Александр Рябинин - Проклятье Меченого

Проклятье Меченого
Название: Проклятье Меченого
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Проклятье Меченого"

Молодой специалист, выпускник технического вуза, попадает по распределению в маленький провинциальный городок и вскоре, по воле случая, оказывается на ответственном посту в местных органах исполнительной власти. Тем временем, в Советском Союзе разворачиваются масштабные реформы, получившие название "перестройка". Однако в глубинке все перестроечные кампании превращаются в полный абсурд…

Бесплатно читать онлайн Проклятье Меченого


Пролог

– Нет, Василий, всё не так однозначно, как ты утверждаешь. Он, конечно, человек нерешительный и недальновидный. Но чтобы обвинять его в предательстве, нужны более весомые аргументы, – заявил невысокий, сухонький мужичок с козлиной бородкой и седыми всклокоченными волосами.

– Аристарх, ты не прав. Разве не его называли лучшим немцем года? Какие ещё нужны аргументы? – возразил мужчина выше среднего роста, с опухшим, синюшным лицом, наголо бритой головой и крупным синим носом, похожим на сливу…

Прежде чем предъявить свои аргументы, Аристарх взял со стола пустой графинчик и направился к витрине, за которой скучал толстый буфетчик. Судя по внешности и характерному акценту, работник общепита имел кавказские корни…

Аристарх выглядел неважно. Одного взгляда на его морщинистое, жёлтое лицо, мешки под глазами и трясущиеся руки было достаточно, чтобы понять, что перед вами далеко не фанат здорового образа жизни. Одет он был в старое потёртое тёмно-коричневое пальто и побитую молью серую кроличью шапку.

– Уважаемый, – обратился Аристарх к буфетчику, протягивая графинчик, – будьте любезны, налейте ещё триста грамм вон той водочки. Она у вас такая вкусная.

– Сколько лет продаю водка, а такое первый раз слышу, чтобы он был вкусный, – заметил работник прилавка и наполнил графин какой-то подозрительно мутноватой жидкостью.

Поскольку других посетителей, кроме меня и Аристарха с Василием, в буфете не было, слова буфетчика адресовались мне.

В обеденном зале стояли четыре высоких столика и барная стойка вдоль стены, без какого-либо намёка на стулья или табуреты, чтобы посетители надолго не засиживались. Я заказал чашку кофе, который в меню гордо именовался «заварной», а фактически представлял собой растворимый порошок из банки, и занял столик по соседству с ценителями «вкусной» водки. До поезда оставалось ещё минут сорок, и мне захотелось дослушать диалог Аристарха и Василия до конца.

– Да будь он хоть трижды назван лучшим немцем или лучшим японцем – это ничего не меняет, – продолжил спор Аристарх после того, как собеседники махнули по рюмашке, – от одного человека в этом мире вообще ничего не зависит.

– Ну, ты загнул, а как же роль личности в истории?

– Роль личности ничтожна. Все события и человеческие судьбы предопределены заранее.

– Да ты, брат, фаталист, – иронично заметил Василий.

– Можешь считать меня кем угодно, но против фактов не попрёшь, – парировал Аристарх.

– И какие факты ты можешь привести?

– А вот послушай. В Полоцком монастыре несколько лет тому назад была найдена рукопись учёного-астролога Василия Немчина, который жил в XIV веке. В этой рукописи сказано, что у последнего правителя великой державы будет на голове особый знак. И падёт на него проклятье за все прегрешения, что творили власти предержащие той державы, отрицавшие само существование Бога и преследовавшие людей за веру. И за какое дело ни возьмётся «меченый», всё будет невпопад. И рухнет страна, и образуются на её руинах удельные княжества… Ну что на это скажешь?

– А что тут сказать? Ты эту рукопись сам читал или от кого-то о ней услышал?

– Это научный факт, о нём в газетах писали.

– В газетах сейчас чего только не напишут, – скептически парировал Василий, – вот недавно я прочитал в каком-то издании, что Чернобыльская авария была предсказана в Библии. Этому тоже прикажешь верить?

– Так это же известный факт. Сам можешь убедиться. В книге «Откровение» Иоанна Богослова сказано, что упадёт на Землю звезда Полынь и отравит все воды в округе. И люди будут умирать от этих вод и от лучей невидимых.

– А Чернобыль тут при чём? Мало ли где люди от лучей да от отравленной воды умирали, – снова усомнился Василий.

– А дело в том, что трава полынь имеет второе название – чернобыльник, – привёл убойный аргумент Аристарх, – а чтобы окончательно развеять твои сомнения, приведу ещё одно пророчество. В брежневские времена, в семидесятые годы, старец Христофор, проживавший в ту пору в Тульской области, предрекал скорый развал Советского Союза. При этом он вещал, что «то ли в роще, то ли в пуще» соберутся трое бунтарей и договорятся о разделе большой страны на отдельные вотчины. Это ты как объяснишь? – победно вскинул брови Аристарх.

Я оказался свидетелем этой застольной беседы 25 декабря 1996 года в одном из привокзальных буфетов станции Тверь. Тему для спора Аристарх и Василий выбрали не случайно. На столике перед собутыльниками лежала газета, а на ней нехитрая закуска – банка кильки в томатном соусе и несколько кусочков чёрного хлеба. Передовица газеты была представлена портретом последнего советского правителя, печально смотрящего на читателей, а на слегка склонённой голове чётко обозначилось большое родимое пятно, за которое в народе его прозвали Меченый. Надпись под портретом, напечатанная крупным, жирным шрифтом, сообщала, что в этот день, ровно пять лет назад, Михаил Горбачёв сложил с себя полномочия президента СССР и объявил о ликвидации Советского Союза…

С 475-го по 476-й годы от Рождества Христова Римской империей правил император Флавий Ромул Август. Ничем особо не примечательный. Правил-то всего один год. И возраст у него был совсем юный – пятнадцать лет. Ничего существенного сделать не успел, только добровольно передал правление захватчикам. Западную Римскую империю задолго до Ромула Августа фактически оккупировали германские племена. Но формально империя существовала, и титул императора переходил по наследству. Императоры в ту пору менялись часто. От большинства в истории не осталось ничего, даже имени. А вот Ромул Август остался в истории. Как последний Римский император…

Такая же историческая участь, похоже, ожидает последнего правителя великого Советского Союза – Михаила Горбачёва. Обвинять Ромула Августа в падении Рима глупо. От него уже ничего не зависело. А вот уровень ответственности Михаила Сергеевича за распад СССР пока окончательно не определён. Слишком мало прошло времени по историческим меркам. Горбачёв виноват уже в том, что в самые критичные для судьбы государства моменты проявил слабость и нерешительность.

В юриспруденции есть понятие преступного деяния, которое включает в себя преступное действие и преступное бездействие. И потомки охотнее прощают правителям преступные действия, укрепляющие государство, нежели бездействия, разрушающие его…

А ведь как всё красиво начиналось! После череды похорон престарелых и больных генсеков к руководству коммунистической партией Советского Союза пришёл сравнительно молодой, энергичный, открытый для общения с народом Михаил Сергеевич Горбачёв. Пришёл и с порога объявил о начале социально-экономических и политических реформ, получивших впоследствии громкое название «перестройка». Это было как глоток свежего воздуха. Как чудо, которого ждали, но в которое мало кто верил…


С этой книгой читают
Майор Уваров был душой коллектива и любимцем всей женской части управления, в котором служил. И новое назначение, полученное вместе с очередным званием, казалось, обещало новоиспеченному подполковнику безмятежную жизнь: начальник профилактория! Правда, не обычного, а лечебно-трудового. Зато в экологически чистой местности. Но в той курортной зоне, где оказался Уваров, не отдохнешь. А чуть расслабишься – сразу что-нибудь случится. Жизнь в учрежден
Смешные и грустные, порой курьёзные истории из детства автора объединены единой сюжетной линией с рассказом о жизненном пути двух его односельчан. Оба – ветераны Великой Отечественной. Но какая между ними пропасть. Один – воплощение честности, скромности и героизма. Второй – образчик лживости, тщеславия и трусости. Разность характеров помноженная на разность судеб – это и есть "квадрат разности".
Смешные и грустные, порой курьёзные истории из детства автора объединены единой сюжетной линией с рассказом о жизненном пути двух его односельчан. Оба – ветераны Великой Отечественной. Но какая между ними пропасть. Один – воплощение честности, скромности и героизма. Второй – образчик лживости, тщеславия и трусости. Разность характеров помноженная на разность судеб – это и есть "квадрат разности".В сборник входит цикл сатирических рассказов "Прокл
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Главный герой – мужчина, его имя мы так и не узнаем. Он собрался улететь в Нью-Йорк, по работе, но вот что его ждет на том самом борту самолёта, это вы узнаете из моей книги.
Повествование о русском художнике, которого жизнь проверяет на прочность, о взлетах и падениях, о преданности и предательстве, о творчестве и жизни, о том, что любовь и красота держат мир в равновесии…
Увлекательный и эмоциональный сюжет, искренние чувства героев, любовь, в основе которой лежит глубокий смысл, поведут вас в волшебное путешествие по дороге добра, чистоты и заботы.
В жизнь простого парня неожиданно входит необыкновенное, о чем он даже не подозревал, и его жизнь полностью меняется, другие планеты, приключения и другой смысл жизни.
Внимание! Произведена замена обложки. Близнецы Владимир и Ярослав Петровы настолько разные, насколько одинаковые. Они, как два потока, несутся в разные стороны, все дальше и дальше друг от друга. Но их отец надеется, что  эти два потока однажды сольются в один. А пока... Один из них становится журналистом, а другой - священником. Один пацифист, другой идет воевать. Один записной сердцеед, другого сверстницы инстинктивно сторонятся. Их любовь
"Развязка моей истории близится к концу. Неудачный финал. Безрадостный эпилог моей жизни. Но время ещё не пришло. Не все карты биты. Конец света продолжается! Штамм видоизменяется, заражаются грунтовые воды, вспышки света на солнце становятся опаснее, магнитный импульс привёл к выгоранию трансформаторов, дубликаты мрут один за другим, а рафков вдруг научились приручать… Безумный мир! Но в безумном мире и люди безумны. Так что некоторых с