мы и зачем мы вам понадобились?» Я подробно вам все объясню. Вы находитесь в параллельном мире. Здесь правят не технологии, а магия и традиции. Мы и вы связаны пророчеством, исходя из которого, вы обязаны занять главенствующие посты нашего королевства и тем самым предотвратить катастрофу.