В феврале шестнадцатого года в Монголии на Мунка-Сердык пропали шесть альпинистов. Группа прибыла из России, зарегистрировалась у пограничников в Ханхе и через два часа была на турбазе.
Подъем на Мунка-Сердык со стороны Монголии считался технически проще, чем с российской, где действовал запрет на восхождение, так что ничто не предвещало беды. Даже резкое ухудшение погоды вопреки недавнему прогнозу, не вызвало тревоги прежде всего потому, что группа состояла из опытных альпинистов - экстремалов. К тому же на середине маршрута находилась хижина, где они могли укрыться. Тем не менее, на связь группа так и не вышла. Едва метель поутихла, спасательная команда попыталась пробиться к седловине горы, думая, что они, застряли на ней, но видимость опять упала до нуля. Ясно было одно - альпинисты попали в мертвую зону с непредсказуемой погодой, но что с ними стало потом, неизвестно. Как только позволили погодные условия, спасательный отряд возобновил поиски, двинувшись к хижине. Но, ни в ней, ни на тропе, не было и намека на присутствие людей. Группа бесследно исчезли. Как ни искали, ни тел, ни каких либо следов, так и не нашли.
Через неделю, с последней исчезнувшей надеждой, поиски были прекращены.
А группа восхождения из четырех мужчин и двух женщин очнулась в незнакомом помещении среди странных людей. Сперва подумалось, что они, каким-то образом, попали на фестиваль ролевиков. Только больно уж китайцы в доспехах древних воинов и парни, изображающие викингов, выглядели по-настоящему потрепанными. И смотрели все с мрачной настороженностью, словно ожидали от вновь прибывших неприятного сюрприза. Да и держались обе группы, чуть ли не враждебно друг к дружке. Составляли их, отнюдь не увлеченные ролевой игрой ребята студенты, а серьезные мужики среднего возраста, а среди скандинавов находились еще и две потрепанные девицы. Да и численностью разнидись: китайцев было восемь человек, тогда как викингов всего шесть, как и появившихся здесь альпинистов.
- Странно, откуда здесь так много рисовых глазок? – пробормотал Митя, самый младший в группе альпинистов, поглядывая в сторону китайцев.
- Митя, - укоризненно одернула его Светлана коротко стриженая блондинка лет тридцати. – Будь повежливее.
Как преподаватель вуза она имела право выговаривать ему, студенту, заканчивавший правда другой вуз.
- На ребят-ролевиков не похожи, - исподволь присматривался к ним Митя, делая вид, что роется в своем рюкзаке, который приковал внимание викингов. Может быть из-за того, что парень умудрился стащить его с плеч вместе с курткой. – Те над своим снаряжением чуть ли не трясутся, а эти, - кивнул он на скандинавов, - свалили все в одну кучу.
- Да уж, неприветливо встречают, - констатировал Слава, помогая снять тяжелый рюкзак с плеч своей только что очнувшейся спутницы.
- Вот-вот, - подхватил Митя. – Ролевики сразу идут знакомиться: чё, как, да откуда? А эти волками смотрят, - все больше обижался парень. – Может самим подойти?
- Да сиди ты! – шикнул на него в сердцах Сергей. – Что-то тут не так. Не по себе как-то.
- А вы вокруг посмотрите, - мрачно предложил Слава, садясь рядом с Юлей.
И все шестеро внимательно огляделись. Помещение казалось достаточно просторным, чтобы в нем, не стесняя друг друга, разместились три группы. Белые скругленные стены и потолок не имели углов и были бугристыми. Бугры то выступали неясными выпуклостями, то поднимались над поверхностью пола пологими холмиками, на которых можно было не только удобно сидеть, но и лежать, тогда они, каким-то образом, принимали длину и ширину человеческого тела. Потолочные выпуклости испускали неназойливо мягкий, казавшийся естественным, свет.
- Похоже на технологии будущего. Какой-то минимализм, - предположил Игорь.
- Не «похоже», а так оно и есть, - назидательно поправила его Светлана. – Мы в будущем.
- Нет, - покачал головой Нет Нетыч одевая очки и рассматривая ближайший холм.
Старшего группы прозвали так за его привычку все сказанное начинать со слова: «нет». На самом деле звали его Станиславом Семеновичем и был он альпинистом с немалым стажем, а по совместительству и удачливым предпринимателем.
- Здесь все внеземного происхождения, - уверенно заключил он свое наблюдение.
- Меня не так напрягает внеземная обстановка, как то, что замкнутое помещение полно здоровых мужиков не хило вооруженных холодным оружием, - нервничал Сергей.