Светлана Гончаренко (Алкея) - Приручить нейтрино, или «Энергокуб инженера Гагарина»

Приручить нейтрино, или «Энергокуб инженера Гагарина»
Название: Приручить нейтрино, или «Энергокуб инженера Гагарина»
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Приручить нейтрино, или «Энергокуб инженера Гагарина»"

В Штаб-квартире концерна Нейтринной Энергетической Группы в Чикаго готовится презентация нового энергокуба, когда выясняется, что и разработчик, инженер Эдвард Гагарин, и его устройство бесследно исчезли. Через пару месяцев в подмосковном посёлке на даче главного конструктора завода «Прогресс-Энерго» молодой человек по имени Вадик обнаруживает исчезнувшего инженера. Но тот стал инвалидом и вынужден работать на главного конструктора предприятия, где Вадик проходит производственную практику. Куда делся революционный энергокуб? Кто хочет присвоить себе чужую разработку? И смогут ли представители концерна вернуть своего лучшего разработчика и его устройство? Вопросов много, и, как всегда, в истории замешана обворожительная женщина, и не малую роль играет одно неуловимое и независимое существо. Повесть опубликована в журнальном варианте (рассказ) – специально для конкурса. Полного текста в электронном виде нет, только в печати.

Бесплатно читать онлайн Приручить нейтрино, или «Энергокуб инженера Гагарина»


Вместо эпиграфа


«Инновация в области высокоскоростной связи, информационных технологий и энергетики – слияние трёх высокотехнологичных отраслей – вот путь к наиболее рациональному использованию ресурсов планеты, а, значит, и к большему благосостоянию человечества. Но встать на этот путь мы сможем только, объединяя усилия, только в сплочённом международном сотрудничестве, без распрей и взаимных претензий. Сможет ли человечество договориться или в очередной раз упустит свой шанс на стремительный скачок в счастливое будущее?»

Из материалов СМИ

8 мая. Чикаго, Вест Луп

1

. Дом инженера Гагарина.


– Прекрати, Эдди! Я не хочу тебя слушать. Не могу! Не могу здесь больше оставаться! Это невыносимо…

Катарина выскочила в коридор, на ходу вытирая заплаканное лицо краем футболки, которую она пыталась сложить, но та всё время выскальзывала из рук.

В холле с мягкими диванами и огромным окном с итальянскими рулонными жалюзи Катарина уже выставила свои вещи к порогу – два огромных одинаковых чемодана, пару объёмных сумок и небольшой рюкзак для ручной клади, в который она уложила ноутбук.

– Нет, Катти, ты никуда не поедешь! – прокричал Эд, подбежал к подруге и выхватил у неё из рук футболку, как будто от того, в чьих руках эта вещь находится, зависит, чья сейчас власть в доме. – Не делай глупостей…

Он отошёл и стал расхаживать из угла в угол, размахивая футболкой. Катарина попыталась отнять свою вещь, но Эд оттолкнул подругу, и та неуклюже плюхнулась в кресло и снова зарыдала:

– Ты не понимаешь. Я не могу больше оставаться в этой недружелюбной стране! – её высокий, слегка с надрывом голос рвал пространство, а вместе с ним корёжил сердечную мышцу Эда. – Меня облили краской! Понимаешь? Ничего ты не понимаешь! Тебе всё равно…

– Мне не всё равно.

Эд встал посреди прихожей со сложенными на груди руками и уставился на Катти.

– Да? Тогда почему ты даже не обратил на это внимание, когда я пришла и плакала весь вечер?

– А что бы я сделал?

– Хотя бы утешил меня…

– А разве тебя можно утешить? – теперь Эд старался говорить максимально спокойно. – Когда ты хочешь выплакать свою обиду и боль, тебе лучше не мешать. Я давно это понял. Поэтому удалился в гараж. У меня сегодня презентация в главке, остались считанные часы, а ты такой скандал устроила, – Эд сел на край кресла, погладил Катарину по голове, а «переходящей футболкой» вытер со лба испарину. Катарина изловчилась и вытащила футболку из рук Эда, вскочила и хлестнула его по лицу.

– Я улетаю от тебя! Тебе хорошо с двойным гражданством. Никого не волнует, что ты с российским паспортом. Зачем только он тебе? Второе-то у тебя, какое? Забыла, прости…

– Бельгийское, – вяло поддержал Эд, потирая щеку с отпечатком женской ладошки.

Он уже устал всё утро бегать за подругой, которая от страха готова лететь, куда глаза глядят. А глядели они, похоже, только на родину, в Россию. Из рюкзака торчал край билета.

– Бельгийское! Только подумать. С таким гражданством тебе все двери открыты.

– Не все. В Белый Дом меня точно не пустят, – попытался пошутить Эд.

– И правильно сделают!

Катарина не собиралась сдаваться. Очевидно, эта атака была хорошо спланирована, чтобы окончательно расшатать его нервы. И потребовать материальную компенсацию за нанесённый ей моральный ущерб. Ведь это он сам и настоял на её переезде в Чикаго. К нему. Но молодому экономисту, кем и была Катарина по профессии, да ещё и с российским гражданством в США стало сразу же неуютно. И она, несмотря на своё ангельское личико, не желая того, портила Эду жизнь. А сегодня ещё такой день…

Эд первый раз должен представить инвесторам и высокому начальству усовершенствованную модель нейтринного энергокуба с особенными – революционными – характеристиками. Опытный образец и документацию он готовил накануне. И надеялся, что как следует упаковал прибор. Папка с документами всё ещё лежала на столе в его кабинете. Там, конечно, не все данные. Самое ценное он всегда носил в собственной голове, не доверяя никаким иным носителям. Да и его изобретение само таит в себе приятные сюрпризы. Сегодня он должен продемонстрировать новые свойства нейтринного энергомодуля, разработанного десять лет назад немецко-американским концерном.

Поставить энергомодули в серийное производство до сих пор удаётся не всем. И дело не в физике или квантовой механике, дело в том, как сделать все эти квантовые процессы доступными рядовому потребителю. Как создать нужную мощность, чтобы работали и бытовые электроприборы стандартного напряжения, и промышленные агрегаты? Разработчики поторопились запатентовать прорывную на тот момент технологию «Нейтриновольт», и было это в 2016 году. Да воз и ныне там. Ибо, как говорится, ибо…

В глобальном смысле переход на новый портативный источник энергии, пока ещё совсем не дешёвой, не интересен ни правительствам, ни самим энергетикам. Придётся перестраивать целые отраслевые комплексы! Кто-то потеряет работу, доход, разрушатся чьи-то жизни…

В устройстве энергомодуля нет ничего сложного: набор спрессованных электрогенерирующих пластин, размещённых в отдельном корпусе. Такая пластина – это аллюминиевая фольга с нанесением многослойного наноматериала из чередующихся слоёв графена и кремния с добавлением легирующих элементов.

Графеновое производство в мире налажено, да вот технологии на его основе пока ещё остаются уделом избранных. Немногие наукоёмкие производства занимаются такими изделиями. До промышленных масштабов далеко. Требуется настоящий переворот, нечто сенсационное, чтобы заставить другие экономические отрасли перейти на энергомодули. И вот, похоже, именно он, Эдвард Гагарин, наконец, совершил прорыв. Но…

Эд и без скандалов нервничал, даже кофе на себя пролил, пытаясь позавтракать, пока истерящая подруга бегала по дому в поисках фена и ещё, бог знает, каких вещей, которые ей все разом понадобились.

– Мне не подают меню в ресторанах, – возмущалась она, нервно запихивая оставшиеся вещи в сумки. – Меня сторонятся твои соседи. Какие-то ненормальные облили меня краской только за то, что я привязала к рюкзаку георгиевскую ленточку в память о Великой Победе, между прочим, нашего с тобой народа.

– Ну, к примеру, не нашего, а советского. Государства того уже нет, а правопреемники ведут себя странно…

– Не смей! Даже не начинай. Это святое. У тебя, чёртов андроид, ничего святого не осталось.

– Ну, почему же не осталось? Я, например, регулярно жертвую десятую часть дохода онкогоспиталю.

– Это только потому, что твоя мать умерла от рака, – выкрикнула Катти и тут же прикрыла губы рукой. – Боже, Эд, прости…

Она подошла и обняла его. Эд хоть и нахмурился, но подумал, было, что это маленький шаг к примирению и поцеловал подругу. Нет, она снова вырвалась и подбежала к сумкам. На входе позвонили.


С этой книгой читают
Всё в этом мире покрыто мраком неизвестности до поры, до времени. И вот, наконец, учёным забрезжил лучик надежды приподнять этот полог – проникнуть в святая святых – распознать механизмы взаимодействия мозга и сознания, понять, что из себя представляет память, и где она храниться, как информация попадает из памяти в сознание, как взаимодействует с подсознанием и влияет на бессознательные процессы. И всё потому, что Лоуренс каким-то необъяснимым п
«Я – Астра… Неприятно, но, кажется, я проспала своё четырнадцатилетие. Ах, да… Дело в том, что я всё ещё лечу где-то в космосе, и периодически мне нужно очень глубоко и долго спать, чтобы экономить ресурсы…»Звездолёт проекта космической экспедиции к Проксима Центавра несёт на борту несколько тысяч человеческих эмбрионов. За работой систем следит девочка Астра, которую выбрали быть первым пилотом этой миссии. Она общается с искусственным интеллект
Истории в этой книжке – чистой воды выдумка, за исключением двух. Даже там, где речь идёт от первого лица, надо понимать, что лицо это – образ собирательный, невольный слепок бытия и ничего более. Да, они наивные, местами даже очень, сентиментальные, как всё написанное о «маленьком человеке», местами зловещие и негодующие по поводу тех пороков и изъянов общества победившего индивидуализма, на которые мы, как некогда наши предки на копья вражеской
Поэт парит над временем и пространством, меняя угол зрения читателей. В этот сборник Алкеи вошли избранные стихотворения, написанные в путешествиях, в Сибири и на Кубани. Эта лирика представляет собой поэтическое осмысление процесса творчества и злободневных вопросов современности, посвящения поэтам и писателям, воспоминания, а также стихи из циклов «Под маской скомороха» и «Краснодарье».
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Смена подходила к концу. Герман сидел в прозрачной яйцевидной кабине и следил за светящейся шкалой, по которой лениво перемещалась тонкая красная полоска. Время от времени она начинала дергаться, порываясь выскочить за пределы безопасной зоны. Тут-то и полагалось вмешаться оператору – нажимая нужные кнопки, он должен был восстановить равновесие процесса.Вот только какого процесса? Об этом Герман, несмотря на всю свою ученость, мог только догадыв
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
В книге лишь малая доля написанного А. Николаи. Но и этого достаточно, чтобы понять разносторонность таланта драматурга. Его театральные тексты полны сдержанного пессимизма и тонкой иронии, с каким он препарирует исторические и социальные реалии второй половины ХХ века и бесстрашно высказывает о человеке такую суровую правду, которую многие из нас отказались бы выслушать, не будь она обличена в блистательную форму.
Стремительно развивается детективная интрига на фоне игры в карты в пьесе «Ночные игроки». Все действующие лица в ней не те, за кого себя выдают. Вербует генерал Нестеров «мальчика-с-пальчика» Манюськина, обитающего в ушах крупных сановников, в сатирической пьесе «Петля Нестерова». Ненависть и вражда царят среди жителей одного дома. Чтобы распутать этот клубок, надо вернуться в далекое прошлое (пьеса «Связной»). Еще в сборнике – пьеса про театр «
Духовные искания, мысли о прошлом и будущем, неоднородность ландшафтов – всё это укладывается в сборнике «Вспять», который включает в себя философскую, пейзажную и любовную лирику, что подчеркивается его трёхчастной структурой и наличием катренов-интерлюдий. Сборник «Вспять» предлагает современному читателю отправиться к его островам и проникнуться особым колоритом каждого из них.
Один из самых состоятельных мафиози передает свой уникальный опыт и учит предпринимателей – от менеджеров крупнейших корпораций до владельцев небольших компаний – максимально использовать потенциал своего бизнеса.Для широкого круга читателей.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.