Вселенная детской фантазии
сборник историй в нескольких книжках для детей мог бы так называться…
(Для взрослых. Детям-читателям можно вступление пропустить!)
Идею будущего, познавательного, анимационного сериала для детей младшего возраста предложил режиссер Дима Семенов, по прозвищу Мультик. Он и назвал будущий проект «Так не бывает!»
Чтобы собрать в сериале как можно больше увлекательных, интересных детских фантазий, режиссер позвал на помощь друзей по студии «Кристмас филмз».
Несколько историй «вспомнил» из своего детства автор этого повествования.
Было написано два десятка литературных сценариев. Про обитателей морей и океанов – «Подводный космос»; про воображаемые приключения мальчугана Стёпки и его старшей сестрёнки Лизы в мире насекомых и пресмыкающихся в рассказе «Мимикрия», в котором дети познакомились с волшебной способностью «исчезать» в минуты опасности среди листьев деревьев и растений лупоглазого геккона, страшнючего богомола и живой веточки – палочника. История «Глазастики», в приключенческой форме, рассказала зрителям об особенностях зрения хамелеона, ужасного паука и стрекозы. Автор надеялся, что удивление вызвало у детей и коварное поведение обычных, казалось бы, цветов, которые окажутся кровожадными хищниками («Мухоловки»). Братец и сестричка столкнутся и с другими невероятными растениями в своих фантастических приключениях.
Мультфильм, по одному из рассказов, под названием «Пришельцы», в феврале 2019 года на кинофестивале в Казани (International festival «ZILANT» Kazan) жюри признало лучшим в категории «анимационный фильм».
…вновь для слишком серьёзных взрослых
Самые необыкновенные, сказочные, фантастические приключения с детьми, чаще всего, случаются… во сне. Но даже в детстве не каждый ребёнок может проникнуть в чудесное сновидение, будто войти в затемнённый зал, когда началось волшебное кино. Самое удивительное, что добрую сказку, ужастик или приключения показывают не на экране, а во всём огромном зале. Зал этот необъятен, как «Вселенная детской фантазии».
Если детям удаётся попасть в волшебный мир, не каждый ребёнок сможет вспомнить приключения, где он сам был участником, не каждый, проснувшись утром, сможет поделиться впечатлениями с родными и близкими, тем более, позвать друзей отправиться в следующее путешествие по волшебным сновидениям.
Главное, чтобы зануды – взрослые не вмешивались со своими нравоучениями и назиданиями. Чаще всего, именно «приземлённые», скучные, слишком серьёзные взрослые разрушают детские фантазии своим неверием-недоверием.
У таких родителей дети вырастают умными, способными… вернее, приспособленными к обычной, «нормальной» жизни. В будущем они становятся успешными менеджерами, юристами, бухгалтерами, мерчендайзерами и… прочими – прочими перекладывателями бумаг, продуктов, нужных и ненужных чужих вещей. В общем, остаются для общества полезными людьми, но за своей скучной, нелюбимой работой, они не замечают, как день за днем проходит их уникальная человеческая жизнь. Такие люди в детстве чудесных снов чаще всего не видели. Если видели, то не могли их вспомнить. Печально.
Мальчишки и девчонки, чьи родители поддерживают фантазии своих деток, вырастают творческими личностями. Они становятся поэтами и писателями, художниками и музыкантами, актёрами и режиссёрами, дизайнерами, учёными, замечательными инженерами. Созидателями.
Волшебное сновидение, для таких, даже повзрослевших, детей остаётся чудесным явлением, которое вдохновляет их всю долгую, насыщенную, творческую жизнь, становится для них второй, фантастической реальностью, предаёт им силы в самых невероятных, порой очень трудных, жизненных ситуациях. Потому что в детстве эти люди получили возможность видеть волшебные сны, принимать в них участие, порой даже вместе с друзьями.
Давным-давно прозвенел будильник. Минут десять назад.
Мама легонько потормошила за плечико дочь в постели, нежно погладила её по головке.
– Вставай, моя рыбка! В садик пора.
– Ну, ма-а-а! – возмущённо пропела Лиза, сразу начала вредничать со сна и строго сказала:
– Сегодня – не рыбка. Сегодня я – мышка!
Мама тут же исправилась и пропела:
– Вставая, моя любимая мышка!
И вот только попробуй в течении дня Лизу назвать даже ласково «доченька». Ребёнок будет возмущаться, вредничать и весь день капризничать.
На следующий день девочка захочет стать птичкой, ёжиком… или сурикатом. Да-да, такие переменчивые, капризные бывают некоторые девчонки в детстве, особенно, когда ребенок в семье один.
В три годика Лиза решила, раз и навсегда, стать кошкой. Рыжей, с белой мордочкой, белыми носочками на лапках. Такую кошечку она увидела однажды через стекло окна первого этажа чужой квартиры. Пушистая Рыжуля сидела на подоконнике у застывшего розового салюта герани.
Однажды, когда Лизе было всего лишь полтора годика, мама прогуливалась по аллейке с ребёнком в коляске. Малышка увидела милую, живую игрушку, призывно замахала руками, попыталась позвать её, громко закричала:
– Эй, котик!
Котёнок был гордым, независимым, не отвлекался на незнакомых деток. Мама-кошка год назад принесла хозяйке пятерых котят. Четверых раздали по знакомым. Рыжулю хозяйка квартиры оставила себе.
Сквозь стекло окна рыжий пушистик внимательно рассматривала огромный мир людей, в котором ни разу в жизни не была.
Через несколько лет у мамы с папой появился Стёпка, братец Лизы, крохотный розовый пупс, несносный, вредный крикуша. Лиза по-прежнему хотела быть рыжей кошкой, каждый раз напоминала маме перед сном кошачьим языком:
– Мур-р-р мяу! Фыр-фыр-фыр! – это означало:
«Мама, не забудь, я –кошка, а не доченька! Сколько можно тебе говорить?!»
С утра пораньше, мама, как всегда, закрутилась в домашних заботах, забывала об этом и вновь называла ребёнка доченькой.
У маленького Стёпки, в то время, то животик болел, то зубки резались. Малыш постоянно плакал по ночам. Усталая от забот о неспокойном братце, мама мирилась с фантазиями дочери, но пыталась уговорить остаться девочкой, а не кошкой.
Когда Стёпке исполнилось два годика, родители принесли в картонной коробочке крохотную собачку, с висящими лепестками ушек, с длинным коричневым тельцем, как у сосиски. Братец был счастлив. Таксу назвали Ириской. Она стала любимицей всей семьи. Шумная, суетливая, визгливая собачонка была добрым, ласковым созданием, но по характеру походила на Стёпку. Он тоже рос шустрым непоседой, говоруном и крикушей.
Упрямая Лиза по-прежнему хотела быть кошкой. Но уже никому об этом не говорила. Научилась ходить мягко и бесшумно, ступать с носочка на пятку. Научилась вести себя тихо, молчаливо и неприметно, как кошка, когда дети надоедают ей нелепыми забавами с мячиками, солнечными зайчиками и пушистыми рыбками на веревочке. Девочка старалась уединиться, спрятаться не только от гостей, но и от мамы с папой.