Друзья, мне часто говорят, мол, зачем писать книги, для чего столько личного времени тратить на рассказы, которые мало кто прочитает в наш циничный цифровой век хаотичных скоростей, когда отличники просматривают «Войну и мир» в аннотации, а молодёжь порой общается статусами из социальных сетей?
Моё скромное мнение – писать нужно, чтобы разбавить этот хаос душевным общением с читателем. Ведь каждая новая история – это простое чудо, которое обязательно вернётся к автору, если им поделиться с хорошим человеком.
Этот сборник историй посвящается моей маме, Нащёкиной Вере Валентиновне, без которой он бы никогда не состоялся: спасибо, за то, что ты со мной.
Сейчас время такое, что модно говорить, мол, всего добился сам: то есть, автор играет все пьесы один в лично построенном театре, а попутно ещё пяткой рисует обложки для книг, рекламирует, а во сне продаёт книги тысячами в собственных магазинах благодарной очереди из наивных читателей, чтобы потом из собственного кармана платить себе зарплату.
Но увы, так не бывает, поэтому от всей души хочу поблагодарить мою маму – Нащёкину Веру Валентиновну, которая помогала советами и терпением во время написания этих рассказов, а многие из них редактировала лично. Отдельная благодарность чуткой и талантливой художнице – Ольге Орине, без которой не получилось бы такой стильной, нестандартной обложки.
Шмидт Елене Владимировне – пламенный привет, пандашмительного настроения и спасибо за помощь. Салют Пятигорску!
Чичикину Игорю – спасибо за поддержку, душевные обсуждения и советы.
Финальная благодарность – всей трудолюбивой команде «Ридеро», без которой моя первая книга «на крыльях Павшего Луча» и этот сборник, вероятно, не добрались бы до вас, друзья, настолько быстро и вдохновенно. Спасибо за предоставленные условия, возможность опубликоваться и попытку сдвинуть литературный айсберг вперёд!
Спасибо тем настоящим, искренним Читателям, которые принимают мои произведения со всеми плюсами и минусами – надеюсь, рассказы вам понравятся и не дадут скучать.
Искренне Ваш – Владимир Нащёкин
Лучшее средство от депрессии
Статуя Свободы наклонилась, словно раненый исполин. В разные стороны хлынули толпы перепуганных людей, похожие на безумных насекомых. Они сбивали друг друга на бегу, кричали и падали.
Каменная дева рухнула, вызвав жуткий грохот. Картина была непередаваемой!
Николай стиснул подлокотники кресла, не мигая, уставившись в экран телевизора, который показывал экстренный выпуск новостей.
– Сегодня в Нью-Йорке произошла чудовищная по своему масштабу трагедия, – диктор судорожно сглотнул, зачем-то поправил идеально сидящий галстук. – Город атаковали странные существа, которые продолжают сеять панику.
Соколов поймал себя на мысли, что ему страшно захотелось закурить, хотя он давно не брал в руки сигарету. С каждой секундой выпуска дикое, невыносимое желание только усиливалось. Мужчина видел нечёткие кадры огромных пернатых существ, снятых очевидцами на любительскую камеру, и сердце начинало лихорадочно стучать в груди.
Что происходит? Мир сошёл с ума или всё происходящее – жуткая, циничная постановка?
Небоскрёбы напоминали умирающих, искорёженных чудовищ, состоящих из обломков бетона. Крики, вой сирены, мольбы о помощи – всё смешалось в диком водовороте событий.
А диктор продолжал комментировать, усиливая жуткое впечатление своим флегматичным голосом. Оказывается, Пернатые Разрушители появились и в Европе, за ночь превратив в развалины несколько крупных городов.
Да откуда они взялись? Что за бред? Соколов почувствовал, как волосы на голове стали вставать дыбом. Увиденное не укладывалось ни в какие объяснения, скорее походило на чей-то идиотский розыгрыш или кадры со съёмок очередного голливудского блокбастера.
Николай заставил себя закрыть глаза. Сосчитал до пяти.
Так. Спокойно. Пока эти… долбокрылы хреновы разнесут всё в Америке и Европе, наши сумеют подготовиться. Но на самом деле в это верилось с трудом: да наши чиновники к зиме каждый год не могу приготовиться, а тут такое!
Что теперь будет? В голове одна за другой вспыхивали панические мысли. Николаю хотелось махнуть рукой и забыть, поскорее забыть весь бред, который показали по телевизору! Но на душе становилось мрачно, будто где-то внутри из скользкого, покрытого паутиной страха и ожиданий кокона проклёвывалось мерзкое существо, помесь кровососа и паука.
Соколов вскочил с кресла и выглянул в окно.
Нежно-голубое небо сияло ласковой лазурью. Лучи солнца золотистыми нитями освещали сад. Пели птицы. Издалека доносилась какая-то беспечная песенка. Смеялись дети.
Картина была настолько безмятежной, привычной и уютной, что тревога стала постепенно утихать.
Да мало ли что покажут по ящику! И вообще… пускай америкосы сами разбираются со своими проблемами! Нас постоянно гнобили – пусть расхлёбывают теперь!
Николай усмехнулся. Мысль неожиданно подняла ему настроение: не так уж и плохо, если толстопузым любителям пиццы и попкорна всё-таки зададут жару какие-нибудь долбозавры, наверняка сбежавшие из очередной секретной лаборатории. Ха-ха! Вот будет умора…
Он вышел из дома и направился в сад. Ему показалось странным, что никого из соседей не было на участках. Все словно вымерли.
Будто подтверждая его опасения, раздался резкий, леденящий душу клёкот. Николая вздрогнул, как от удара током и подпрыгнул на месте. Мужчина поскользнулся, попал ногой в грядку с помидорами, которые выращивал с женой. Соколов попытался выругаться, но слова застряли в горле.
В нескольких метрах перед ним чёрным фантомом появилась огромная тень. Она стремительно приближалась.
– Кли-ик? – пронзительным голосом спросило невидимое существо и захлопало могучими крыльями. – Клик! Кли-ик! Кли-и-ик!!!
Николай поднял голову и…
Замер. Тело словно пронзили сотни ледяных игл. Спина похолодела. Прямо к нему неслось самое странное существо, которое мужчина мог представить в ночных кошмарах.
Птица будто прилетела из безумного доисторического мира, чтобы одним своим появлением разрушить все научные достижения. Мощные, покрытые густыми перьями крылья в размахе достигали несколько метров! И где только оно так вымахало? Да этот драконозавр сожрёт всех одним махом и не подавится!
Помогите! Помогите хоть кто-нибудь!
Мысли смешались в голове. Николай не удержался на ногах от страшного ветра, вызванного крыльями жуткого создания, и снова упал. Он успел разглядеть ярко-красное оперение на голове, образующее шапочку и коварные глазищи, которые хищно поблёскивали. Но страшнее всего был острый, как копьё клюв, придающий птице сходство с…