Мадина Зиганшина - Пусть ржой покроются клинки

Пусть ржой покроются клинки
Название: Пусть ржой покроются клинки
Автор:
Жанры: История искусства | Музеи и коллекции
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Пусть ржой покроются клинки"

Гений создал оружие массового уничтожения. – Вот это здорово! – восхитился один. – Злодей! – возразил другой.

Бесплатно читать онлайн Пусть ржой покроются клинки


Свою пилакотеку художник

посвящает Олжасу Сулейменову.

Оформление обложки выполнено Ибрагимовым Надиром.

Использована одна из скульптур художника Курмана Аймуханбетова.



ПИЛАКОТЕКА ХУДОЖНИКА – САМОРОДКА

Если ты музыкант, тронь струны людских сердец. Если – поэт,

вознеси до небес любовь. Или воспользуйся оказанной тебе честью

обращаться к Всевышнему и молись. Только не молчи!


Копошатся в песочнике малыши. Сломя голову носятся по двору мальчишки, играя в « сыщиков – разбойников», прыгают через скакалку девчонки, выделавая с ней сногсшибательные выкрутасы. Беззаботные, веселые – это все, что мы знаем о них – то, что видим. О, если бы знали, какие мысли кишат в их головах, какие чувства, перехлестываясь друг с другом, появляются и исчезают в их сердцах. Мы были бы потрясены непостижимым разнообразием способностей и талантов.

Однако мальчишки и девчонки выросли, вот они уже степенные мужчины и женщины. А где же их таланты? Они так и остались в детстве, не выросли, не созрели.

Мы, родители, холили, лелеяли своих деток, кормили, одевали и обували их. А таланты их не замеченные, не подпитанные, как обездоленные, сиротливо угасали. Это потому, что не догадывались мы о них, не задумывались в суете будней нашей оголтелой совершенно непредсказуемой жизни. Недосуг.

Даже школьные учителя, которым мы доверили свои чада, добросовестно и заботливо втискивали знания в головы своих воспитанников, не замечая, что сдавливают и теснят таланты, которыми одарил их Бог.

А таланты сколько-то сопротивлялись, стараясь вырваться из заточения, проявиться. Но за это взрослые люди, ошибочно принимая владельцев этих талантов за лентяев, отлынивающих от дел, упрекали их, стыдили, давали оскорбительные подзатыльники. В неравном бою таланты погибали. Ну а те, что выжили, были недоношенными, худосочными, плохо поддающимися лечению.

И все же есть среди талантов стойкие. Нет, не те, что были вовремя замеченными, о которых позаботились. А те, которые не сдаются во всех невзгодах, которые выкарабкиваются, дерзают и утверждаются.

Таков талант Курмана Аймуханбетова, жителя города Семей, что в Республике Казахстан. Это человек предпенсионного возраста, школьный учитель. Основную жизнь он прожил в различных селах. Вырос в многодетной семье, единственным кормильцем которой был отец. Разумеется, никто в семье не замечал, как мальчишка любуется закатами, как рисует он на песке воображаемые картины. Не то, чтоб краски и кисти, бумаги вдоволь у него не было. Однажды в школе ему поставили двойку за домашнюю работу, хотя все было выполнено правильно и красиво – у Курмана каллиграфический почерк – но на тетради сиял плод его фантазии, рисунок, совершенно не совместимый с серьезной математической задачей.

В старших классах учитель рисования, увидев этюды подростка, выполненные маслом, предложил райкому комсомола отправить двадцать работ в Алма – Ату, где проходил конкурс юных талантов. Они получили высокую оценку. О художнике – самородке узнало районное руководство. Спустя много лет, когда началось историческое событие – Международное антиядерное движение Невада – Семипалатинск, об этом художнике Курмане Аймухамбетове вспомнили. В многострадальный город Семипалатинск, где располагался один из полигонов, приехал лидер этого движения поэт Олжас Сулейменов. Курмана Аймухамбетова пригласили написать портреты лидеров антиядерного движения. Кроме портрета Олжаса Сулейменова, Курман написал и портрет местного лидера исторического движения Кешрима Бозтаева, автора книги «Семипалатинский полигон». Она рассказывала о страшных последствиях ядерных испытаний. Никто из них, разумеется, не позировал художнику. Не до этого было. Слишком велика была задача, чтобы отвлекаться на собственную персону. Портреты нужны были декораторам событий. Курману дали лишь черно-белые фотографии. Снимать копии с них не позволяла честь молодого художника. В самих исторических событиях он не разбирался, как, впрочем, и многие жители области. Требовался портрет, а портрет должен дать максимум информации о человеке. Понимая затруднения художника, ему дали почитать книгу Кешрима Бозтаева. И сегодня перед глазами Курмана герой этой книги – калека, юноша – страшная жертва ядерных испытаний. Потрясенный прочитанным, Курман писал портреты уже не рукой, а сердцем. Для него эти люди олицетворяли добродетель. Восставшими против зла. Вопиющими в пустыне. Вот тогда он и прикипел сердцем к этой благородной задаче остановить уничтожение людей. Он – в ряду вопиющих в пустыне. Да, пока это был голос не многих, может быть только одиночек. Но он был праведный. Вот тогда Курман понял, для чего ему Богом был дан талант. Любовь – это сильнейшее, непобедимое оружие. Он любил жизнь, любил людей и ненавидел войну. И он захотел, чтобы его талант, пусть не большой, но служит доброму.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Считаешь, что уродство нрава – приговор? Я спорю.Картина с обложки: "Seated nude" Пабло Пикассо.
Эта повесть о том, как блуждает человек в поисках своего назначения в жизни и как обретает свою значимость, найдя его. Жизнь человека – это крохотное явление в огромном разнообразии явлений во Вселенной, но не случайное. Нет ничего случайного. Сама случайность – не случайна.
А ты попробуй столкнуть противоположности. Какие неожиданности открываются! Мир ощущается по-другому.
Духовное развитие человека. Его достоинство и умение проявлять любовь.
В творчестве Франсиско Гойи ярко и драматично отразилась судьба, надежды и неиссякаемая жизненная сила испанского народа. Он откликался на трагические события в истории родной страны так, как отзываются на беду близкого человека, проживая собственную жизнь, полную блестящих побед и сокрушительных поражений. С его картинами, офортами и гравюрами в живопись ворвались эмоции и страсть. Ни романтизма, ни реализма, ни импрессионизма не существовало бы
Подарочная книга известного искусствоведа Инны Соломоновны Соловьевой «С мамой о прекрасном. Русская живопись» создана по материалам выступлений автора на радиостанциях «Серебряный дождь» и «Вести FM».В книге освещены жизнь и творчество таких выдающихся русских художников, как Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Василий Суриков, Алексей Саврасов, Виктор Васнецов, Константин Коровин и др.Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказ
Книга представляет собой собрание эссе на тему насущных проблем истории искусства как практики возобновления смысла применительно к визуальной реальности прошлого. Ориентиром в этом начинании служит предельно монументальная фигура Эрнста Гомбриха – историка, но прежде всего теоретика истории искусства, достигшего в своей научной дискурсивности уровня подлинного творчества и обнажившего перформативные корни научного знания как такового. В лице Гом
Degas was closest to Renoir in the impressionist’s circle, for both favoured the animated Parisian life of their day as a motif in their paintings. Degas did not attend Gleyre’s studio; most likely he first met the future impressionists at the Café Guerbois. He started his apprenticeship in 1853 at the studio of Louis-Ernest Barrias and, beginning in 1854, studied under Louis Lamothe, who revered Ingres above all others, and transmitted his adora
Каждый шаг в неизведанное опасен – эту истину знает каждый. Но на себе, как на подопытных добровольцах, ее испытывают немногие. И в первых рядах этих немногих – путешественники и первопроходцы.Капитан Роберт Фалкон Скотт (1868—1912) – фигура великая и трагическая даже по строгим меркам суровых полярных исследователей. Не в переносном, а в буквальном смысле он положил жизнь на достижение Южного полюса Земли. Соревнуясь с экспедицией Руаля Амундсен
История любви, изложенная в рассказе, ничем не уступает любовной истории большого романа. Сборник рассказов о любви – это возможность получить многократное удовольствие от одной книги, ведь историй-то больше! О любви драматической и счастливой, романтической и растворенной в быте пишут современные писатели, как именитые – Мария Метлицкая, Маша Трауб, Олег Рой, – так и менее известные, но отнюдь не менее талантливые. Каждый рассказ этих авторов –
Прошло 8 лет. Максим совсем забыл Кристину и смог счастливо без нее жить. Но Кристина возвращается. И налаженная за эти годы жизнь Максима рушится, как карточный домик.Содержит нецензурную брань.
Историко- фантастическая повесть о путешествии в XVIII век с помощью машины времени и спасении жизни великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.