Пролог
Носиро — город Японии, префектуры Акита на берегу Японского моря у устья реки Ёнэсиро. Он молод, так как основан был в 1940 года слиянием посёлка Носироко и сёл Синономэ и Сакаки уезда Ямамото. А в 2006 году и посёлок Футацуи уезда Ямамото был поглощён Носиро. Город обслуживает близлежащий аэропорт Одатэ-Носиро. Живет он сельским хозяйством, лесничеством и рыболовством японского волосозуба, моллюсков, камбал и красной пагры.
Из достопримечательностей имеет Парк Носиро, 27 отелей, Замок Окадзаки, Муниципальную гимназию Акиты и храм Дзэнкодзи. Но вовсе не эти достопримечательности привели сюда маленького крупноголового задумчивого писателя, автора так и не нашумевшей книги, а история за кончик которой, как за ниточку, он ухватился еще в Токио. И вот ее разматывающийся клубок, привел его в этот небольшой приморский городок. Он не думал писать о ней книгу, он больше хотел ее лично для себя, но вот сама история, кажется, нашла своего автора.
***
Старшая школа Носиро в общем-то ничем не примечательна. Так же как остальные школы по всей Японии она нуждается в финансировании и хорошей репутации. Имеет пару тройку учителей преданных своему делу до фанатизма, любимых учениками, ну и гордилась своей доморощенной поп-группой. И пусть это была не спортивная команда по бейсболу как в Одате и Акито, но для Носиро и это было неплохо. Ребята из Aska, так называлась группа, взяли пару наград на фестивале префектур, были замечены и приглашены на конкурс молодежных групп в Нагасаки. Само собой, что преподавательский состав баловал перспективных ребят, а среди одноклассников они были не столько популярны, сколько не досягаемы, как небожители для смертных.
- Говорят, их пригласили выступать в Нагасаки.
- Интересно, для их фанатов и группы поддержки выделят автобус? Так хочется поехать с ними.
- Я слышала, что выделят. Но возьмут только тех, кто на последнем контрольном тестировании получит высокие баллы.
- Ну-у, Мика-а… тогда мне точно поездка не светит.
- Все равно, потом о них услышим. Вот увидишь, нам ими все уши прожужжат.
- Они такие классные! Было бы здорово поехать вместе с ними. Представляешь в одном автобусе очутиться рядом с Хиро.
- Хиро? – Мика попыталась вспомнить кто из ребят Aska Хиро. Она смутно помнила состав группы и если честно, не очень-то интересовалась им. И без того дел невпроворот, да и некогда.
- Ну же, - капризно дернула ее за рукав Ая, лучшая подружка, с которой Мика дружила с младшей школы. – Вспомнила? Хиро – солист, с длинными волосами и серьгой в виде крестика.
- А-а… - протянула Мика, сделав вид, что вспомнила. – По нему все старшеклассницы сохнут. У тебя нет шансов, Ая.
- У-у… - огорченно проныла Ая, надув губки.
- Эй, приди в себя, - одернула её Мика. – А как же Дзюто?
- Да куда он денется, - с досадой отмахнулась Ая, и Мика решительно встала на защиту немногословного и серьезного Дзюто. - А знаешь, сколько у этого твоего Хиро девчонок? Наверное, не одна ты забрасываешь его любовными записочками.
- Ну и что, - пожала плечами Ая. – Девчонок много, а выберет-то он все равно одну.
Любовь Аи был непоколебима.
- Ну и ладно, - сдалась Мика, так больше ничего и не придумав. – Вот уйдет от тебя Дзюто, будешь локти кусать.
- Пусть хоть сейчас уходит, - пренебрежительно фыркнула Ая. – Думаешь, плакать буду? Слова не скажу! А то хочешь, забирай его себе.
Как ни странно, но беспечное предложение подруги выбило Мику из колеи, потому что ей очень нравился основательный Дзюто, она считала, что Ае с ним повезло, и немножко завидовала ей. Он не был красавцем как этот Хиро по которому сходили с ума девчонки, но был обаятельным и надежным, и нравился многим. К тому же, что для Мики было немаловажным то, что он никуда не рвался из Носиро и к Ае относился как к будущей невесте, хотя разговора о том, чтобы встречаться у них еще не было, Мика бы уж точно узнала о нем в первую очередь. Мика думала об этом весь урок геометрии, пока, в конце концов, вздохнув, не попыталась вникнуть в теорему, которую растолковывал у доски учитель Фушиема. Как ни соблазнительно было предложение Аи забрать Дзюто себе, это была всего лишь бравада и Мика не собиралась воспользоваться легкомысленностью подруги. Хотя сделай она вид, что пытается заполучить Дзюто, Ая живо выкинула бы из головы все глупости, поняв, что он значит для нее. Но для самой Мики это было бы не безопасно, ведь она неравнодушна к Дзюто. И, вообще, не стоит даже думать о таком, а сосредоточиться на учебе. И только Мика выдернула себя из грёз, как прозвенел звонок. Ну вот, она умудрилась все прослушать!
- Ая, дай мне конспект сегодняшнего урока, - повернулась она к подруге, торопливо запихивающей тетрадь в сумку.
- А ты что, не записывала? – остановилась Ая. – Да ладно! И о чем же ты весь урок думала?
Мика вздохнула, кажется, Ая не даст ей тетрадь пока не пороется в ее мозгах. К счастью к ним подошел Дзюто.
- Обедать собираетесь? – спросил он.
- Дзюто, дай мне свою тетрадь. Только на перемену, после сразу же верну.
- Не давай! – звонко выкрикнула Ая.
Но Дзюто, пожав плечами, молча, ни о чем, не спрашивая, полез в рюкзак и, вынув тетрадь, протянул Мике.
- Обедать, стало быть, не пойдешь? - спросил он её.
- Я в библиотеке перекушу.
- А-а, ну ладно. На урок не опоздай.
Выйдя из класса, друзья разошлись. Мика напоследок обернулась на них. Ая уцепившись за рукав Дзюто, что-то втолковывала ему, лукаво оборачиваясь на Мику. Дзюто, как всегда, слушал снисходительно. Потом ребята затерялись среди толпы учеников, спешащих в столовую, а Мика пошла в библиотеку. Библиотеку Мика любила, это было, пожалуй, самое тихое и безопасное место в школе. Только иногда за стеллажами ей приходилось натыкаться на целующиеся парочки. Тогда, торопливо извинившись, она поспешно уходила, оставшись без нужной книги, зато взволнованная и смущенная. Потом было что рассказать Ая. Их личный опыт мало что знал об отношениях с мальчишками, поэтому эта тема была всегда интересна и животрепещуща. Ни у той, ни у другой не было отношений даже с одноклассниками и обе еще не испытали столь тонких переживаний. Дзюто не в счет – это был надежный друг, которого они знали с детства, влюбленный в Аю, и Мике было немного завидно, что подруга, если бы захотела, могла себе позволить строить с ним романтические отношения и думать о таких вещах не отвлеченно, а со знанием дела. А вот Мика должна думать об учебе. Выбора у нее не было: учеба и только учеба, вот что внушалось ей с самого детства. Она была полностью согласна с родителями, что всего можно было добиться усердием и старательнием, начиная со школьной скамьи. Её отец был врачом, и она готовилась идти по его стопам, но сомневалась, что у нее хватит ума выучиться, она не понимала химию и математику, а в медицинском колледже без них никак. Она боялась, что не справиться даже не смотря на дополнительные уроки, которые время от времени брала, переживая, что не успевает и не понимает материала, который проходила в школе.