Как я познакомился с женой
С яростью на прекрасном лице, взъерошенная, словно маленькая сердитая сова, она сбежала по лестнице, едва не поскользнулась и схватилась за перила. А я подхватил её под локоть и придержал, не дав покатиться по ступенькам. При этом растрёпанные волосы девушки запутались в моём новеньком значке космонавта, укреплённом на лацкане, а я каким-то невероятным образом оцарапал ухо о её звёздочку-серёжку.
– Ненавижу бюрократов, – наугад брякнул я.
– Отдайте мои волосы! – выкрикнула на эту весьма дружелюбную сентенцию девушка.
– Они способны довести нормального человека до нирваны, – продолжил я, как ни в чём не бывало.– Не волосы, а бюрократы, конечно.
– Да что вы знаете о нирване? – с вызовом произнесла «маленькая сова».
Рывком она вытащила попавший в плен локон, слегка поморщилась и уставилась на меня во все глаза. А что? – там было на что глянуть! – новоиспечённые лейтенанты космофлота на дороге не валяются!
Если б она не суетилась, я бы отстегнул «ромб» и вытащил прядь без ущерба для её причёски, а так…
– Оставлю их себе на память.– Я проговорил это, указывая на волосы, обмотавшие значок.– А нирвана… у нас был курс индийской философии.
– И как же, по-вашему, высекается искра нирваны при ударе о трухлявую оболочку бюрократа? Они, на мой взгляд, ни на что не способны, кроме тупого крючкотворства.
Её образность мне понравилась. Наверное, она была из тех, с кем можно говорить на сложные темы.
– Процесс незамысловат, – охотно подхватил я затрепетавшую нить беседы.– Тут всё дело в нормальных людях. Ударившись о бездушие и глупость, они сперва доводят себя до исступления, а после, решив, что это им не к лицу, успокаиваются. И постепенно, мало помалу погружаются в безмятежность. А там и до нирваны недалеко.
– Любопытная теория, – сказала она, выслушав наскоро придуманные полусхоластические идеи.– Но вы не теолог? И не философ?.. Вы – лётчик.
Она выглядела удивлённой.
– Верно, – я склонил голову.– Более того, я – космонавт. Офицер Патруля Системы. И зря вы думаете, что среди нас нет умных людей. Я лично знаю с десяток гениев.
– И вы – один из них? – с изрядной долей иронии проронила она.
– О, нет! – я сделал отрицающий жест.– Я пока в пути. И себя к гениям не причисляю. Просто умный и хороший человек.– Я улыбнулся. – Меня зовут Иван.
К этому моменту мы уже успели покинуть негостеприимное здание Комитета по Делам Марса, и вышли в купол. Небо над сферой искрилось звёздами, втягивало в омут глубокого космоса.
– Я – Дарья, – перехватив мой взгляд, сказала девушка.– Можете оставить мои волосы себе. Если хотите.
– Хочу, – с готовностью проговорил я, вновь возвращаясь к ней и мыслями, и взором.– А ещё я хочу пригласить вас куда-нибудь пообедать.
Однако сбыться этим замечательным планам было не суждено. Потому что… Или Марс завертелся быстрее, или мойры на миг отвлеклись – выронили свои нити… В общем, чёрт его знает – почему. Но…
– Куда едем? – произнёс хриплый голос за спиной.
Я обернулся. Подле нас стоял великолепный автолёт с самым замысловатым тюнингом, какой только можно представить. Изумрудный сияющий кузов и многочисленные крылья да закрылки делали его похожим на гигантского майского жука. Сам же таксист, облокотившийся о капот, был в строгом костюме, гладко выбрит и с глазами навыкате.
– В кафе – на Площадь, – бросил я небрежно, подсчитывая в уме содержимое тощего кошелька.
– Прошу! – Водитель распахнул дверцу.
– А почему бы и нет? – произнесла Дарья, видимо обращаясь к себе.
И мы взлетели. Но совсем не к Площади, а в моментально открывшийся шлюз.
– Эй, куда ты? – прокричал я, оборачиваясь к таксисту, но вместо непомерно глазастой, но совершенно человеческой физиономии на нас смотрела… Смотрело… В общем, жук это был! С тремя парами челюстей, усами и жвалами! И этот скарабей (или навозник?), не дав нам опомниться, выхватил откуда-то аэрозольный баллончик. И направил на нас струю едкого газа…
*
– Ну, надо же!
Я разлепил веки. Мы с Дарьей сидели в центре небольшого круглого помещения, освещённого по периметру мигающими фонарями. В глубоких неудобных креслах. Прикованные по рукам и ногам.
– О, чёрт… – выдохнул я.– Где мы?
– Как – где? Ты что: не понял? Нас инопланетяне похитили!
– А это… здорово? – осторожно поинтересовался я.
– Здорово? Ещё как! Это просто супер! Это ж – приключение!
Честно сказать, её восторгом я как-то не проникся.
– А если нас начнут пытать? Или там – опыты всякие на нас ставить? Органы на эксперименты вырезать? – опасаясь её напугать, проговорил я.
– Интересно посмотреть, как это у них получится, – с интонацией, которую идентифицировать мне не удалось, произнесла Дарья.
И тут с потолка к нам спланировал наш жвалолицый знакомец. Хотя, возможно, это был его брат. А может, даже сестра. Право слово, не поручусь.
– Так, земляне!..– проскрежетал он.– Ваши дни сочтены, потому что вы попали в плен к могущественной цивилизации с Альдебарана. И после того, как вы расскажете нам про все свои главные земные тайны, про самые уязвимые места человечества, про… – Видимо, от избытка чувств он помахал в воздухе многочисленными конечностями, – в вашу систему вторгнется наш непобедимый флот. И захватит ваши жалкие планеты.
– Ух, ты! С ума сойти!..– воскликнула Дарья. Я увидел, что происходящее её здорово развлекает.– Прямо – кино! Кому скажу – не поверят! Эх, чёрт, правда же, не поверят!..
Кажется, она проговорила это я сожалением. А потом пристально вгляделась в свои наручники. И те – под этим взглядом – расстегнулись сами собой. Надо заметить, ноги она освободила ещё проще – просто вырвала оковы с корнем. А после – так же незамысловато освободила меня. Аккуратно, но чрезвычайно изящно сломав кресло. Я даже залюбовался.
– Длпог шед рщшщшо! – прошипел жук.
– Так, секунду, – сощурилась Дарья.– Подключаюсь к интонационно-лингвистическому порталу… Ага!.. Это он сообщает своим, что надо убираться из этой системы. И это правильно!.. Гнскп? – Она обернулась к нашему похитителю.
Тот замахал конечностями.
– Вот и чудненько, – резюмировала она.– Убирайтесь! А если кто ещё вздумает…
– Нет, нет! Люди нам не по зубам! Мы никогда больше!.. Никогда!
Дарья дослушала тираду жука, покивала и ударом ноги впечатала его в стенку.
– Ладно, поигрались… Только подсоединюсь к их бортовому компу, – Она на мгновенье зажмурилась.– А, вот! Их корабль до сих пор на орбите Марса. Автолёт, на котором нас доставили сюда – в хвостовом отсеке. Бежим!
И мы помчались по коридорам. А на ходу Дарья раздавала проходящим мимо жукам крепкие оплеухи, от которых те разлетались по сторонам. Последнему досталось особенно – думаю, она сломала ему несколько челюстей.