– Что-либо решать проще на месте, надо добраться до поселка. На днях должен придти торговый караван, а что, как вариант можно рассматривать.
– Да вы о чем говорите? Не пойдут торговцы на сделку, которая замарает их авторитет. Соблюдение нейтралитета в любой ситуации и при любом раскладе их кредо.
– А никто и не узнает, или ты этих подонков в плен брать надумал?
Саша-солдат, Мухомор и Юзеф спорили уже больше часа. В итоге приняли здравое решение выдвинуться к поселку.
– Без вариантов, – констатировал Саша-солдат, – с нашими возможностями штурмом поселок не взять. Броне-куполы сторожевых вышек не всякий гранатомет пробьет, да и не дадут они безнаказанно пострелять, там, смотрю, КПВТ стоят а они подавят всякое сопротивление. (КПВ – крупнокалиберный пулемет Владимирова. Принят на вооружение в 50-х годах. Очень, очень серьезный аппарат, практически это малокалиберная автоматическая пушка. Калибр – 14,5 мм, пуля весом в 64 г на стволе имеет энергию 33 кДж (!). Чтобы зримо представить эффективность этого великолепного оружия, достаточно сказать, что дальность прямого выстрела – 3,5 км (при дальности – 9 км), и любое попадание в любую часть тела – смертельно, т. к. даже при попадании в конечность – пуля КПВ эту конечность отрывает. Всю).
– Так что Юзеф прав, остаются только торговцы. Караван всегда приходит в одно и то же время утром, с семи до семи тридцати. Сегодня их уже не будет, поэтому предлагаю выдвинуться по центральной дороге на встречу каравану. Тут недалеко от поселка хорошее место для ночлега, в распадке, там и родник с питьевой водой и костер можно разжечь, с дороги не будет видно.
Обогнув по дуге поселок, вышли на дорогу, по которой шагали уже три с лишним часа.
– Юзеф, и это ты называешь недалеко, – не выдержал Майк.
– Так и есть, по-прямой всего двадцать миль, ну, а если по дороге, чуть больше тридцати. Не дрейфь, сынок, уже почти пришли, вон там, видишь сопки, еще минут сорок и мы на месте, до темноты главное дойдем.
В распадке и в самом деле было удобно. Широкий навес на случай дождя, оборудованное кострище, к роднику заботливо сделан желоб, вода из которого сбегала тонкой струйкой на дно распадка и веселым ручейком убегала вдаль.
– Майк и Юзер, на вас заготовка дров на всю ночь, чтобы, значит, хватило, – сказал Юзеф.
– Ну правильно, нашел молодых, а я может быть устал, – в полголоса сказал Майк.
– Не слышу ответа, бойцы.
– Так точно, командир Юзеф, сделаем!
– Ну что, будем решать как проникнуть в поселок. И как убедить торговцев нам помочь. Давай, Юзеф, излагай свою версию, вижу же, что у тебя уже есть идеи на этот счет.
– Идей у меня, Саша, как на суке блох. Вопрос как поступить правильно, второй попытки не будет.
– А ты начни с начала, а мы с Мухомором послушаем, глядишь на три головы, что-нибудь дельное и придумаем.
– Я, как полевой командир и заместитель Мэра по военной части, в данном случае имею право заключать официальные сделки с торговцами. Так вот, я хочу предложить им сверхлимитные поставки автоматического оружия. И беспошлинную торговлю с поселками «Сухой ручей» и «Белая церковь», сроком на десять лет. Дальше все на соплях склеено, по данным Гарика мэрию охраняют два рейдера в армированных экзоскелетах. В повозку торговцев прячем, Юзера, он самый мелкий, дадим ему ручник ПК, (7,62-мм ручной пулемёт Калашникова) повозку подгонят к мэрии, мы в это время пальнем пару раз по вышкам. За грохотом КПВТ потеряется звук от ПК. Юзер расстреляет охрану в упор, на такой дистанции экзоскелеты их не спасут. Дальше сплошь импровизация, оружия у полевых командиров, запертых в мэрии, нет. В мэрии есть арсенал, но вскрыть его могу только я, ну еще Мэр может, остальным без вариантов. Дверь в арсенал выполнена из бронекомпозитного сплава, ни автоген, не сверла его не возьмут, хотя у Валеры Булата есть допуск к табельному оружию, это конечно не выход, но все лучше чем совсем без ничего. Дальше выпускают из казармы бойцов и зачищают вышки, как-то так.
– Да, Юзеф, очень оптимистично и самое главное жизненно, с табельным древним пистолем, который будет один на троих, они зачистят вышки с КПВТ.
– Саша, ты прав, отчасти, но вся фишка заключается в том, что из КПВТ с рук не постреляешь, нужна жестко закрепленная турель. При проектировании учитывали только внешнюю угрозу, никому в голову не пришло, что поселок могут штурмовать изнутри. Так что пулеметы они применить не смогут, а бронекупол на вышках со стороны поселка отсутствует и штурма они не ждут. Основная проблема – это торговцы, они очень дорожат своей репутацией, но с другой стороны, мир на пороге новой войны, оружие, тем более автоматическое, крупнокалиберное востребовано как никогда.
– А если мы возьмем повозку у торговцев в аренду или купим, в крайнем случае, – подал голос Мухомор.
– А ведь Мухомор дело говорит! Одно дело нарушить нейтралитет, другое проданная повозка, что мы там с ней делали, их это не касается. А вообще, давайте спать, господа великие стратеги, завтрашний день обещает быть богатым на события, Юзеф, ты первый дежуришь…
Утром всех разбудило басовитое рычание мощного мотора. Рядом с распадком стоял легкий бронетранспортер IVECO «Puma», выкрашенный в желтый цвет. На боках в черных окружностях стилизованные старинные весы – опознавательный знак торговцев. Рядом с бронетранспортером стоял Юзеф и двое незнакомых торговцев. Юзеф им что-то говорил, энергично размахивая руками. Торговцы, впечатленные речью Юзефа, молча слушали, кивая в ответ головой. Бронетранспортер, рыкнув двигателем, сдал назад, посадил на броню торговцев, развернулся и уехал обратно по своим следам.
– Ну что там, Юзеф, продадут они нам повозку?
– Это был головной дозор каравана, минут через десять подойдет караван,, они обещали передать мое предложение караван баши.
– Ты хотел меня видеть, сотник? Караван не может ждать, у тебя есть время, пока течет песок, – караван баши перевернул песочные часы.
– Как уполномоченный поселка Сухой ручей и поселка сателлита Белая церковь, предлагаю вам сверхлимитные поставки автоматического оружия. А также, беспошлинную торговлю с поселками, сроком на десять лет.
– И что ты хочешь взамен, сотник?
– Мне нужна ваша повозка, место в караване и проезд в составе каравана в поселок Сухой ручей.
– Ты просишь невозможного, сотник, мы соблюдаем нейтралитет во всех делах, кроме торговли.
– Никто ничего не узнает, свидетелей из посёлка зачистят. И потом, ты только продал повозку, а уж как её используют – то не твои печали. Мир на грани войны, автоматическое оружие будет пользоваться бешеным спросом и беспошлинная торговля с посёлками принесёт вам хорошие доходы. Тем более, в течение десяти лет.