Наталья Явленская - Проклятие рода N.

Проклятие рода N.
Название: Проклятие рода N.
Автор:
Жанры: Триллеры | Классические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Проклятие рода N."

Англия, XIX век. Красивая девушка Кэтрин Николсон просит запереть ее в психиатрической лечебнице. Девушка рассказывает доктору Эдварду Чарльсворту, что больна сомнамбулизмом и ей мерещится, что она убивает одну знатную даму. Она боится совершить настоящее убийство, ведь в ее роду такое случалось. Пациентка заперта в больнице. Однако убийство совершается, и именно тем способом, который девушка описывала в видениях. Свидетели обвиняют в убийстве Кэтрин. Доктор стремиться защитить девушку и активно участвует в следствии. С помощью недюжинных умственных способностей и последних научных исследований того времени, Эдвард Чарльсворт приходит к шокирующему выводу…

Бесплатно читать онлайн Проклятие рода N.


«Такого в моей практике еще не было», – думал доктор Чарльсворт, не отводя взгляда от посетительницы.

Даже крайняя взволнованность и покрасневшие от слез глаза не могли скрыть необыкновенную привлекательность этой молодой особы. Кэтрин Николсон, как представилась девушка, была одета в скромный костюм бутылочного цвета, удивительно ей шедший и подчеркивающий соблазнительные изгибы стройного тела. Из-под модной шляпки, кокетливо прикрывающей правую половину лица, струились красиво уложенные смоляные волосы.

В довершение всего зеленые глаза гостьи светились такой нежностью, что все попытки доктора сосредоточиться на деле вытесняло предательское чувство восхищения. И тем досаднее ему было слышать печальные откровения визитерши:

– Доктор, вы должны мне помочь! – испуганно повторяла девушка и ее раскосые черные брови собирали милую морщинку на лбу, отчего лицо гостьи становилось еще очаровательней. – Во избежание самых дурных последствий, заприте меня на тысячу замков, чтобы я не могла навредить ни себе, ни другим.

Действительно, в практике доктора Чарльсворта это был первый случай, когда пациент по собственной воле просился в лечебницу. Даже учитывая тот факт, что новая больница Линкольна в графстве Линкольншир имела не столь пугающую репутацию в глазах общественности как другие дома для умалишенных.

Новатор и весьма деятельный руководитель вверенного ему приюта, Эдвард Чарльсворт еще во время обучения в Эдинбурге перенял либеральный подход к лечению душевнобольных и теперь рьяно отстаивал реформы новой психиатрической школы у себя в клинике. Искренний интерес к страдальцам, опыт дней и ночей, проведенных в общении с ними, убедили доктора в исключительной важности добрых слов и сопереживания, и он ратовал за полную отмену насилия при лечении душевных болезней.

И благодаря доктору Чарльсворту психиатрическая лечебница Линкольна стала первой в Англии, где наряду с еще применявшимися по случаю кандалами, ремнями и смирительными камзолами практиковалось свободное передвижение больных по клинике и физические упражнения на свежем воздухе.

Однако доктор понимал, что для полного искоренения пыточных методов недостаточно энтузиазма отдельных докторов. Требовался не только иной подход к лечению заболеваний, необходимо было переосмыслить природу нервных болезней и изменить привычное обращение с пациентами как с существами, не заслуживающими доброго отношения.

Но до этого было еще далеко. Пока же глава лечебницы видел, что персонал по большей части не поддерживал его реформы и даже временами саботировал некоторые новаторские распоряжения. Чарльсворту пришлось разработать целый свод правил, регламентирующих использование коррекционных колотушек и привязывание больных. Персонал клиники роптал. Как же, из-за этих нововведений нужно было выдумывать новые способы усмирения пациентов, на что уходило гораздо больше сил и времени. Многие санитары даже под страхом штрафов и выговоров продолжали применение болезненной расправы.

В общем, несмотря на старания некоторых докторов психиатрические лечебницы по-прежнему оставались последним местом, куда стремились нуждающиеся в помощи. Что и говорить, даже больничные служащие норовили при случае сменить работу на менее мрачную. Да и сам доктор Чарльсворт мечтал о собственной кафедре в университете и со временем планировал оставить злосчастную обитель.

– С малолетства я страдаю сомнамбулизмом, доктор, – продолжала посетительница. – Я давно к этому привыкла и до некоторого времени со мной ничего страшного не происходило, потому что я предпринимала определенные меры безопасности. К примеру, перед сном я всегда запиралась у себя в комнате, запирала на замок ставни, и прятала ключи в разные места. Но год назад все изменилось. Люди стали рассказывать, что я хожу ночью по городу. Однажды я проснулась от холода в соседском саду, в другой раз – на скамейке в парке.

Кэтрин тяжело вздохнула. Доктор внимательно вслушивался в ее рассказ, невольно представляя удручающие изменения, грозящие этой прекрасной особе в случае пребывания в лечебнице. Ему не раз приходилось наблюдать подобные метаморфозы с заключенными здесь людьми. Сильные статные мужчины через несколько лет превращались в тщедушных стариков. От миловидности женщин не оставалось и следа, и спустя время все они имели вид рыбы, задыхающейся на берегу под палящим солнцем.

«Странно, прежде я не был столь впечатлителен», – размышлял Чарльсворт. Он почувствовал решимость приложить все силы, чтобы сохранить всю прелесть девушки и не дать ей увянуть в пресловутых стенах клиники. Но дальнейшая история мисс Николсон не оставила доктору шанса отпустить девушку.

Какое-то время Кэтрин сидела молча, и доктор не торопил ее.

– Недавно со мной стали происходить более страшные вещи, – собравшись с силами, снова заговорила она. – Теперь сон и реальность все чаще смешиваются, и я не могу отличить одно от другого. Вот уже больше месяца почти каждую ночь я просыпаюсь от одного и того же кошмара. Я вижу страшную сцену убийства. Вижу, как сжимаю ее шею, слышу предсмертные хрипы, чувствую тяжесть обмякшего тела и в ужасе выбегаю из ее комнаты…

– Вы знаете ту, кого душите? – осторожно уточнил доктор.

– Да, доктор, это Вирджиния Ходжес – очень состоятельная и знатная леди, у которой я несколько лет служила личным секретарем. Но, поверьте, я не желаю ей смерти! Да и за что? Конечно, она никогда не была слишком добра ко мне. И не только ко мне, ко всем слугам. Это была не слишком приятная особа.

– Почему вы говорите «была»?

– Два месяца назад она уволила меня, – пояснила девушка, потупив взор. – И причина мне неизвестна.

В комнате снова повисло молчание. Доктор чувствовал, что девушка еще не сказала главного, что заставило ее прийти к нему.

– Последнюю неделю кошмары участились и случаются не только ночью. Вчера днем я погрузилась в забытье. Очнулась лишь вечером на полу в гостиной. Не знаю, сколько времени я провела в таком состоянии, очевидно, что не меньше нескольких часов. Опять отчетливо помню только эту страшную сцену убийства леди Ходжес. Все было настолько реальным, что мне пришлось даже справиться о ее самочувствии, – дрожащим голосом рассказывала Кэтрин. – Мне страшно! Но хуже того – я опасна, доктор! Меня необходимо поместить под надзор, чтобы проклятие моего рода не повторилось!

– Проклятие вашего рода? – переспросил Чарльсворт.

– О, доктор! Я боюсь об этом говорить. Кажется, расскажи я все, и это станет моей реальностью навсегда! Но я не хочу верить в это, слышите? – девушка закрыла лицо ладонями и разрыдалась.

– Мисс Николсон, позвольте мне судить об этом, – попытался успокоить гостью Чарльсворт. – Не нужно расстраиваться раньше времени. То, что вы сами пришли за помощью, позволяет надеяться на лучшее.


С этой книгой читают
Англия, XIX век. От самовозгорания погибает пожилая дама, застрахованная на этот случай. Стремясь избежать баснословной выплаты племяннику умершей, не слишком щепетильный в вопросах морали страховой агент использует все средства, чтобы обличить родственника в убийстве тетки. Но дело принимает неожиданный поворот…
Чехия XIX века. В результате странных смертей хозяев замка инспектор, мечтающий о скорой отставке по выслуге лет, начинает следствие. Он обнаруживает, что выводы его предшественника о случайной смерти первой жертвы, были неверны. Без энтузиазма принявшись за расследование громкого дела, инспектор с помощью нехитрых умозаключений пытается отыскать виновника среди остальных родственников, обитающих в замке. Но дело оказывается не таким простым…
В Эдинбурге первой трети XIX века происходит серия шокирующих смертей. Все указывает на самоубийства, однако способ их совершения чересчур жуткий. Рядом с последним телом инспектор Рой Макалистер обнаруживает записи, предположительно принадлежащие убийце. В свете открывшихся обстоятельств он заново опрашивает вдову первой жертвы. Перед ним открывается непостижимая правда о причине и исполнителях расследуемых им убийств.
Детективный рассказ, раскрывающий правду о таинственном исчезновении людей с корабля-призрака. Англия, XIX век. Молодой делец Ричард Гудман стремиться получить выгоду от таинственной истории судна, с которого исчезли все люди. Мужчина выкупает корабль и делает из него плавучую гостиницу. Но даже с пришвартованного судна продолжают исчезать его постояльцы.
Каждый человек когда-либо видел сны, но чаще всего не помнит их в подробностях. Они могут быть цветными или черно-белыми, полнометражными или короткими. Кому-то снятся кошмары, а кто-то видит приключения, вещие сны. В этой книге сны воплощаются в рассказы. Автор видит сны как очередной рассказ или фильм. Запоминайте свои сны, пытайтесь разобраться в них. Где граница между сном и реальностью? Кто управляет сном?
Анастасия Компанцева, Яна Полей и Катерина Скобелева приглашают: «Добро пожаловать в нашу реальность! Тут живут маленькие и большие чудовища, герои и злодеи – мифологические и не очень, пара драконов, вампир на диете, столичная фея (по совместительству – коллектор долгов), а также несколько очень-очень странных девочек… В общем, с этими персонажами не соскучишься. У всех – свои страхи и своя история. Рассказы про них рекомендуется читать темной-т
Старость и болезни не спрашивают нас, надвигаются неотвратимо! Станислав Леонидович постигает ужас происходящей с ним метаморфозы, находясь в панике. Избавление приходит с неожиданной стороны. Не раздумывая, в страхе потерять активную жизненную позицию, он принимает все условия, возвращает себе молодость и власть. Невероятные события чередой обрушиваются на Станислава, кажется, нет иной силы, способной остановить рост его могущества и богатства.
Дорогой мой читатель, в своих руках ты держишь мой самый первый рассказ, который я вылила на бумагу. Именно после этой истории я стала более серьезно относиться к своим фантазиям. Образы Каутука, его биографии, особенности полукровок меня преследовали месяца два, требуя взять перо и описать их. И я сдалась. В этоге этот мир узнал вот эту притчу.
С давних времён и до сегодняшних дней на свете есть презираемая, ненавидимая, но пользующаяся популярностью профессия – профессия наёмника. А теперь представьте, что среди таких работников винтовки и кинжала встречаются не только люди, но и эльфы, и маги, и всякие малоприятные существа…
Перевес в магах у атакующих, был просто подавляющий и если, на остальных участках обороны, как такового воздействия магией на защитников крепости почти не было, то вот над воротами главной дорожной артерии города, увы, всё кипело от избытка магии. Всё горело!Содержит нецензурную брань
В мире бизнеса ключевую роль играет результат. Сотрудники становятся ценнее для компании, если они увлечены своей работой и преданы общей цели, поскольку именно такие люди повышают общую эффективность компании. Но и сами сотрудники предпочитают компании, где созданы условия для достижения высоких результатов и справедливо оценивается их успешность. Взаимоотношения между сотрудником и работодателем зависят от множества факторов: социальных, эконом
Будучи ребенком, граф Робер Жан-Мари де Ларошфуко, аристократ и потомок древнего рода, не отличался крепким здоровьем. Его счастливое детство прошло в компании многочисленных братьев и сестер в фешенебельном доме в самом центре Парижа.Начало нацистской оккупации застало семью юного Робера на отдыхе в семейном замке в пригороде столицы, и ни его близкие, ни он сам не могли тогда представить, что он станет одним из самых дерзких и эффективных франц